Рубрики

«Mercedes-Benz E-класс» защитил диссертацию

15:09 22-03-2013

Мерседесовцы вполне могли выдать обновленный E-класс за модель нового поколения. Популярный в России бизнес-седан претерпел не только глубокий косметический рестайлинг, но также получил два новых турбомотора, множество передовых электронных ассистентов, а линейка E63 AMG впервые пополнилась полноприводной модификацией и суперверсией “S-model”.

Автомобиль прибавил в интеллекте и радикально обновился

Мерседесовцы вполне могли выдать обновленный E-класс за модель нового поколения. Популярный в России бизнес-седан претерпел не только глубокий косметический рестайлинг, но также получил два новых турбомотора, множество передовых электронных ассистентов, а линейка E63 AMG впервые пополнилась полноприводной модификацией и суперверсией “S-model”.

ЕГО ТЕПЕРЬ и не узнать. Линии лицевой части сгладились, раздельные фары соединились в блоки и по форме стали напоминать светотехнику престижного S-класса. Скруглилась радиаторная решетка, изменился профиль задних колесных арок...

Казалось бы, у дизайнеров не было оснований так кардинально менять облик машины. Но всему есть объяснение. Среди бизнес-моделей большой немецкой тройки Е-класс был представлен раньше всех и на их фоне выглядел самым консервативным. А попробуй-ка теперь сказать такое, особенно глядя в “глаза” автомобилю. Таких эффектных и продвинутых фар я еще не видел. Они полностью светодиодные и адаптивные, имеют больше десятка алгоритмов, подвижные противоослепляющие шторки и гипнотически красивые двойные LED-дуги дневного света. Сдав ключи от тестового автомобиля, я решил прогуляться перед отелем и буквально в двух шагах повстречал и дорестайлинговый седан Е-класса, и модель в кузове прошлого поколения. Общего, скажу вам, – только шильдики...

Академия опеки

МЕСТНЫЙ аэродром специалисты “Mercedes-Benz” решили использовать для демонстрации возможностей систем, основанных на стереоскопической камере и “дальнобойных” радарах, которые теперь входят в состав комплекса “Distronic Plus”. Если раньше он мог лишь контролировать дистанцию до ближайших потенциально опасных объектов, то теперь научился распознавать их тип и даже их действия.

Вот сейчас мы вчетвером едем в Е-классе по прямой дороге с обычной городской скоростью. Инструктор рассказывает о новинках и намеренно не смотрит вперед – дескать, вот именно так и отвлекаются водители от дороги. А у нас на пути, между прочим, стоит не то человек, не то полноразмерная кукла в кепке и синей футболке. Остается десять метров, пять, три... И в следующий миг, когда кажется, что столкновения не избежать, автомобиль резко осаживается автоматическим торможением и замирает в сантиметрах от соломенных ног чучела.

<~1~>

На обратном пути инструктор демонстрирует еще более душещипательный опыт. Опять он как бы отвлекается от дороги, даже отпускает руль, но происходит все на большей скорости, а самое страшное, что со встречной полосы плавно выкатывается прямо нам в лоб другой легковой автомобиль. Еще секунду, и ситуация станет критической! Но поумневший “Distronic Plus” замечает опасность, а затем мягко и вовремя отруливает машину от препятствия. После демонстрации функции, которая получила название “Cross-Traffic”, я тут же предложил переименовать ассистента в “Russian Drive”. Но я так и не смог объяснить немцу, почему у нас всюду популярна такая дикость, как езда по встречке.

Обновленному E-классу вообще крупно повезло в плане всяких электронных инноваций и премудрых страховок. Из тех ассистентов, которые уже разработаны для еще не представленного нового S-класса, “ешке” досталось одиннадцать. Так что по части машинного интеллекта эта модель снова метит в лидеры сегмента, несмотря даже на упраздненную по причине отсутствия покупательского интереса систему ночного видения.

Персональный выбор

В ОБЩЕЙ сложности “Mercedes-Benz” собирается предложить 74 модификации обновленного E-класса. Даже с учетом двух кузовов (“седан” и “универсал”), а также различных по мощности вариантов одних и тех же двигателей, это очень много. Но, в свою очередь, клиент гарантированно подберет в гамме наиболее подходящий автомобиль. Причем и в России тоже – самые интересные модели с новыми бензиновым трехлитровым би-турбомотором и турбодизелем V6 семейства “BlueTEC” скоро появятся у нас. Им я и уделил основное внимание.

Но для начала в качестве “точки отсчета” взял модель E250 со скромной бензиновой “четверкой”. Этот мотор тоже можно назвать новым для E-класса – объем два литра, применяется турбонаддув, прямой впрыск... Мощность всего 211 л.с., зато седан с таким двигателем на 100-200 кг легче старших модификаций и развесовка у него ближе к идеальным 50:50.

Ездить быстро на таком автомобиле – одно удовольствие, несмотря даже на избыточную податливость в рулевом управлении с электроусилителем, характерную, к слову, для всех обновленных “ешек”, что было сделано ради еще лучшей виброразвязки руля. И по части комфорта эта модификация хорошо сбалансирована. Пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами неплохо сглаживает дорожные неровности. В продвинутых комплектациях ставятся передние кресла с настраиваемой в широчайших пределах боковой поддержкой. Отдельная панелька с регуляторами позволяет задавать и профиль спинки, и силу “объятий”.

Больше всего интриговала версия E400. Этот автомобиль казался мне этакой экоальтернативой флагманскому E500. Однако ожидания оправдались лишь отчасти. Все-таки до атмосферного V8 ему далеко. Силища есть, но контролировать ее приходится еще деликатнее. И голос у этого мотора несравним по тембральной красоте и глубине баса. Скорее это альтернатива прежнему E350. То есть такой же удобный, рациональный, выгодный по цене/оснащению и не слишком прожорливый седан, только с еще более впечатляющим темпом разгона до “сотни”, а в варианте с пневмоподвеской – еще мягче и комфортабельнее.

Удивила модификация E350 BlueTEC. Ты заводишь двигатель и не можешь поверить, что под капотом стоит дизель. Современные моторы на тяжелом топливе научили работать ровно и тихо, но этот, пожалуй, самый бархатный из них. Шасси имеет собранные настройки. В разгоне до “сотни” эта модификация проигрывает бензиновому аналогу E350 лишь три десятых, но субъективно кажется даже быстрее ее. Мотор приемист, имеет четкий и сильный отклик. Если нужно кого-то обогнать, то новый турбодизель позволит сделать маневр очень быстро. Пока бензиновые модели будут переваривать команду ускориться и сбрасывать две передачи вниз на фирменном “7G-Tronic”, который, к слову, не претерпел каких-либо изменений, дизель с тем же “автоматом” вырвется уже на полкорпуса вперед.

В заключение скажу, что полный привод “4Matic” на E-класс можно будет получить начиная с версии E300 и E350 – бизнес-седаны с атмосферным бензиновым 3,5-литровым V6 по-прежнему популярны у тех, кто приобретает автомобиль для себя, а не для корпоративного автопарка. Мощность первой версии не изменилась и составляет 249 л.с. – как раз под 250-сильную налоговую ставку. Вторую версию форсировали с 272 л.с. до 306 л.с.

Тигры

ОТДЕЛЬНЫЙ день был отведен для знакомства со спорт-модификациями E63 AMG. Да, теперь о них можно говорить во множественном числе. Этот автомобиль пережил не только глубокие косметические обновления, но обзавелся еще и новыми модификациями: полноприводной “4Matic” и суперспортивой “S”, мощность которой доведена до 585 л.с.

Все три – настоящие тигры рядом с обычными моделями. Хищный вид им придают радиаторные решетки с двумя “лезвиями” и вытянутые воздухозаборники “A-Wing”, которые в нижней части дополнены выдвинутыми вперед аэродинамическими элементами. К слову, если внешность обновленных AMG покажется вам слишком вызывающей, можно будет заказать автомобиль в исполнении “Business-pack”. Получите того же тигра, только в овчинке.

Как и прежде, здесь под капотом стоит 5,5-литровый бензиновый V8 с би-турбо. Коробка – семиступенчатый спортивный “робот-автомат” “7G-Tronic MCT” с переключением передач на руле. Выпускная система звучит все так же раскатисто, красиво и громко. В дальней дороге грозный рык, проникающий в салон, начинает даже немного утомлять – жаль, что разработчики не предусмотрели для модели какого-нибудь более комфортного акустического режима.

У AMG-версий на центральный туннель помещена ручка спортивного “автомата”,
селектор динамических режимов, кнопки отключения стабилизации,
изменения жесткости шасси и персональных настроек.

“Дрессировку” тигров я начал с классики – с заднеприводной версии. И не смог найти у нее принципиальных ходовых отличий от дорестайлинговой версии, которую катал в “Академии AMG” на “Moscow Raceway”. Чувствуется пьянящая перенакачанность лошадиными силами, но в то же время автомобиль получился относительно мягкий, даже с немного размазанными реакциями. После я довольно долго расспрашивал доктора Йорга Вигеле из “Mercedes-AMG” о том, почему автомобиль остался все таким же “кисельным”. Инженер сперва не соглашался со мной. Убеждал, что в подвеске спереди перекалиброваны все амортизаторы и пружины, а задние пневмостойки работают в более строгом режиме, чем у обычных версий, но позже все-таки признался, что в рулевом управлении механические части – как у “гражданок”. Изменились лишь программы управления электроусилителем. Отсюда, видимо, и чуть запаздывающие эволюции на резкие маневры, которые не делают управление столь мощным автомобилем проще и понятнее, особенно при отключении ESP.

Однако AMG, как истинная спортивная марка, была полностью реабилитирована, когда я пересел в полноприводную модель. Здесь на переднюю ось передается лишь треть крутящего момента. Так сделано для того, чтобы автомобиль сохранил свой заднеприводный характер. Но, во-первых, эта модификация гораздо лучше реализует тяговый потенциал V8 – разгон до “сотни” у нее менее четырех секунд! Он напоминает дикий по силе рывок – успеваешь лишь “ахнуть” от неожиданности, а тем временем стрелка спидометра уже входит в трехзначную область.

Во-вторых, в лучшую сторону изменилась и управляемость. Двухтонный седан ведет себя стабильнее во всех режимах, в виражах можно активнее прибавлять тяги. И не зря 585-сильная суперверсия “S” будет предлагаться только с “4Matic”. Все быстрые “телодвижения” она выполняет без приседаний и наклонов всем кузовом, отклик V8 еще злее и чувствительнее. Я бы сказал, что на данный момент именно эта модель – альфа-самец среди всех мерседесовских тигров. Равный ему по силе и проворности хищник в звездной гамме появится, лишь когда будет готово четырехдверное купе CLS 63 AMG S-model.

Зато E-класс уже есть...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: