Рубрики

«Nissan NP 300»: скромный труженик

«Nissan NP 300» – пикап без прикрас

До недавнего времени компания «Nissan» в России была известна только по своим легковым моделям. Однако в Европе, Азии и Африке фирма занимает далеко не последние позиции и в секторе легкого коммерческого транспорта. Теперь японский производитель представил несколько своих грузовых моделей и в нашей стране. Одна из них – полноприводный пикап «NP 300».

«NP 300» – новый автомобиль только для нашего рынка. В других странах он продается уже несколько лет. По большому счету, это всего лишь модернизированная версия «Nissan Pick Up», которая уже добрый десяток пользуется успехом в Азии и Африке. В России эта модель официально никогда не была представлена официально, тем не менее по нашим дорогам (особенно в глубинке) их колесит изрядное количество, завезенных «серыми» дилерами. А в Сибири и на Дальнем востоке праворульная версия этой машины одна – из самых популярных среди пикапов.

Пару лет назад ниссановцы несколько обновили автомобиль. «NP 300» получил новые фары и бамперы, поменялась форма капота и передних крыльев Изменений в общем то немного, однако внешность машины стала более симпатичной, угловатый дизайн начала 90-х ушел в прошлое.

Рестайлинг практически не затронул дизайн салона. Интерьер «NP 300» навевает ностальгию о моделях конца прошлого века. Плоская передняя панель с кассетной магнитолой, простенькие материалы отделки... Из тех же времен – рычажки-ползунки, отвечающие за управление климатом. Скажете экономия на спичках? Возможно. Но для коммерческого автомобиля гораздо важнее такие показатели как количество перевозимого груза и быстрая окупаемость нежели обилие современных систем и вычурный дизайн. А что касается тех же рычажков-ползунков – со своей задачей они вполне справляются – никаких нареканий на работу системы отопления лично у меня нет.

Крупные цифры на шкалах, мягкая подсветка...
Информация с приборов считывается без труда.

Посадка за рулем «NP 300» характерна для многих пикапов. Из за высоко расположенной рамы, подушка сиденья расположена близко к полу, поэтому сидеть приходится с вытянутыми ногами. Зато сами кресла довольно удобны, диапазон регулировок позволяет с комфортом устроиться за рулем даже рослому водителю.

Управление “климатом” на пикапе возложено
на архаичные рычажки-ползунки.
Кондиционер предлагается в качестве опции.

А вот задним пассажирам не позавидуешь. Места для ног вроде достаточно, но короткая, низкорасположенная подушка и практически вертикальная спинка кресла комфорта не добавляют. После полусотни километров, проведенных втором ряду сидений, поясница ныла несколько часов.

Не торопись!

ПОКУПАТЕЛЮ «Nissan NP 300» не придется ломать голову, выбирая с каким мотором купить автомобиль. Поставляемый в нашу страну пикапы оснащаются только 2,5-литровым турбодизелем мощностью 133 л.с в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Конструкция этого двигателя довольно старая, но проверенная временем. Никаких последних технологий вроде системы «Common Rail», которая стоит на других подобных машинах, здесь нет – топливо поступает в цилиндры при помощи классического насоса высокого давления. В результате автомобиль не столь требователен к качеству топлива. В российской глубинке, где нормальной солярки на АЗС не больше, чем снега в Сахаре, это – сильный козырь перед конкурентами.

Автомобиль способен перевезти до 1.050 кг. Однако загружать его следует осторожно –
пластиковая защита кузова от царапин не предлагается даже за доплату.

Об устаревшей конструкции мотора забываешь, стоит только посильнее нажать на педаль газа. С пустым кузовом машина на мокром асфальте проворачивает задние ведущие колеса даже на второй передаче. Неудивительно, ведь пикап рассчитан на добрую тонну груза, а на порожнем автомобиле задняя ось разгружена.

Но даже с тремя мешками цемента и парой увесистых бревен в кузове, положенных организаторами теста, водитель «NP 300» не будет чувствовать себя ущемленным в городском потоке. Благодаря грамотно подобранным передаточным числам в трансмиссии груженая машина уверенно разгоняется. Правда, ее максимальна скорость невелика – чуть больше 140 км/ч.

Но на «NP 300» на таких скоростях лучше не ездить. Даже не прямой машина требует постоянных подруливаний. При этом из-за крайне низкой чувствительности и информативности рулевого управления вести автомобиль приходится буквально на ощупь – то перекрутишь «баранку», то недокрутишь, туда-сюда, туда-сюда...

Ситуация усугубляется в поворотах. Особенно когда едешь без груза. Из-за легкой задней части машина постоянно норовит сорваться в занос. Если же в вираже попадается неровности, автомобиль начинает соскакивать с траектории.

Рабочая лошадка

В ЕВРОПЕ пикапы – одна из основных машин в парке коммунальных служб. Ведь в них спокойно поместиться и бригада рабочих, и нехитрое оборудование для устранения небольших неполадок водопровода, электросетей, дорожного полотна и т.д. Неудивительно, что «NP 300» пользуется популярностью у западных коммунальщиков.

Другое дело Россия. У наших городских аварийных служб на подобные модели денег нет – в лучшем случае они ездят на полноприводных «Газелях», а чаще всего на древних «Уазиках- буханках».

Поэтому в нашей стране «Nissan NP 300» адресован прежде всего владельцам небольших фермерских хозяйств, которым нужен автомобиль и для бизнеса, и для повседневной езды. Благодаря вместительному кузову и внушительной грузоподъемности в 1.050 кг автомобиль прекрасно подойдет, например, для перевозки сельскохозяйственной продукции прямо с поля на ближайший рынок. Тем более, что благодаря подключаемому полному приводу и наличию понижающей передачи «NP 300» по проходимости составит конкуренцию многим серьезным внедорожникам. Правда, из-за отсутствия межосевого дифференциала ездить на полном приводе разрешается только по бездорожью и то не быстрее 40 км/ч. Иначе серьезных поломок в трансмиссии не избежать. Также «NP 300» поможет перевезти заготовленные в лесу дрова или тушу зверя, пойманного на охоте. Однако грузить в этот пикап мешки с картошкой или бревна следует осторожно – пластиковая защита кузова от царапин на автомобиль пока не предлагается даже за доплату.

Дешевле только «китайцы»

СРЕДИ пикапов официально продающихся в России, «Nissan NP 300», если не брать в расчет некоторые китайские модели, – один из самый дешевых. В стандартное оснащение «Base» входят подогрев передних сидений аудиоподготовка, подушки безопасности для водителя и пассажира. За легкосплавные колеса, кондиционер противотуманные фары и решетку, защищающую заднее стекло от груза придется доплачивать.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: