Рубрики

«Mercedes-Benz E-класс»: душа компании

Представители “Mercedes-Benz” называют новый E-класс главным автомобилем в модельной линейке фирмы

У него есть все. Самая широкая линейка моторов, мощных и одновременно экономичных. Непревзойденный уровень комфорта. Длинный список систем безопасности. Ну и, конечно же, красота, которая, как известно, дело вкуса.

Я ПРИПАРКОВАЛ автомобиль на Плаза Мурилья, прямо возле стен музея “Прадо”, и стал терпеливо ждать. Кому как не людям, только что насмотревшимся на полотна Веласкеса и Гойи, оценить красоту нового E-класса. Сделал я это потому, что еще прошлой осенью главный дизайнер “Mercedes-Benz” Гордон Вагенер уверял меня: “Выбирая автомобиль премиум-сегмента, клиент прежде всего выбирает его дизайн. Потому что динамику, комфорт или безопасность нельзя увидеть. А красота видна сразу, и именно она служит своего рода сигналом престижа”.

Мимо шли мадридцы, кто-то останавливался и цокал языком. А я думал о том, что в настоящем произведении искусства, в том числе и технического, нет главного и второстепенного, потому что каждый найдет здесь что-то свое. Кто-то, увидев этот кузов, просто восхитится его гранями, а кто-то вспомнит, что красота эта имеет и прикладную цель – новый E-класс имеет лучшую для бизнес-седанов аэродинамику...

Меня же в нем в первую очередь сразили столь типичные для марки вид и ощущения... Каким-то удивительным образом конструкторам и дизайнерам удается добиваться ни с чем не сравнимого чувства – даже с завязанными глазами ты обязательно почувствуешь, где именно находишься.

Под левой ногой традиционная для штутгартских машин педаль стояночного тормоза. Утапливается она с упругим металлическим звуком – очень похожим на тот, который слышишь, подтягивая гири на огромных напольных часах конца XIX века. К слову, здесь тоже есть часы. Но не плебейские цифровые, а классические, со стрелками, на приборной панели рядом со спидометром. Характерно, что циферблат часов тут такого же размера, как циферблат тахометра: владельцу “Мерседеса” даже важнее знать, который час, нежели, сколько оборотов в минуту делает коленвал. И еще руль здесь надо держать по-особенному, “по-мерседесовски”. Если вы его ухватите, как говорят инструкторы вождения, “на без четверти три”, то вам будет и крутить его неудобно, и пальцы левой руки вместо поворотника будут тыкать палочку-селектор круиз-контроля. Мерседесовский руль надо брать снизу, просунув пальцы между спицами – этой традиции уже не один десяток лет. Тогда руки удобно лягут на подлокотники, а рычажок поворотника окажется именно там, где он и должен быть.

Навигационная система говорит по-русски не отрывистыми фразами-командами, а очень приятным женским голосом. Она знает такие старые слова, как “вскоре”, например. Так и ждешь, что вот-вот скажет: “Давеча вы ошиблись, развернитесь...” А когда я включил заднюю передачу, на центральном дисплее появилась картинка вида позади машины и надпись: “Следите за общей обстановкой вокруг а/м”. Мне, честно говоря, стало как-то не по себе от того, что “Мерседес” вот так обрусел. Это все равно, что на циферблате “Vacheron Constantin” было бы по-русски написано “17 камней” или “сделано в Швейцарии”.

Разница в деньгах

РАСПИСЫВАТЬ комфорт “Mercedes-Benz” – занятие, мягко говоря, глупое. Разумеется, все здесь самое лучшее. Одних только материалов обивки сидений теперь шесть, а их цветовых комбинаций – пять. Программа же вариантов декоративной отделки вообще удвоилась по сравнению с моделью-предшественницей. E-класс – наверное, одна из немногих машин, где деревянные панели смотрятся лучше, чем полированный металл. Особенно красив темно-коричневый матовый ясень. Вообще при разработке интерьера дизайнеры руководствовались лозунгом “Welcome Home” – “Добро пожаловать домой”: только натуральные материалы, ненавязчивая подсветка, прочие не только функциональные, но и уютные мелочи. Надо сказать, что и само понятие “домашнего уюта” в новом E-классе теперь поднялось на новую высоту.

“Не понимаю, как они теперь будут продавать S-класс – задал риторический вопрос кто-то из западных коллег-журналистов. И в самом деле: еще большую роскошь теперь будет придумать очень сложно. По сравнению с предыдущим E-классом салон стал на два пальца длиннее и на три шире. Передняя панель недвусмысленно похожа на аналогичную деталь представительского лимузина из Штутгарта. Между передними сиденьями – алюминиевый контроллер, который несколько лет назад разрабатывали для S-класса. Оттуда же перекочевала и шторка с электроприводом, закрывающая заднее окно. В передних креслах теперь есть функция массажа, что раньше было доступно лишь на “Мерседесах” классом выше. Управление же положением кресел по-прежнему на дверях, что в принципе удобно. Однако когда я сидел на пассажирском месте, то несколько раз случайно задевал эти кнопки коленом и кресло подо мной неожиданно начинало менять положение. И на рулевом колесе клавиши очень “нежные”. Они управляют показаниями бортового компьютера и громкостью магнитолы. И давить на них надо очень бережно, иначе... загудит клаксон. Пару раз я случайно пугал таким образом тех, кто стоял впереди на светофоре.

За два дня в Мадриде мне довелось испытать и пятилитровую бензиновую версию, и “бюджетный” дизель “E250 CDI”. В принципе, если не гнаться за космическими ускорениями и не пытаться играть в шашки на многополосном шоссе – а настоящему владельцу “Mercedes-Benz” не пристало ни то, ни другое, – то разница тут только в деньгах. Ну и в таких деталях, как управление работой коробки в ручном режиме. Более мощные версии оснащаются семиступенчатой коробкой, с лепестками позади рулевого колеса. На более слабых – пятиступенчатый “автомат” с ручкой на центральном туннеле. Хотя кто сказал “слабый”? Упомянутый дизель вез меня со скоростью 240 км/ч. В полной тишине. Шумоизоляция у автомобиля такова, что даже на больших скоростях почти не слышно ни мотора, ни шин.

Вообще, чтобы испытать все варианты, в которых будет предлагаться на рынке E-класс, нужно было бы потратить недели две. Десять вариантов двигателей, два варианта привода, три варианта подвески...

Наука и техника

В ГЕРМАНИИ у меня есть один знакомый владелец предыдщего E-класса. Каждую пятницу он пьет пиво в одной и той же компании. И когда после политики, футбола и женщин речь заходит о машинах, он терпеливо слушает похвальбу своих приятелей, а потом всегда говорит одно и то же: “В моем “Mercedes-Benz” три десятка запатентованных изобретений, а в ваших машинах сколько?”

Преклонение перед техническими достижениями для немцев настоящая религия. “Mercedes-Benz” – до мозга костей немецкая машина, и потому в ее конструкцию заложено практически все, чем на сегодняшний день могут похвастать ученые. Взять хотя бы системы безопасности – полезные в Европе, но не всегда уместные у нас в силу нашей ментальности и дорожных реалий.

Радар сканирует дорожную разметку и сигналит вибрацией на руле, если ты, не включив поворотник, вдруг покинул ряд. Для нас это не слишком актуально. Во-первых, не все российские владельцы “Мерседесов” любят включать сигнал поворота. Во-вторых, разметка у нас различима далеко не на всех дорогах. Поэтому было бы куда полезнее, если бы радар отслеживал, например, ямы или открытые люки, заблаговременно предупреждал о них, а то и подтормаживал автомобиль.

Если твоя скорость слишком велика, а дистанция до впередиидущего автомобиля при этом мала, то специальная система не только оповестит тебя об опасном сближении, но и сама начнет тормозить, когда авария уже неизбежна. Спрашивается, как теперь “садиться на бампер”, чтобы согнать кого-нибудь с левой полосы?

Еще E-класс теперь способен видеть знаки ограничения скорости. Как стационарные, на столбах, так и временные, на низких подставках, которые устанавливают при ремонтных работах, например. Как только ты поравняешься со знаком, компьютер тут же рисует тебе его на приборной панели. Всем ли у нас этого напоминания будет достаточно, чтобы притормозить?

Наконец, самая, пожалуй, интересная система – это “Attention Assist”, призванная спасти водителя от так называемого “секундного сна”. Ведь, по статистике, четверть всех тяжелых аварий на автобанах происходит именно по причине переутомления тех, кто за рулем. Камеры и датчики в течение первых минут движения отслеживают то, как водитель крутит руль, жмет на педали, куда смотрит, – всего учитываются порядка 70 параметров. И если потом электроника замечает, что реакции и действия водителя стали отличаться от заданных, то в салоне звучит тревожный сигнал, а на приборной панели зажигается значок в виде кофейной чашки. Слава богу, что не чайника!

Дело темное

ПОСЛЕ ужина нам предложили испытать еще несколько систем, помогающих безопасно передвигаться ночью. Я выехал на автостраду и через несколько километров, следуя указаниям маршрутной легенды, свернул на дорожку местного значения. Уже через минуту возникла полнейшая иллюзия, что это не фары, а биксеноновые глаза оглядывают окрестности. Они прошаривали обочину и “смотрели” в сторону поворота, стоило лишь тронуть руль. Чем выше была скорость, тем дальше они светили. А когда навстречу попадался другой автомобиль, “Мерседес” не переключал дальний свет на ближний, а лишь интеллигентно опускал “очи долу”. Но это было еще не все! Автомобиль мог “видеть” пешеходов на обочине – мерседесовская команда специально расставила вдоль шоссе металлических истуканов – инфракрасный луч отлавливал их “портреты” и тут же помещал на дисплей. Кого-то эта система высветит на обочинах наших дорог...

У дверей отеля я оглянулся, чтобы еще раз полюбоваться гранеными формами кузова и переливающимися огнями мерседесовской светотехники. И в этот момент я вдруг отчетливо понял, насколько был не прав в своем брюзжании. То, что новый E-класс не вполне приспособлен к реалиям нашей жизни – это не плохо, а как раз даже очень хорошо. Потому что такой автомобиль дает нам шанс самим стать лучше, а значит – изменить мир вокруг себя. Научиться видеть прекрасное. Построить хорошие дороги. Не просто любить природу, но и заботиться о ней. Ценить человеческую жизнь. Быть вежливым, наконец.

Так что не “Мерседес” должен “прогнуться” под нас, а мы до него должны дорасти. Причем для собственной же пользы. Недаром один знаменитый испанский живописец как-то заметил: “Художник – это человек, который пишет то, что можно продать. Хороший же художник продает то, что пишет”.

“Mercedes-Benz” E-класса, судя по всему, создавали очень хорошие художники.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: