Рубрики

«Mazda3»: тяга к единству

17:34 27-01-2014

Ложка меда автопроизводителю – у новой «Mazda3» яркая внешность, передовые технологии «SkyActiv» и целый букет возможностей мультимедиа. А еще ее создатели хотели добиться эффекта «Jinba Ittai». Что в вольном переводе с японского означает полное единение человека с машиной.

Ложка меда автопроизводителю – у новой "Mazda3" яркая внешность, передовые технологии "SkyActiv" и целый букет возможностей мультимедиа. А еще ее создатели хотели добиться эффекта "Jinba Ittai". Что в вольном переводе с японского означает полное единение человека с машиной.

ДОВОЛЬНО смело поступили организаторы теста, собрав вместе с "Mazda3" конкурентов-одноклассников.

– А нам бояться нечего, – заявили они. – Сравнивайте конкурентов с новой "трешкой"!

Поскольку все это происходило на треке "Navak" под Белградом, то нам пришлось по многу раз пересаживаться из одной машины в другую. Я понимаю: представители компании хотели, чтобы мы обратили внимание на особенности салона "Mazda3", нашли в нем какие-то явные преимущества, ту самую "заботу о водителе"... Должен признать, что им кое-что удалось. Например, дисплей мультимедийной системы здесь расположен довольно высоко, практически на уровне глаз. Так что, считывая информацию, не надо отвлекаться. Это – одна из составляющих "Jinba Ittai". Ведь чем больше приходится напрягаться, тем меньше наслаждаешься автомобилем… Так, по крайней мере, считают специалисты из "Mazda".

Над приборной панелью разместили еще один дисплей – проекционный, на который выводятся показания спидометра и подсказки навигации. Но не могу сказать, что он удачно вписывается в новую философию – взгляд все равно приходится опускать. Вот если бы данные проецировались на лобовое стекло, тогда бы было совсем другое дело...

Управлять мультимедийным комплексом можно как угодно. Хотите – давайте команды голосом, хотите – касанием пальцами сенсорного дисплея (функция работает на скорости до 8 км/ч). Но удобнее всего, как мне показалось, пользоваться шайбой "HMI commander" на центральном туннеле.

Новая мультимедийная концепция "MZD Connect" позволяет довольно быстро соединять автомобиль со смартфонами и планшетами всех популярных систем, показывать на мониторе не только электронную почту, но и приходящие в пути SMS- и MMS-сообщения. А с помощью приложений "Stitcher" и "Aha" можно слушать интернет-радиостанции. Но мне некогда разбираться во всех этих нюансах. Пора на трек.

<~1~>


Инженерная биология


НАЧИНАЕМ с "лосиного" теста. Его предстоит выполнить на скорости свыше 70 км/ч. Плотное шасси справляется с задачей играючи. Повторяю упражнение, разогнавшись почти до "сотни". И снова уверенно объезжаю препятствие, не сорвавшись с траектории.

Затем проверяю возможности подвески в крутых поворотах. Сербский трек нельзя назвать слишком сложным, но его геометрия вполне позволяет смоделировать большинство критических ситуаций. Когда, как принято выражаться, водитель не справляется с управлением. Впрочем, и здесь "Mazda3" демонстрирует достойную устойчивость – при заходе в крутые виражи на высокой скорости крены кузова совсем незначительные. При этом подвеску нельзя назвать жесткой. Наоборот, она достаточно эластична, чтобы не раздражать ударами при преодолении разбитых участков дороги. Дело в том, что шасси "трешки" с независимыми подвесками сохранило привычную архитектуру, но настройки и геометрии были изменены. Во-первых, инженеры сместили продольной рычаг задней подвески вперед, добившись оптимального поглощения ударов от дороги. Во-вторых, сочленения конструкций кузова выполнили таким образом, чтобы максимально отводить энергию ударов от салона. А ширина лонжеронов теперь значительно увеличена, благодаря этому и удалось повысить жесткость кузова.

Испытав автомобиль на треке, пытаюсь достичь с "трешкой" взаимопонимания на обычных сербских дорогах. Они, между прочим, почти не отличаются от наших провинциальных. То есть покрытие часто хуже, чем в московском регионе. И вот результат – сразу появляются неприятные звуки в районе колесных арок. Несмотря на заявленные работы по дополнительной шумоизоляции салона, эффект не совсем оправдал ожидания. Судя по всему, так получилось из-за стремления максимально облегчить автомобиль. По этой причине шумозащитные маты оказались недостаточно толстыми.

А вот к плавности хода претензий нет. Порой казалось, что сидишь за рулем крупного и тяжелого автомобиля. Здесь заслуга удлиненной на 6 см колесной базы.

Положительные эмоции получаешь и от двухлитрового 150-сильного двигателя серии "SkyActiv". С ним автомобиль разгоняется очень уверенно и плавно. С низов до максимальных оборотов всегда получаешь приличный крутящий момент. Передаточные числа автомата подобраны таким образом, чтобы при переключениях не происходило заметной потери тяги. А в ручном режиме коробка до предела держит выбранную передачу, поэтому совершать обгоны – одно удовольствие.

Увы, на тесте не оказалось версий с другими двигателями. Базовым для новой "трешки" стал бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью 117 л.с. тоже серии " SkyActiv". Кроме того, специально для нашей страны покупателям предлагают бензиновый двигатель объемом 1,6 л, знакомый владельцам "Mazda3" прежнего поколения.

Кажется, поставив перед собой задачу добиться единения машины и человека, инженеры компании заново изучили биологию, анатомию и физиологию. И на основе полученных выводов отошли от общепринятых стандартов. Одно из кардинальных решений – смещенные на десять сантиметров назад (по отношению к классической архитектуре) передние стойки. Сначала преимущества такой перестановки не замечаешь. Но только до тех пор, пока не закружишься в лабиринтах горных серпантинов. В какой бы крутой поворот ни заходил, видимость за рулем "Mazda3" всегда отличная...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: