”Peugeot” готовит к производству гибридный кроссовер
Выход на рынок модели "Peugeot 3008 Hybrid 4" запланирован на 2011 год. Пока же нам удалось испытать "Prologue Hybrid 4" - прототипбудущего экологически чистого автомобиля.
НЕ БУДЬ огромного стикера на борту, я бы, наверное, ни за что не догадался, что передо мной экспериментальный автомобиль – обычный "Peugeot 3008". Но стоило заглянуть внутрь и расспросить о том, что скрыто от глаз...
- Добро пожаловать на борт, – бросил мне инженер, не отрывая глаз от своего ноутбука.
И впрямь "на борт". Тут все действительно, как в самолете: консоли с кнопками, дисплей, тумблеры... Тот, кто придумывал интерьер "Peugeot 3008" явно неравнодушен к авиации... Хотя самолетов на солярке вроде бы не бывает. А на электричестве тем более... А "Prologue Hybrid4" приводится в движение именно соляркой и электричеством. И полный привод у него не простой, особенный. Переднюю ось в движение приводит дизельный двигатель объемом 2,0 л. и мощностью 163 л.с. А заднюю – исключиительно 37-сильный электромотор. Благодаря этому у гибрида нет дополнительных элементов трансмиссии, и пол у автомобиля почти идеально ровный.
Я потянулся включить зажигание, и тогда инженер наконец оторвался от компьютера:
- Автомобиль уже работает. Переведите селектор в положение “D” и плавно нажмите на газ.
![]() |
1 – электромотор.
2 – блок с батареями. 3 – блок управления. 4 – преобразователь напряжения. 5 – блок системы “start/stop”. 6 – коробка передач. 7 – дизельный мотор. |
Смотрю на него, как на сумасшедшего – ведь в салоне абсолютная тишина и ничто ровным счетом не говорит о том, что в этом автомобиле хоть что-то «работает». С у хмылкой выполняю его приказ и… мы поехали! На дисплее тут же высветилась схема трансмиссии с изображением двигателя, батарей и электромотора — в данный момент трудился именно он. Система “start/stop“ разбудит дизель и подключит переднюю ось в том случае, если моя скорость превысит 50 км/ч: если я посильнее придавлю педаль газа, либо если зарад в батарее станет критически низким. Но пока в салоне тишина, лишь слышен шелест покрышек. Питается электромотор от никелево-металлогидридных батарей. Почему никель, а не литий? Просто батареи на основе никеля дешевле, у них больше удельная емкость, и французам их проще достать на рынке.
Всей этой информацией инженер делился со мной по ходу движения, я же поглядывал то на дорогу, то на дисплей.
- Вам еще не надоело плестись с такой маленькой скоростью? – спросил меня инженер.
Батареи, к бою!
ПЛЕЛСЯ я в режиме “Auto” — одном из четырех возможных. Шайба-селектор, что справа от меня, в серийном 3008-м позволяет водителю выбрать алгоритм движения в зависимости от дорожного покрытия. В гибриде у нее чуть другие полномочия. Есть тот самый режим “Auto”, где работа трансмиссии автоматически контролируется электронным блоком управления — повадки машины в этом режиме максимально приближены к особенностям эксплуатации автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания. Можно выбрать “ZEV (Zero Emission Vehicle)“ — это самый скучный и самый экологичный режим, в нем по максимуму трудится электромотор. Наконец, режим “4WD“ принудительно задействует оба мотора. Ну, и на сладкое, режим “Sport“...
Я сильнее давлю на газ. Стрелки на дисплее энергично текут в сторону всех четырех колес. По треку полигона мы летим к ближайшему повороту. Робот меняет вторую ступень на третью, с характерным для таких коробок сбросом газа. Глянул расход топлива – 10 л. на “сотню“, многовато, если учитывать, что средний - 4,1 л. на 100 км. Я проехал еще метров двести, поглядывая на дисплей и на маленькое стеклышко, за панелью приборов, куда проецируется скорость, и принялся тормозить. В момент сброса газа и торможения стрелки на дисплее устремились к батареям.
- Подзарядка?- спрашиваю инженера.
- Система рекуперации преобразует кинетическую энергию в электрическую, – словно по шпаргалке отрапортовал он. - Почти как в “Формуле-1“, правда, не с таким эффектом.
- А зимой это хозяйство не «заглючит», сможет работать?
- Мы испытывали этот прототип на севере Швеции, и никаких серьезных проблем там не было, – ответил инженер.
Ладно, верю, а пока на дворе не зима, попробую режим “Sport”.
Автомобиль стал резвее отвечать на педаль газа, и “ESP” слегка отпустила свои вожжи. Но главное - оба мотора были готовы мгновенно выдать по моей команде максимальную мощь и крутящий момент, который составляет 300 Нм на переднюю ось и 200 на заднюю. Поначалу даже не верилось, что этот «гибрид» способен так динамично ускорятся и быстро ехать. Только в поворотах чувтвовалось, что мой автомобиль почти на центнер тяжелее обычного “Peugeot 3008“. Лишние килограммы, расположеннные достаточно высоко, явно стремились сорвать автомобиль с траектории.
А потом, у знака “Stop”, дизельный мотор опять пропал, как будто его и не было вовсе, и мы тихо поехали дальше, на батарейках…
Вот такой он будущий кроссовер “Peugeot“. То скучный, то веселый. Экономичный, экологичный и бесшумный – транспорт ближайшего будущего. И, похоже, электрофикация автомобилями не ограничится и скоро коснется самолетов. Инженер со мной согласился, и я, уступая место следующему курсанту, пожелал ему счастливого полета.
ВадимОВСЯНКИН
Фотоавтораи“Peugeot"
Париж-Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон