Рубрики

«Opel Meriva»: тихий, но шустрый

15:50 24-02-2014

У компактвэна многое что обновилось. Расширилась гамма двигателей. Усовершенствованна трансмиссия. Есть изменения в экстерьере автомобиля. Салон украшает новая информационно-развлекательная система…

О существенных и не очень изменениях в "Opel Meriva"

У компактвэна многое что обновилось. Расширилась гамма двигателей. Усовершенствованна трансмиссия. Есть изменения в экстерьере автомобиля. Салон украшает новая информационно-развлекательная система...

Я ПРОИГРАЛ спор, не сумев на слух отличить новый турбодизель от бензинового турбомотора у двух припаркованных рядом "Meriva". Рокот 1,4-литрового бензинового агрегата действительно порой громче, чем у нового цельноалюминиевого тихони 1.6 CDTI. Впрочем, неудивительно, если вспомнить, сколько ухищрений предприняли конструкторы ради повышения акустического комфорта. Впрыск топлива здесь многосессионный – до десяти раз за цикл, а значит, сгорает смесь максимально ровно и эффективно. Такие шумные механизмы, как, например, цепь привода газораспределительного механизма и блок цилиндров, акустически изолировали друг от друга. Дополняет картину особый шумозащитный кожух двигателя.

Но это первое впечатление. А как поведет себя "Meriva" в движении? Я полагал, что знаю ответ заранее, ведь несколько месяцев назад мне уже довелось опробовать связку из этого турбодизеля и обновленной механической коробки передач с уменьшенным ходом рычага и сниженным внутренним трением, установленных на минивэне "Zafira Tourer". На первый взгляд, картина схожая – двигатель любит средние и высокие обороты, тягу в 320 Нм начинает выдавать после 2.000 об/мин... Но обнаружилась и разница. "Meriva" реже требует переключаться на низшие передачи, а сам мотор кажется более эластичным. Видимо, сказываются более скромные, чем у "Zafira Tourer", масса и габариты.

Однако нашлась и ложка дегтя. Если на "Zafira Tourer" передачи включались отточенно легко, то на "Meriva" приходится прилагать чуть больше усилий. Наверное, адаптация одной коробки к разным моделям проходит у "Опеля" неодинаково. Зато стрелка указателя топлива, казалось, замерла как приклеенная – автомобиль честно выдерживал заявленный расход горючего менее пяти литров на сотню километров...

<~1~>

А теперь проверим, как 1,4-литровый бензиновый турбомотор сочетается с обновленным шестиступенчатым автоматом, в котором удалось существенно снизить потери на трение. И снова дежавю из серии "почувствуйте разницу". Субъективно динамика схожа с дизельной версией, и даже секунда отставания "по паспорту" от дизеля в разгоне до "сотни" особо не ощущается – сказывается плавная и четкая работа автомата. Так что муки выбора клиентам не страшны – берите силовой агрегат, к которому душа больше лежит, результат будет схожим.


Внешность и содержание


ПОНЕВОЛЕ обращаешь внимание, что в Германии "Meriva" пользуется популярностью, и в потоке глаз выхватывает немало дорестайлинговых версий. Вот уже не впервые замечаю пристальные взгляды со стороны: вроде знакомая машина, но что-то в ней неуловимо другое. Так и есть. Сами по себе изменения незначительные, но их немало, а потому облик минивэна посвежел. Тут и новая выразительная линия фар со светодиодными ходовыми огнями, и визуально более легкая и изящная решетка радиатора, и хромированная окантовка противотуманных фонарей...

Внутри изменений заметно больше, и почти все они относятся к интеллектуальной начинке, а точнее, к информационно-развлекательной системе "IntelliLink", которая изначально была доступна на топовой "Insigna" и модном "Adam". Одна из функций системы – навигация с возможностью голосового управления – оставила двойственное впечатление. Электронный штурман корректно строит маршрут и сравнительно быстро перекладывает его, если промахнешься мимо поворота. К голосовому сопровождению претензий тоже нет. Но графический интерфейс устроит разве что фаната-картографа. Зачем на семидюймовом экране такая перегруженность мелкими и пестрыми деталями? Ключевые пиктограммы вроде стрелок-указателей маневров сделаны такими же крохотными, как и малозначительная информация... Рабочее меню тоже могло быть проще...

"IntelliLink" умеет интегрироваться со смартфонами – от прослушивания музыки до голосового управления ими, например, через функцию "Siri Eyes Free" для мобильных устройств "Apple". Владельцы устройств на "Android" тоже не будут разочарованы. Но, похоже, джиэмовцы сговорились против поклонников операционной системы "Windows Phone". По крайней мере, на мое замечание по данному поводу один из разработчиков так отчаянно замахал руками, что стало понятно – в обозримом будущем интеграции с "Windows"-устройствами не предвидится. Зато в лучших семейных традициях для "Meriva" стало доступно опциональное крепление для планшетных компьютеров на подголовник переднего сиденья. При этом планшет можно связать с "IntelliLink" и, скажем, управлять воспроизведением аудиофайлов прямо с заднего сиденья.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: