Рубрики

«Mitsubishi»: на урезанном пайке

17:31 11-11-2013

Проект «Global Small» компании «Mitsubishi» по созданию на одной платформе компактных и недорогих автомобилей вышел на стадию серийного производства. В связи с чем нас и пригласили на полигон «Mitsubishi» поучаствовать в доводке перспективных моделей для российского рынка.

"Mitsubishi" готовит доступные модели для России

Проект "Global Small" компании "Mitsubishi" по созданию на одной платформе компактных и недорогих автомобилей вышел на стадию серийного производства. В связи с чем нас и пригласили на полигон "Mitsubishi" поучаствовать в доводке перспективных моделей для российского рынка.

ХЭТЧБЕК "Mirage", как и его четырехдверный собрат "Attrage", можно считать основательно пересмотренной и удешевленной версией модели "Mitsubishi Colt". Эти автомобили тоже относятся к малому сегменту "B" и исповедуют ту же идеологию – городской малыш с максимальным для своего класса пассажирским объемом. Но главное отличие именно этих моделей заключается в высоких параметрах экономичности и экологичности. Стратегия заботы об окружающей среде может принести автопроизводителю хороший профит: на развивающихся рынках сейчас очень востребованы автомобили, попадающие под минимальный налог на "кубики" рабочего объема мотора, в развитых странах они тоже могут быть привлекательными из-за драконовских ставок на вредные выбросы. Исходя из этой "экологики" и были сформулированы требования к автомобилям серии "Global Small": эффективные моторы объемом не более 1-1,2 литра, уменьшенные габариты, масса и аэродинамическое сопротивление ради предельно низкого расхода топлива, минимизация потерь в трансмиссии, наличие "старт/стопа" и прочих систем, способных снизить показатели вредных выбросов.


Полуфабрикаты


ОДИН хэтчбек и два седана – вот что выставили представители компании на площадке в центре скоростного испытательного овала. И пока я натягивал на голову шлем (техника безопасности для японцев – это святое), сотрудники "Mitsubishi" подвели к припаркованному в стороне седану.

– Вот наш конвейерный "Attrage" в топ-комплектации, – пояснили они. – А машины, на которых вы будете ездить, экспериментальные. Уж не взыщите за некоторые недоделки. Дизайн моделей для российского рынка вообще пока в разработке...

<~1~>

Над экстерьером японцам, похоже, придется серьезно потрудиться, если они намерены продавать автомобиль в России. Больше всего смутила "тележка" – колея заужена, колеса маленькие и узкие. Понимаю, такие были выбраны ради меньшего сопротивления качению и по причине дешевизны, но у нас, мягко говоря, народ этого не поймет. Да и дороги не простят. Кузов, как у хэтчбека, так и у седана, несмотря на малые габариты, выглядит массивно из-за выпуклых форм. И клиренс не мал – в пределах 15-17 см. Но в сочетании с мелкими колесами машины смотрятся так, будто у них нет надежной опоры. Равно как нет пока и защиты: подкапотное пространство снизу открыто, закругленные пороги кузова голые и покроются сколами уже после первого проезда по гравийной дороге, арки лишены брызговиков, а у седана на багажной двери не предусмотрели даже пластиковой декоративной оболочки.

А вот к интерьеру конвейерного "Attrage" у меня особых претензий не возникло. Салон даже был пошит из кожи, стояла и двухдиновая мультимедийная система с цветным экраном, и климат-контроль, и камера заднего вида, и датчик дождя... Это теперь называется "для бедных"? Впрочем, следы экономии тоже заметить было нетрудно. Дверные обивки – сплошь из пластика. Передняя панель едва ли не целиком отформована из жесткого полимера. Пространство под центральной консолью и туннель кажутся недоработанными – пара подстаканников, мелкая ниша непонятно для чего, пара клавиш подогрева сидений, торчащий ручник да высокий рычаг передач. Ни эстетики, ни функционала.

Зато второй ряд оказался приятным сюрпризом. Не припомню ни одного городского субкомпакта, где я бы мог сзади свободно сесть закинув ногу на ногу! И над головой остается место.


Дрожит, но не воет


В ТОТ момент, когда я завел мотор, дал о себе знать еще один признак малобюджетности. На холостом ходу двигатель заметно вибрирует. Здесь стоит, по сути, тот же бензиновый агрегат, который в свое время проектировался совместными усилиями "Mitsubishi" и "Daimler-Chrysler" для четырехместного "Smart". Но теперь, чтобы повысить надежность и снизить стоимость мотора, его избавили от балансирных валов. Спорное решение, учитывая, что мотор... трехцилиндровый!

– Мы придумали свою схему крепления двигателя. Одной стороной он как бы "висит" на подвижной и мягкой опоре, а с другой дисбаланс снижается массой пристыкованной к нему трансмиссии, – оправдываются инженеры. – Попробуйте в движении, вибраций не будет.

И в самом деле, их не стало! Легкая дрожь по кузову проходит лишь в момент трогания с места. А дальше, с набором скорости, вообще забываешь, что в тесном подкапотном пространстве трудится карлик с тремя цилиндрами. Динамика автомобиля оказалась куда интенсивнее, чем я ожидал. Даже на овале все тестовые машины запросто загибали стрелку на 150 км/ч (больше нам не разрешали).

Благодарить за такую динамику надо не только крутильный моторчик. Хэтчбек в снаряженном состоянии с водителем весит всего 935 кг. Седан тоже укладывается в тонну. А малый вес – залог хорошей резвости.

Недостаток тяги я почувствовал лишь тогда, когда в седан, притом оснащенный легкой бесступенчатой трансмиссией "Jatco", уселись сразу пять далеко не субтильных мужиков. Но стоило их высадить, как и вариаторная модель тоже "полетела". Притом именно эта модификация мне понравилась больше всего. Никаких вибраций на старте и рывков при ускорении, в меру быстрый отклик на газ, хорошая шумоизоляция... По всем перечисленным позициям ушедший "Colt", пожалуй, был намного хуже.


С поклоном


КРЕНЫ – вот что лично меня больше всего не устраивает в прототипах. С такими амплитудами покачиваний из стороны в сторону, да еще и с притупленной реакцией на быстрое движение рулем, ни "Mirage", ни "Attrage" не смогут объехать на наших дорогах какую-либо внезапную яму или кирпич. Вот где в полной мере дали себя знать и зауженная колея, и высокопрофильные "экоколеса". Ты только думаешь машину поставить на дугу, а она уже давно и отчаянно свистит резиной, приседая на внешние колеса. Маневр "переставка" превращается в подобие циркового номера с морскими котиками, с той лишь разницей, что наши "звери" все-таки не переворачиваются. Да, их еще дрессировать и дрессировать...

Кстати, многие автопроизводители, выводя бюджетные модели, сталкивались с большими проблемами именно в ходовой части. А как иначе? Упростят подвески до неприличия, уберут стабилизаторы, воткнут самые дешевые амортизаторы – вот и результат. Но здесь другой случай. В "Mitsubishi" решили сделать машину очень легкой в рулении, мягкой на ходу и безопасной.

В последнем я убедился на все сто. Пробовал так и сяк раскачать "Attrage" в резонанс до потери стабильности, пробовал в пол тормозить с большой скорости и с вывернутыми колесами, и с прямыми, на брусчатке, на "стиральной доске", на разнородных покрытиях под левыми и правыми колесами... Везде седан показал совершенно невозмутимое поведение. Электронная стабилизация во всех случаях срабатывала мягко и вовремя, АБС всегда сохраняла эффективность, ходовая часть отлично смягчала приходящие на кузов удары и даже не выдавала себя стуками. Вывести из себя этот автомобиль можно лишь таким беспардонным средством, как ручник.

Вопрос теперь в том, необходимы ли автомобили со столь невозмутимым темпераментом российским покупателям? Я считаю, что нет, о чем позже и сказал японским специалистам. Но если они пересмотрят концепцию, сделают седан "Attrage" более резким и отзывчивым, обеспечат его надлежащей защитой, то шанс найти клиента появится даже при той конкуренции, которая есть сейчас в сегменте "B".

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: