Рубрики

«Opel Monza»: никаких иллюзий!

17:09 29-11-2013

Нам сразу сказали: этот прототип, унаследовавший имя легендарного купе, никогда не пойдет в серию. Он станет донором. Но не органов или запчастей. Донором идей, которые всего через пять–десять лет воплотятся в массовых автомобилях марки «Opel».

Концепт "Monza" позволяет заглянуть в будущее "Opel"

Нам сразу сказали: этот прототип, унаследовавший имя легендарного купе, никогда не пойдет в серию. Он станет донором. Но не органов или запчастей. Донором идей, которые всего через пять–десять лет воплотятся в массовых автомобилях марки "Opel".

– ЛЮБИТЕ море и фантастику? – вопрос, заданный мне представителями компании в ангаре, затерявшемся в закромах завода "Opel" в Рюссельсхайме, показался неуместным.

Все встало на свои места, когда открылись ворота бокса и появился автомобиль. Дизайн концепта "Monza" и в самом деле напоминает волну, поэтому вызывает морские ассоциации. Даже будучи неподвижной машина словно накатывает на тебя. Ее формы незаметно перетекают одна в другую. Даже ребра на капоте кажутся не жесткими, а гуттаперчевыми. Боковых зеркал нет – они бы испортили гармоничный образ автомобиля-волны. Вместо них – миниатюрные видеокамеры, сканирующие пространство вокруг. Огромные двери-крылья взмывают вверх, открывая доступ в салон.

Садишься за руль и словно попадаешь в кинозал. Включаешь зажигание, и происходит что-то невероятное. По крайней мере, с точки зрения современного водителя. Обычные пластиковые детали на передней панели, а также вставки между передними креслами оживают, превращаясь в единый мультифункциональный экран.

Это стало возможным благодаря светодиодной 3D-технологии. Сначала происходит что-то похожее на лазерное шоу. По салону бегут световые волны, искрятся, затем превращаются в звездочки и снежинки. Но такие спецэффекты, по большому счету, – бесполезные игрушки. Хотя они вполне могут поднять настроение в пасмурный день. У новой технологии есть и сугубо практические задачи. На единую суперпанель можно вывести необходимые в данный момент показания бортового компьютера или любую информацию со своего смартфона. Посмотреть электронную почту, к примеру. Причем на одной части монитора информация транслируется для водителя, на другой – для пассажира. Можно организовать и общий информационный поток. Когда в этом исчезнет потребность, оставляете только приборную панель, а остальной экран одним касанием к клавише на руле или голосовой командой просто превращаете в обычный темный пластик.

<~1~>

На фоне визуальной фантастики традиционные мониторы и тач-скрины, которые считаются обязательным атрибутом современного автомобиля, выглядят анахронизмом. В "Opel" почти уверены: так и случится через десяток лет. А может, даже и раньше. Обычные мониторы уйдут в историю. Действительно, зачем тратить пространство в салоне на дисплеи, если для подобных целей можно использовать практически любую поверхность?

К формированию внутреннего пространства создатели "Monza Concept" подошли особенно тщательно. Кресла здесь расположены очень низко. Благодаря такому решению удалось уменьшить высоту четырехместного автомобиля до 1,31 м, придав ему хорошую обтекаемость и дополнительную устойчивость. В итоге и дизайн получился особенно эффектным, и в салоне довольно просторно.

Из практических решений, которые хоть завтра можно использовать в современных моделях, я бы отметил ниши-ячейки для смартфонов и планшетов между задними креслами. Гаджеты в эти узкие кармашки плавно утапливаются, там же и подзаряжаются.

Кстати, на фоне фантастических визуальных панелей с моторами дело в концепте обстоит совсем уж прозаично. Никаких сверхтехнологий (даже теоретически) вроде холодного термояда опелевцы не предложили. Всего-навсего обычный гибрид – электромотор и трехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе.

Поэтому на ходу "Monza" откровением не стал, тем более что нам досталось несколько совсем коротких поездок по ангару и вокруг него. Скорость минимальная – ведь "Monza Concept" существует в единственном экземпляре, которым в "Opel" в прямом смысле дорожат. Плавный старт, бесшумное движение на электротяге, незаметное подключение основного двигателя… Все как на обычном гибриде.

А вот что меня особенно впечатлило – это поездка на заднем сиденье. Обзор оттуда, без преувеличения, просто потрясающий. Ведь центральные стойки в концепте отсутствуют. Получается, на окружающий мир смотришь, словно из аквариума...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: