Рубрики

«Lexus RC 350»: дело не только во внешности

15:27 21-05-2015

Наверное, маркетологи большой немецкой тройки постоянно и с опаской оглядываются в сторону «Lexus», который с первых дней своего существования стремится наступить им на пятки. Очередная попытка бросить вызов конкурентам – купе «Lexus RC 350», который обращает на себя внимание не только внешним видом.

Как мы пытались понять характер «Lexus RC 350»


Наверное, маркетологи большой немецкой тройки постоянно и с опаской оглядываются в сторону «Lexus», который с первых дней своего существования стремится наступить им на пятки. Очередная попытка бросить вызов конкурентам – купе «Lexus RC 350», который обращает на себя внимание не только внешним видом.

ПОЛЯ вдоль магистрали, продуваемые ветрами... Леса, шумящие листвой... Небоскребы, утопающие в гуле большого города... Неважно, что мелькает за окном моего купе. Все равно услышать внешний мир из салона не получится. Не чувствую я и неровностей дорожного полотна, что и вовсе необычно для спортивного автомобиля...

Поначалу это даже расстраивает. Ведь снаружи дизайнеры вылепили невероятно сложную и пластичную скульптуру, которая всем видом кричит о желании нестись вперед, о том, что в твоих руках сейчас окажется настоящий монстр, пожирающий любые пространства. Хотя, надо признать, некоторые элементы вызвали у меня сложные чувства. Первое время я даже ставил на парковке машину лицом к стене, чтобы не встречаться взглядом с ее причудливыми светодиодными фарами и огромной решеткой радиатора, смахивающей на пасть иноземного хищника из голливудского ужастика...

<~1~>

За фронтальной частью, которой можно пугать непослушных детей, установлен V6 объемом 3,5 литра. Происхождение у него совсем не спортивное, но инженеры «Lexus» доработали двигатель, чтобы поднять мощность до 307 л.с. Как и полагается атмосфернику, максимальная отдача начинается от 5.000 об/мин. Тогда же подключается и звуковой генератор, чтобы напомнить водителю, что машина ускоряется не на святом духе.

Лично я не вижу в этом логики. Ради того же результата стоило поставить легкую спортивную выпускную систему и отчасти сэкономить на шумоизоляции, выиграв в массе. А последнее для «Lexus RC 350» весьма актуально. Спорткупе строили на комбинированной платформе трех других более крупных моделей «Lexus». Инженеры хотели взять лучшее для создания сбалансированного шасси, но такой подход привел к тому, что модель вышла на две сотни килограмм тяжелее конкурентов.


Подымим?


СПРАВА от рычага автоматической коробки передач находится шайба управления динамическими режимами. Всего их четыре. Но только «зеленый» режим «Eco» в ездовых ощущениях заметно отличается от остальных. Он еще сильнее усыпляет реакции на нажатие педали газа и постоянно стремится перейти на высшую передачу.

Но это – не мой стиль вождения. Я сразу перехожу на ручной режим переключения передач подрулевыми лепестками и стараюсь загнать стрелку тахометра ближе к красной зоне. И тогда изнеженый комфортом «Lexus RC 350» показывает вполне приличную прыть. А необычный приборный щиток со сдвижной центральной секцией и яркой иллюминацией помогает мне контролировать и обороты, и переключения передач восьмискоростного автомата.

Lexus RC 350
У водителя нет шансов остаться незамеченным. “ RC” обладает самым выразительным
и броским экстерьером в классе.

Но это были только «цветочки». «Ягодки» с характера купе пообещал сорвать чемпион России по дрифту Андрей Песегов. Зная какую-то сложную комбинацию, он полностью отключает систему стабилизации. Обороты взмывают вверх. Вальяжное купе в нарядном голубом «металлике», которое секунду назад заставляло умиленно улыбаться публику, по-хулигански выпускает из под задних колес клубы густого дыма и начинает покрывать асфальтовую площадку жирными черными следами. Но даже во время дрифта «RC 350» остается «лексусом» – варварски стирая шины, он прописывает все восьмерки и перекладки очень плавно и аккуратно. Мотор звучит высоко, почти на максимальных оборотах, но писк резины еще выше – собравшиеся зрители в восторге...

Только внутри автомобиля это ощущается как-то странно, без остроты. Нет никакой экстремальности – словно наблюдаешь за выступлением профессионального фигуриста на льду. А пока продолжается этот танец на асфальте, Андрей в такой же спокойной манере начинает комментировать способности модели.

– Мощности двигателя зватает, чтобы инициировать дрифт. И распределение веса у купе хорошее. Хотя излишки массы ощущаются. Удивляет большой угол поворота колес – это помогает не терять контроль за автомобилем даже при самом отсром заносе, – подводит итог Андрей, после чего с нескрываемым сожалением профессионального дрифтера добавляет. – Эх, ему бы еще механическую коробку, да традиционный ручник!

...Но меня вполне устриавет и восьмискоростной автомат. А вот управление мультимедийной системы я бы предложил конструкторам улучшить. «Lexus» продолжает экспериментировать на этом поле, не ища простого решения типа сенсорного дисплея. По задумке инженеров новый трекпэд должен быть столь же удобным, как и на вашем домашнем ноутбуке. Ему даже добавили функцию обратной связи, чтобы вы могли действовать вслепую. Но из-за сложной и запутанной архитектуры меню это невозможно. Вдобавок сенсорная площадка чрезмерно отзывчива и расположена не в самом удачном месте, прямо под правой рукой – неудобно ни водителю, ни пассажиру.

Зато «RC 350», несмотря на две двери, вполне может служить комфортабельным автомобилем на четверых. На второй ряд, пусть и без особого раздолья, помещается еще двое взрослых пассажиров. А когда «Lexus» принимает на борт полную нагрузку, он становится вдвойне плавным и деликатным. Знает, чем услужить...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: