Рубрики

«Mazda» разработала революционный мотор

18:42 20-03-2014

Модели с таким мотором эффективны как электрокары

«Mazda» до 2020 года планирует начать выпуск бензиновых моторов нового поколения «Skyactiv-G Generation 2», расход которых на 30% меньше существующих за счет дизельных технологий.

Японская фирма утверждает, что модели с ее новыми бензиновыми моторами имеют эффективность не хуже электрических автомобилей и тем более гибридов.

Поэтому компания заявила, что не имеет планов по запуску гибридных моделей в Европе до 2020 года.

Проект «Skyactiv-G Generation 2» по разработке новых моторов реализуется в Японии, сообщило издание «Autocar».

Проект использует уже известную технологию «SkyActiv-G Generation 1», которая реализована в бензиновом моторе, обладающем одной из самой маленькой в мире массе, низким коэффициентом трения и высокой степенью сжатия 14:1.

Новый мотор «Skyactiv-G Generation 2» с системой «Charge Compression Ignition» (HCCI) выдает еще более высокую степень сжатия 18:1. Подобно тому, как работает дизельный двигатель, система «HCCI» использует сжатие для воспламенения топливной смеси в камере, а не свечи зажигания.

В результате выбросы могут снизиться до 80g/km, наряду с улучшением на 30% экономии топлива.

Йоахим Кунц, старший менеджер европейского центра разработок «Мазды», говорит, что система HCCI использует дизельные и бензиновые процессы, сочетая лучшее.

Такой бензиновый двигатель может также сравниться и даже превзойти эффективность и расход топлива в дизельном двигателе.

Но есть проблема – новый экспериментальный мотор может работать только на низких нагрузках в настоящее время – не более 50%. Для работы при высоких нагрузках двигатель включает свечи зажигания.

Кунц говорит, что «Mazda» изучает подобные технологии деактивации в двигателе и фирма стремится создать такой мотор, чтобы водитель не чувствовал разницу при разных режимах вождения.

Кроме того, компания уже работает над моторами серии «Skyactiv-G Generation 3» на основе адиабатического горения, а это значит, что тепло не будет потеряно в процессе горения, и двигатель будет значительно более эффективным – с выбросами CO2 около 60g/km и снижением расхода на 30% даже по сравнению с новым бензиновым мотором «Skyactiv-G Generation 2». 

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: