Рубрики

«Mercedes-Benz ML» пережил очередной рестайлинг

15:58 31-03-2011

Новые бамперы, фары, более агрессивная радиаторная решетка, иные внешние зеркала – мерседесовские дизайнеры постарались малой кровью обновить имидж своего внедорожника М-класса. Все как всегда. Но маркетологам эти меры показались недостаточными. Поэтому помимо чисто косметических изменений флагманский «МL500» получил еще и более мощный двигатель объемом 5,5 л. Тот же самый, который уже на протяжении двух лет устанавливается на старшую по рангу модель «GL500».

Новые бамперы, фары, более агрессивная радиаторная решетка, иные внешние зеркала – мерседесовские дизайнеры постарались малой кровью обновить имидж своего внедорожника М-класса. Все как всегда. Но маркетологам эти меры показались недостаточными. Поэтому помимо чисто косметических изменений флагманский "МL500" получил еще и более мощный двигатель объемом 5,5 л. Тот же самый, который уже на протяжении двух лет устанавливается на старшую по рангу модель "GL500".

Главное изменение в салоне рестайлингового
М-класса – новое четырехспицевое
рулевое колесо

НИЧЕГО личного, но к классическому мерседесовскому "Гелендевагену" неравнодушны многие. Сегодня – так же, как и 30 лет назад. Я сам впервые увидел G-класс на фото в чудом привезенном из-за границы "вражеском" журнале. Это было в далеком 1979 году. Увидел – и влюбился с первого взгляда. К середине 90-х, когда вырванная из того журнала картинка давно уже потерялась, а сама модель, прямо скажем, морально устарела, мне она ничуть не разонравилась. И видимо, не только мне.

А как иначе обяснить тот факт, что очередная модель внедорожника от "Mercedes-Benz", получившая индекс "ML", была воспринята рынком несколько неоднозначно? Нет, не враждебно, но все-таки неоднозначно. Новичка неизбежно сравнивали со старым "Gelandewagen", причем далеко не всегда в пользу ''ML''. Подвел имидж. Не помог ни грамотный product placement – впервые (еще до официальной премьеры) публика увидела М-класс во втором "Парке Юрского периода" - ни боевая камуфляжная раскраска предсерийных киношных прототипов, ни захватывающие съемки на фоне встающих на дыбы динозавров.

Повторители поворотов, встроенные в обтекатели
внешних зеркал, стали крупнее.

По сравнению с классическим "Гелендевагеном" М-классу явно не хватало брутальности и харизмы. Хотя с технической точки зрения автомобиль был практически безупречен. Во всяком случае – на голову выше предшественника. Инженеры не подвели, но право побороться за симпатии покупателей уступили дизайнерам и маркетологам.

Эта борьба, начавшаяся еще в 1997 году, идет до сих пор. И при каждом очередном рестайлинге облик М-класса становится все более и более мужественным. Недавно пришло время обновить текущее, уже второе по счету поколение М-класса. Его постарались сделать еще более выразительным и харизматичным.


Тьма, как много


Я ДОЛГО рассматривал автомобиль на стоянке. До тех пор, пока меня не стали поторапливать коллеги – мол, чего уставился, Надо ехать. А я просто пытался найти какие-либо характерные черты, по которым можно в любое время дня и ночи безошибочно опознать обновленный М-класс.

Со стороны не очень заметно, что рассеиватели
задних фонарей выполнены из пластика
с эффектом “дымчатого стекла”.

Искал и нашел. Эта деталь – головная оптика. Смотрите на машину анфас: если у фар нижняя кромка прямая – машина дорестайлинговая, а если она ступенькой заходит на бампер – обновленная. Все просто, не ошибетесь. Конечно, есть и другие внешние признаки. Но менее явные. Например, изменившаяся форма бамперов. Правда, рассмотреть это можно только поставив две машины – старую и новую – рядом.

Впрочем, это все не главное. Мелочи, о которых, может быть, не стоило бы и говорить. Важнее другое. Во-первых, то, что фирменная мерседесовская система превентивной безопасности "Pre-safe" отныне стала входить в серийное оснащение всех модификаций M-класса. Испытать на практике, как за мгновение до удара автоматически подтягиваются привязные ремни и едва уловимо меняет свое положение кресло, к счастью, не довелось. Ну и не надо. И так верю. Пробовал на полигоне.

А во-вторых (на этот раз второе, пожалуй, не менее важно, чем первое), на флагманскую версию внедорожника "ML 500" отныне устанавливается другой мотор. 388-сильный, рабочим объемом 5,5 л. Но новостью это стало только для европейцев. За океаном, собственно говоря – на родине М-класса, такая модификация существовала всегда. Начиная еще с самого первого поколения модели. Правда обозначалась она не "ML500", а "ML550".

Что можно сказать про этот мотор? Безусловно, 388 сил на бумаге выглядят существенно лучше, чем 306, как было раньше. Но на практике все не так однозначно. Здесь, наверное, уместно будет вспомнить систему числительных, принятую у наших с вами предков. Если мне не изменяет память, то словом ''тьма'' обозначалось не только число 10.000, но и вообще любое сильно впечатляющее количество. Тьма – в смысле очень много, и все тут. В данном случае тоже отдачу мотора вполне можно охарактеризовать этим понятием.

Было много, а стало еще больше. Тьма с гаком (еще одно выразительное русское словцо). Сколько ''л.с.'' в гаке – не важно. Хотя бы потому, что вполне хватало и прежде. Я прекрасно понимаю, что при каждом обновлении модель стараются сделать еще более привлекательной для клиентов. Оправданна ли в данном случае была погоня за мощностью? На фоне охватившего весь мир топливного кризиса – не уверен. Справедливо заметил один из коллег: "Мотор хорош, просто песня. Но ездить с ним по Европе сегодня просто неприлично. 5,5 л рабочего объема выглядят излишне вызывающе..."

От себя добавлю – не только выглядят, но и слышатся. При интенсивном разгоне раздается такой грозный рык (пусть и приглушенный системой выпуска), что в той же Германии прохожие неодобрительно оглядываются вам вслед. Ничего личного, но вызов общественности налицо, а харизмы все равно не хватает...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: