Рубрики

«Opel»: от дыхания зависит многое

16:21 22-10-2013

Все борются за экономию топлива, снижение веса своих двигателей, повышение их удельной мощности… «Opel» не стал исключением и решил обновить в соответствии с новыми тенденциями чуть ли не всю свою моторную гамму. И в рамках этой программы познакомил журналистов с двумя новыми моторами.

"Opel" представил новые наддувные двигатели

Все борются за экономию топлива, снижение веса своих двигателей, повышение их удельной мощности... "Opel" не стал исключением и решил обновить в соответствии с новыми тенденциями чуть ли не всю свою моторную гамму. И в рамках этой программы познакомил журналистов с двумя новыми моторами.

МЕНЯ спросили:

– Ты ездил на "Opel Astra GTC" с бензиновым 1,6-литровым двигателем?

Я честно ответил, что ездил.

– Тогда постарайся почувствовать разницу, – напутствовали меня, передавая ключи от автомобиля, на котором был установлен новый бензиновый турбомотор 1.6 SIDI. И надо признаться, что я настроился на менее яркие ощущения от поездки, поскольку уже знал, что новый движок на десяток "лошадей" слабее прежнего. А вот на то, что его крутящий момент увеличился с 230 до 280 Нм, я как-то в спешке внимания и не обратил. А зря! Оказалось, что именно эти подросшие ньютон-метры и сыграли теперь главную роль в новом моторе. Ведь доступны они практически во всем рабочем диапазоне двигателя – от 1.650 до 4.250 об/мин. А это значит, что достойная тяга всегда будет под рукой. Точнее – под ногой на педали газа.

<~1~>

И я это почувствовал. Особенно в режиме "обывательской" езды, когда надо ускоряться, чтобы совершить тот же обгон на трассе... Моя "Астра" реагировала на прибавление газа весьма эффективно. Ради чистоты эксперимента я совершал подобные маневры в разных условиях и на разных передачах, и должен признать, что даже на высшей, шестой передаче добивался вполне уверенного ускорения.

Потом, после теста, инженеры компании сообщили мне, что с новым мотором процесс ускорения с 80 до 120 км/ч сократился примерно на семь процентов. И опять спросили меня:

– Ты почувствовал разницу?

– Да! – честно ответил я. И видимо, тем самым снискал к себе уважение заводских инженеров, поскольку они тут же почти доверительно сообщили мне:

– Мы серьезно поработали над улучшением системы впрыска, наддува и подобрали такие материалы, которые позволили нам существенно снизить вес мотора. В частности, многие массивные детали изготовлены из алюминия. А ты разве не ощутил, что нос машины теперь стал намного легче?

– Ощутил, как же! – поспешил я заверить своих собеседников. – "Астра" с таким движком теперь меньше склонна к сносу передней оси, намного увереннее проходит повороты.

– Молодец! – похвалили меня. – Не зря катался...

Я ждал, что инженеры поинтересуются моим мнением о работе новой шестиступенчатой механической коробки передач, захотят узнать, как мне понравилась новая шумозащита "Астры", но почему-то об этом меня не спросили. Между тем коробка оставила вполне приятные впечатления. Ее работа стала ощутимо четче, видимо, за счет уменьшения хода рычага и снижения внутреннего трения. А вот преимуществ новой звукоизоляции автомобиля я как-то не ощутил. Хотя заводские специалисты гордо доложили прибывшим журналистам, что серьезно поработали над системой выпуска, креплениями и уплотнителями головки блока цилиндров, применили бесшумную приводную цепь... Наверное, у меня не столь утонченный слух...

И последний штрих к этому мотору. По заявленным характеристикам новый двигатель расходует топлива на 15% меньше предыдущего. Но это если и ехать в щадящем режиме. Мы тестировали "Астры" несколько по-иному и потому никак не могли вписаться в заявленные 6,1 литра на сто километров пути. У нас больше было...

Весь из алюминия, абсолютно весь!

136-СИЛЬНЫЙ турбодизель 1.6 CDTI – это первый в опелевской линейке цельноалюминиевый двигатель, который в своем классе обладает впечатляющей удельной мощностью в 85 л.с. на литр объема. И в данный момент он стоит на минивэне "Zafira Tourer". Включаю двигатель и не сразу понимаю, что это турбодизель. Уровень шума и вибраций – не выше, чем у бензинового мотора. Впрочем, сейчас этим мало кого удивишь.

А вот затем двигатель заставил вспомнить о таком понятии, как турбояма. Трогаться с места мне придстояло на небольшом подъеме, и я рассчитывал на чисто "дизельную" способность трогаться вверх легким касанием педали акселератора... Однако на сей раз пришлось и подстраховаться "ручником", и газа поддать. Оказалось, что этот мотор любит средние и высокие обороты, а на низах весьма инертен. Свою приличную тягу в 320 Нм он выдает с 2.000 об/мин, а ощутимый подхват начинается на двух с половиной тысячах оборотов. Так что на извилистой трассе мне пришлось постоянно работать механической коробкой в пределах третьей–пятой передачи, чтобы поддерживать активный ход. А вот экономичность турбодизеля впечатляет. При размеренном движении расход топлива немногим превышает четыре литра на "сотню"...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: