Рубрики

«Nissan GT-R» стал послушнее и комфортнее

12:08 18-04-2014

Этот спорткар был абсолютно хорошим только на гоночной трассе. А в повседневной жизни он вызывал вполне справедливые нарекания. За чересчур дикий характер, за жуткий шум в салоне, за жесткую, почти табуретную подвеску… Ведь все здесь было принесено в жертву скорости. После обновления «GT-R» стал другим. Так меняется дикий зверь, побывав у опытного дрессировщика. Мощность мотора и основные технические параметры остались прежними, но повадки стали немного иными.

Этот спорткар был абсолютно хорошим только на гоночной трассе. А в повседневной жизни он вызывал вполне справедливые нарекания. За чересчур дикий характер, за жуткий шум в салоне, за жесткую, почти табуретную подвеску... Ведь все здесь было принесено в жертву скорости. После обновления "GT-R" стал другим. Так меняется дикий зверь, побывав у опытного дрессировщика. Мощность мотора и основные технические параметры остались прежними, но повадки стали немного иными.

ГРАНИЦА Швейцарии и Франции. Наконец можно немного расслабиться после пригородов Женевы с жесткими ограничениями скорости. Согласитесь, постоянно держать в узде табун из 550 "лошадей" за рулем спорткара это что-то вроде пытки. И вот на французской магистрали ускоряюсь, неторопливо беседуя с коллегой. Не проходит и минуты, как наш разговор прерывает вой сирены, а в левом зеркале сверкает мигалка. Жандармы! И судя по всему, по мою душу! Нас аккуратно прижимают к обочине и останавливают. На ломаном английском предъявляют претензии – агрессивное вождение, скорость далеко за двести… Что оставалось мне делать? Говорить только правду. И абсолютно искренне.

– В прежней модели звук мотора при ускорении почти оглушал! А новый "GT-R" стал настолько комфортным, что в обычном режиме работы трансмиссии ускорение практически не ощущаешь. Стоит немного отвлечься, и уже летишь со скоростью свыше 250… Вот и я не заметил, как разогнался. Не верите? Садитесь сами за руль.

Тестировать "GT-R" жандарм, разумеется, отказался. Но, поверив на слово, отпустил. Наверное, оценил искренность, с которой я говорил. А также новые качества еще недавно жесткого и бескомпромиссного спорткара. Инженеры "Nissan", на презентации машины в Токио утверждавшие, что после модернизации шум в салоне упал на 10 Дб, похоже, не соврали. Внутри нового "GT-R" действительно тихо. На акустический комфорт повлияли два фактора – улучшенная изоляция и активная работа новой системы шумоподавления. Этот тандем показал себя довольно эффективным.

Кстати, жандарму я рассказал не про все нюансы, благодаря которым теряешь ощущение реальной скорости. От неожиданности забыл упомянуть про плавность хода – ее тоже улучшили. Кроме того, в "GT-R" кардинально изменили характер подвески. В комфортном режиме она работает почти как в обычном автомобиле среднего или бизнес-класса, а не выбивает из тебя душу, как в прежнем поколении спорткара. Дело не только в новых пружинах, но еще и в амортизаторах с активными клапанами, моментально изменяющих жесткость в зависимости от условий движения. Наконец, на больших скоростях теперь еще меняется и усилие на руле – он становится заметно легче…

Поняв намек разработчиков, что теперь "GT-R" вполне можно использовать в повседневной жизни, я решил проверить это на практике и отправился из Женевы на французский горнолыжный курорт Мерибель.


Последняя грань


…ПОЗАДИ двести километров. Но усталости почти не ощущается. Можно быз отдыха прохватить еще столько же... После модернизации подвески и рулевого управления на "GT-R" действительно можно отправляться в дальнее и вполне комфортное путешествие. Досаждал разве что жуткий обзор в зеркале заднего вида. Не видно почти ничего! А в боковых зеркалах – приличные мертвые зоны. Так что полностью расслабиться автомобиль все-таки не позволяет. Кстати, он по-прежнему рассчитан лишь на двоих. Третьего и четвертого пассажира в салон не посадишь даже под дулом пистолета – задние кресла в прямом смысле слова выполняют декоративную функцию.

Но не растерял ли после "укрощения" спорткар свои боевые качества, за что его так ценили фанаты трековых дней? Жандармы меня, конечно же, второй раз не простят. Но делать нечего – тумблерами на центральной панели перевожу коробку в гоночный режим "R", подвеску – в "боевое" положение. Резко нажимаю педаль газа, и тут же ощущаю всем своим существом выстрел. Он все тот же! Зверюга! Меньше трех секунд до "сотни"! Ускорение такое, что кажется, вот-вот ударишься затылком в заднее стекло. Звукоизоляции как не бывало – салон наполняется металлическим гулом. Робот, до этого деликатно перебиравший передачи, сейчас дергает их с какой-то остервенелой жестокостью. В общем, весь букет удовольствий!

<~1~>

Навигатор тем временем уводит меня с трассы на горный серпантин – Мерибель где-то рядом. Асфальт, еще недавно казавшийся идеальным, становится коварным – где-то мокрым, где-то просто ледяным. Но я не ощущаю тревоги – в крутых поворотах "GT-R" беспрекословно повинуется и чертит ровные дуги словно циркулем. Ни одного намека на скольжение или срыв с траектории. Ощущение, что спорткар стал еще послушнее, чем прежде. Тут, похоже, заслуга не только настроек шасси и грамотной развесовки, но и подходящей "обувки". Как рассказывал мне руководитель проекта спортивных автомобилей "Nissan" Понз Пандикутира, специально для "GT-R" компания "Dunlop" предложила покрышки "SP Sport Maxx GT 600 DSSST CTT". Их сцепные свойства настолько высоки, что шины словно вгрызаются в дорогу. Вне зависимости от качества покрытия.

Откровенно провоцировать машину на сложном серпантине я не решился. Дотерпел до Мерибеля. И уже здесь выехал на ледяной трек. Вот где можно снять с моего зверя последний "ошейник" отключить систему стабилизации. Но даже без нее автомобиль остается вполне предсказуемым. Полный привод распределяет тягу так деликатно, что даже специально отпустив спорткар в скольжение, "поймать" его на ледяной корке трека не представляет большого труда. Ты все равно словно держишь зверя на поводке: сначала немного отпускаешь, а затем рывком мгновенно возвращаешь на место. И он без явного сопротивления повинуется. Разумеется, в этой игре важно разумно дозировать скорость. Как известно: даже после долгой дрессировки дикий зверь домашним не станет. Гены дают о себе знать. И тут главное не заиграться. Не перейти последнюю грань.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: