Рубрики

«Mazda MX-5»: День ралли

Обновленный “MX-5” как зеркало имиджа “Mazda”

Во всем мире этот родстер стал культовым. “MX-5” попал даже в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный двухместный спорткар. В России “MX-5” тоже держится лидером в своем сегменте. Для “Mazda” это очень важный автомобиль, ведь он олицетворяет собой спортивный имидж марки. И проведенная модернизация лишь подчеркнула это.

ВМЕСТО уютного зала с кондиционером – выжженные летним солнцем крымские горы. Вместо диктофона, блокнота и ручки в руке – стенограмма. Вместо видеомонитора с презентацией – судья на старте спецучастка. Сегодня – день гонок, пусть и любительских. У нас не будет нудной прессконференции с утомительным перечислением всех внесенных в “MX5” изменений. Их, кстати, немало – машина слегка преобразилась внешне, стала богаче комплектация, солиднее оформление интерьера, впервые для российского и европейского рынка появился шестиступенчатый “автомат”… Но это все мелочи, тем более что читатели “Клаксона” знакомы с такой машиной по прошлогоднему тесту. Основные новшества в этом родстере скрыты от глаз. Их невозможно увидеть. Можно только почувствовать. И для этого надо сесть за руль самой экстремальной 160сильной двухлитровой версии с шестиступенчатой “механикой”.

Меня охватило легкое волнение. Через минуту – старт и прецизионный таймер начнет отсчет времени. На специальном светофоре зажегся первый красный сигнал, второй, третий… Зеленый! “Левый два, сто, правый три!” – едва пробился сквозь толщу шлема, визг шин и грохот системы выпуска голос штурмана. Стрелка тахометра взметнулась к красной зоне. Теперь ограничитель оборотов срабатывает на 7.500 об/мин, что на 500 больше, чем прежде. Вроде бы пустяки, но это позволяет дольше держать выбранную передачу. Для “MX5” это особенно важно: машина любит высокие обороты и езда внатяг ей противопоказана – при оборотах меньше 4.000 об/мин разгон становится откровенно вялым.

Поэтому после модернизации этот мотор также получил кованый коленвал, усиленные поршни и новый привод клапанов. Они теперь способны выдерживать повышенные нагрузки и к тому же сводят к минимуму вибрации и шум на высоких оборотах. Зато звук выхлопа стал громче и сочнее – система ISE (Induction Sound Enhancer) ясно дает понять окружающим, что к ним приближается не просто родстер, а спортивный родстер. Но при этом дружелюбный к окрестным полям и лесам – перенастроенная электроника помогла снизить расход топлива на 5,5%.

“ПРАВЫЙ шесть, шпилька!” – доносится справа. Экстренное торможение, мы повисли на ремнях безопасности, при этом я одновремен но пытаюсь воткнуть вторую передачу для эффективного разгона на выходе из виража. Скорость включается быстро и без ощутимых усилий – спасибо более мощным увеличенным синхронизаторам с до бавлением карбона на рабочих поверхностях. Но четкость привода оставляет желать луч шего. В бешеном ритме гонки это мешает. Легкий импульс рулем – и “Mazda” проворно заныривает в поворот. За счет смещенной точки крепления шаровых опор так называемый центр крена в передней подвеске понижен на 26 мм – наклоны кузова стали меньше, да и нарастают заметно плавнее. При этом не много более жесткие амортизаторы и пересмотренная конфигурация балки переднего моста обеспечили повышенную точность управления. Так что у новых спортивных кресел “Recaro” работы стало больше – их плотная до тесноты боковая поддержка более чем уместна в спорткаре, способном выдерживать такие боковые ускорения.

 Погода на южном по бережье Крыма меняет ся с калейдоскопичес кой быстротой. Только сейчас мы изнывали от зноя, и вдруг горную гряду окутала туча, пог рузив нас во мрак грозы и ливня. Щетки елееле успевают смахивать воду со стекла, по шос се бегут мутные потоки – в таких условиях потерять контроль над легким заднепривод ным родстером проще простого. Но “MX5” до последнего держится за мокрый асфальт. Даже при интенсивном разгоне на выходе из поворота “Mazda” лишь слегка дергает кормой, но не срывает ведущие колеса в бесполезную пробуксовку. В том за слуга дифференциала повышенного трения. Раньше он был доступен только в качестве опции, а теперь стал отличительной чертой именно этой версии – с двухлитровым мотором и механической коробкой.

Пролетаю очередной закрытый поворот и впереди вижу знаки с клетчатым флагом. Финиш! Можно перевести дух, проанализировать свои ошибки в пилотировании и… сказать спасибо машине. Ведь после модернизации ее спортивные качества вышли на новый уровень. А это значит, что водительского счастья от упоения скоростью теперь стало немного больше. Пусть не для всех, а только для владельцев “MX5”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: