Рубрики

«Polaris RZR XP 1000»: неудержимый

15:57 17-12-2013

Новый «Polaris RZR XP 1000» стал мощнее и проходимее

Новый "Polaris RZR XP 1000" стал мощнее и проходимее

"УЗКАЯ лесная дорожка нырнула влево. Почва влажная, скорость под 60 км/ч, но я решил не тормозить, а резко дернул руль в сторону поворота и утопил педаль акселератора в пол. Практически молниеносно двухцилиндровый двигатель раскрутился до максимальных оборотов, и 88 "лошадок" заставили колеса агрессивно рвать грунт," – этими словами я начинал материал о "RZR 900", на тот день самой быстрой модели спортивного side-by-side от "Polaris". И вот я за рулем нового "RZR XP 1000". Педаль газа, конечно же, выжата в пол. Мотор почти надрывается, выкручиваясь до максимальных оборотов. Рядная 999-кубовая "двойка" в этот момент уже породила 107 своих "лошадок". И все они не утопают в жидкой грязи, а, отталкиваясь 30-дюймовыми покрышками "Maxxis Bighorn", отчаянно быстро несут меня к секции с "волнами". Я понимаю, что 625-килограммовый "RZR XP 1000" – не кроссовый мотоцикл, и прыгать с такой же легкостью он здесь просто не сможет, но ногу с педали газа не убираю уже из принципа. Получив "тычок" в переднюю ось на скорости под шестьдесят, "RZR 1000" взлетел вверх, а через долю секунды, когда задние колеса добрались до "волны", он получил ускорение в другою сторону, и вот небо перед моими глазами уже сменилось на темный осенний песок. Тычок, прыжок, удар, тычок... Такое ощущение, что я в седле необъезженного скакуна на техасском родео. Но со стороны (фотографии ведь не врут) все оказалось намного прозаичнее. Да, качка была, причем существенная, но новая передняя подвеска на А-образных рычагах с амортизаторами "Walker Evans" с ходом в 40,6 см и задняя с теми же амортизаторами, но уже на продольных рычагах с ходом в 45,7 см не давали колесам отрываться от земли. Ну разве что совсем чуть-чуть и почти незаметно. И никаких пробоев, никакой нестабильности. Конечно, был и второй заход, и третий, все быстрее и быстрее, но дестабилизировать мотовездеход у меня не получилось. Да, болтанка в салоне усилилась. Да, иногда казалось, что задняя ось взлетает выше моей головы, но не более... Я специально передал руль своим коллегам, встав рядом с зоной приземления большого трамплина, чтобы со стороны убедиться в неуязвимости мотовездехода.

Приземление даже после таких полетов проходит безболезненно как для техники,
так и для экипажа.

Он, пролетев метров двадцать на высоте в два человеческих роста, приземлился, лишь немного лязгнув пружинами, и, как ни в чем не бывало, скрылся за поворотом...


Коктейль с неплохим вкусом


СОГЛАШУСЬ, что кому-то спортивная езда на грани адреналинового взрыва не по вкусу. Для определенной категории владельцев такой техники комфорт стоит на пару позиций выше скоростных возможностей силового агрегата или энергоемкости подвесок. Хотя комфорт, конечно, с этой самой подвеской связан. Ее можно "распустить", выбрав самые мягкие настройки, и катить не торопясь по любому покрытию. Сиденье водителя регулируется продольно, а руль и вовсе имеет такой колоссальный объем настроек, что за него можно посадить и четырехлетнего ребенка, и огромного толстяка.

<~1~>

Неторопливые поездки располагают к покорению серьезного бездорожья. Для таких случаев у "RZR XP 1000" есть джентльменский набор в виде пониженного ряда трансмиссии и полного привода. Кроме того, инженеры разработали увеличенный радиатор охлаждения, чтобы мотор не перегревался с повышенной нагрузкой на малом ходу. Вдвое по сравнению с 900-й серией увеличили жесткость рамы. Установили новый усиленный редуктор переднего моста, заново настроили электронную систему полного привода "On-Demand AWD", подняли мотовездеход над поверхностью земли на 34,3 см. Все это сработало. "RZR XP 1000" карабкается по раскисшим грунтам оврагов, как говорится, "без шума и пыли". Проблема лишь одна – грязь активно "просится" в салон...

Закончив обязательную программу, я никак не мог расстаться с "RZR ХР 1000". И пока фотограф пил горячий чай, согреваясь после нескольких часов работы под промозглым дождем, я продолжал наматывать круги по трассе. Включал задний привод и запускал side-by-side в затяжной дрифт, наслаждаясь хорошей обратной связью на рулевом колесе и прогнозируемым поведением в заносе. После вновь подключал переднюю ось и карабкался по лесным косогорам, лавировал между деревьями и снова выбирался на скоростные трамплины. Если бы не обратный билет на самолет, ездил бы и ездил. А значит, инженерам "Polaris" при создании "RZR XP 1000" удалось смешать в одном коктейле множество ингредиентов с полярными вкусами, но на выходе получился оригинально-терпкий продукт, покоряющий шириной сферы его применения.

Поделиться: