Рубрики

«Mercedes-Benz» готовит революцию в… интерьере

16:38 28-11-2013

Концерн скоро представит публике «C-class» нового поколения. В этой модели «Mercedes-Benz» решил полностью переосмыслить внутреннее убранство, взяв за основу дизайна то, что всегда с нами – человеческое тело. И это только начало…

Концерн скоро представит публике "C-class" нового поколения. В этой модели "Mercedes-Benz" решил полностью переосмыслить внутреннее убранство, взяв за основу дизайна то, что всегда с нами – человеческое тело. И это только начало...

В ПОЛУМРАКЕ зала едва просматриваются очертания автомобиля. Это прототип нового "C-class". Внешний облик машины еще не закончен, а вот интерьер почти полностью готов. И его ярко освещают лучи прожекторов.

...Едва оказался в водительском кресле, как сразу погрузился в какую-то незнакомую атмосферу. Такое ощущение, будто салон плотно обволакивает меня своими плавными линиями и формами, но при этом здесь очень просторно, ничто не давит...

– Изгибы человеческого тела, их чистота и чувственность стали для нас основополагающими в дизайне салона, – рассказывает Хартмут Синквитц, главный стилист проекта. – В естественной красоте есть все – мягкость и жесткость, спортивность и комфорт.

А ведь он абсолютно прав! Красиво, изящно, комфортно и даже уютно! И все-таки еще не привычно...

Основополагающий элемент интерьера – крупный центральный дисплей. Причем он не интегрирован в переднюю панель, а существует как бы сам по себе, словно на торпедо поставили планшетный компьютер. Такую компоновку разработчики объяснили очень просто: теперь при взгляде на монитор водителю не надо опускать голову и лишний раз отвлекаться от дороги.

– Можешь установить свой родной язык, – в словах Хартмута явно был какой-то подвох. Касаюсь пальцем дисплея, но в ответ никакой реакции.

– Мы провели множество различных испытаний и решили отказаться от сенсорного экрана, – продолжил Хартмут. – В движении такой способ управления небезопасен, отвлекает водителя. Попробуйте нашу новую сенсорную панель на центральном туннеле.

Действительно, устройство в форме компьютерной мыши отлично воспринимает жесты пальцев, сопровождая каждое прикосновение так называемой тактильной обратной связью (небольшой вибрацией). Вдобавок тач-пад способен распознавать буквы и цифры. К примеру, я попробовал вписать в навигатор адрес нашей редакции, и компьютер безошибочно понял каждый символ.

<~1~>

Но главное преимущество этой системы не в ее точности, а в том, что можно вообще не смотреть на дисплей и сосредоточиться исключительно на дороге. Впрочем, если вы не любитель высоких технологий, то можете пользоваться только традиционной шайбой-джойстиком. Она скомпонована вместе с сенсорной панелью. Или же сочетать оба варианта, что, по моему мнению, оказалось самым удобным способом.

...Сидя в запертой машине, я сначала и не обратил внимания, насколько здесь дышится свежо и... вкусно – это заслуга опциональной системы ионизации и ароматизации воздуха, которую "C-class" унаследовал от нового "S-class". Климат-контроль к тому же научился корректировать свою работу в зависимости от характера окружающей среды. Посредством встроенных датчиков GPS он определяет местоположение автомобиля и моментально изменяет алгоритм системы обдува, если того требует обстановка.

– Например, вы заехали в туннель или, как в нашем случае, в помещение. Тогда компьютер автоматически задействует режим рециркуляции воздуха в салоне, – поясняет инженер компании Райнер Рупл.

- Неплохо, – подумал я, покидая салон еще незавершенного автомобиля. – От нашего тела что-то взяли хорошее, но и нам дали много полезного... Впрочем, выводы еще делать рано. Все будет ясно во время тестов нового "C-class". Немного подождем...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: