Появление в гамме "Peugeot 208" версии с роботом – типичный маркетинговый ход. В этом классе без модели с автоматической трансмиссией у автопроизводителей мало шансов добиться расположения покупателей.
ПРОСТЕЙШИЕ роботизированные трансмиссии с однодисковым сцеплением постепенно сходят на нет. Многие автопроизводители, зная о типичных недостатках таких коробок передач, все чаще в качестве альтернативы традиционному автомату предлагают автомобили с многодисковыми роботами или вариаторами.
Пожалуй, главное преимущество однодискового робота перед другими видами автоматических трансмиссий – его стоимость, которая позволяет удержать цену машины в более-менее разумных рамках. Важный фактор в сегменте доступных моделей. Потому "Peugeot 208" и оснастили именно таким типом коробки передач.
По опыту езды на автомобилях с подобными роботами я знаю, что рывки при переключении передач – нормальное явление. Такова особенность этого типа трансмиссии. Правда, негативный эффект можно уменьшить, подгадав момент переключения скоростей и заранее сбросив газ. Тогда рывки станут не столь ощутимыми.
<~1~>
Но на "Peugeot 208" такая схема не сработала. Чтобы угадать, когда пятиступенчатый робот перейдет на следующую передачу, надо обладать чуть ли не экстрасенсорными способностями. Сейчас передача включилась при 3.000 об/мин, через пять минут – уже при 4.500, а потом почему-то при 2.500...
В итоге разгон получается не только вялым, но и дерганным. Трехцилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 82 л.с. уверенно тянет с самых низов и бодро раскручивается до максимальных оборотов. Но каждое переключение скоростей сопровождается ощутимой задержкой: пока робот "думает", машина на пару секунд теряет ход, а затем вновь резко ускоряется. Причем чем быстрее ты пытаешься разогнаться и сильнее жмешь на газ, тем явственнее рывки. В общем, лучше предпочитать размеренное движение и избегать резких ускорений.
Ситуацию несколько спасает перевод коробки в ручной режим. Тогда задержки при переключениях становятся чуть меньше, а разгон – более плавным. Ручной режим здесь честный – робот самостоятельно не переходит на повышенную передачу, даже когда двигатель раскручивается до отсечки.
Особенно этот режим пригодится при совершении обгонов. Ведь из-за нерасторопности робота есть риск, что трансмиссия "зависнет" в самый ответственный момент. При ручном переключении передач вероятность такого развития событий гораздо меньше.
А еще лучше вообще отказаться от рискованных маневров и неспешно катить по дороге. К активной езде "Peugeot 208" с роботом явно не располагает...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон