Рубрики

«Phaeton 3.0 TDi»: комфорт и дизель

16:37 04-07-2013

На наш рынок выходит представительский «Volkswagen Phaeton» с трехлитровым турбодизельным V6. По большинству параметров он не уступает версии с бензиновой V-образной «шестеркой» большего объема, а в чем-то даже превосходит ее.

На наш рынок выходит представительский "Volkswagen Phaeton" с трехлитровым турбодизельным V6. По большинству параметров он не уступает версии с бензиновой V-образной "шестеркой" большего объема, а в чем-то даже превосходит ее.

ПРАВДА, к нам дизельный "Phaeton" приезжает с большой, мягко говоря, задержкой. Ведь в Европе он продается уже с 2010 года. Видимо, сомнения в качестве российской солярки и в спросе российских покупателей на дизельные машины тормозили маркетологов VW с принятием такого решения. Теперь, похоже, оба эти показателя у нас улучшились...

...В салон едва доносится шелест шин, и только при активном нажатии педали газа сочным, но негромким рокотом откликается турбодизель. И звукоизоляция хороша, и мотор отнюдь не громок. А то, что у современных дизелей исчезла вибрация, стало уже почти нормой. В данном случае для борьбы с ней инженеры разместили в полости блока цилиндров балансирный вал, который вращается с той же частотой, что и двигатель, но в противоположном направлении, гася колебания. Впрочем, эти технические премудрости обывателю знать ни к чему. Главное, что наличие дизельного мотора на этом представительском седане ничуть не раздражает.

<~1~>

VW

Кстати, этот двигатель нашим автолюбителям давно известен – точно таким же 240-сильным трехлитровым V6 с системой впрыска "Common Rail" и турбонаддувом оснащается одна из версий "Touareg". Только на внедорожнике у него крутящий момент побольше. Ну а представительскому седану и 500 Нм хватает за глаза в любой дорожной ситуации.

Некоторые меня спрашивали после теста: как у мотора насчет турбоямы? Отвечаю: никак. Турбина здесь с изменяемой геометрией: блок управления следит за положением лопаток, оптимизируя давление наддува и сгорание топлива во всем диапазоне оборотов. Как следствие – отменный подхват с самых низов. Те самые 500 Нм доступны с 1.500 и до 3.000 об/мин. Темп набирается, я бы сказал, даже слишком легко: на секунду отвлекся, а значок на экране борткомпьютера уже напоминает, что скоростной лимит на данной дороге не одобряет такой резвости…


Кому что надо


НАКОНЕЦ-ТО маршрут выводит с узких пригородных улиц на скоростной автобан. Как заметил Михаил Лермонтов по другому поводу, есть разгуляться где на воле... Придавливаю педаль газа. "Фаэтон" охотно поддерживает идею прокатиться с ветерком. Динамики ему не занимать. Из бензиновых моторов в гамме к дизельному варианту ближе всего 3,6-литровый V6, выдающий 280 л.с. и 370 Нм при 3.500 об/мин (с топовым V8 равняться не станем). Мощность у него больше, а вот тяга, извините за каламбур, не дизельная. И если бы мы с бензиновым собратом стартовали одновременно, то на первой "сотне" он бы слегка уступил: дизельная версия набирает 100 км/ч на 0,6 секунды быстрее (8,6 против 9,2). Понятно, затем сказалось бы преимущество в "лошадях" – у седана с TDi "максималка" 237 км/ч, а бензиновый способен раскатиться до 250. Но часто ли респектабельный автомобиль с VIP-пассажиром на заднем сиденье ездит на таких скоростях?

Шестиступенчатая АКПП живет в полном ладу с турбодизелем. Передачи меняются своевременно, и у меня совершенно не возникает желания попробовать ручной режим с помощью подрулевых селекторов. Нет, я, конечно, попробовал и ручной режим, но смысла использовать его в таком автомобиле (и при такой слаженности "автомата" с мотором) абсолютно не вижу. "Phaeton" не спорткар, чтобы терзать его внезапными спуртами...

Дизель должен быть экономичным. Как уверяет борткомпьютер, за время теста я тратил в среднем около девяти литров на "сотню". Достаточно близко к паспортным 8,5 литра. К слову, бензиновый V6 потребляет 11,4 л/100 км. Вопрос не в экономии денег, а в том, что дизельному седану реже придется заезжать на заправку. Между прочим, он и вредных веществ в атмосферу выбрасывает меньше, если это вдруг заинтересует будущего владельца.

А вообще "Phaeton" из тех автомобилей, в которых каждый может что-то найти для себя. Водитель – похвальные ходовые качества и управляемость, пассажир – полный комфорт, поклонник электронных систем – приличный их набор, а сторонник турбодизелей теперь получит турбодизель...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: