Рубрики

«Porsche Macan GTS»: кроссовер или спорткар?

13:37 09-12-2015

Сюрпризы мы любим. Особенно когда приглашают на тесты одной модели, а среди машин замечаешь нечто не менее интересное и куда более актуальное для нашего рынка. Так что извини, «девятьсот одиннадцатая» – завтра обещаю уделить тебе целый день. А сейчас я безотлагательно должен сесть за руль автомобиля, которого в модельной линейке “Porsche” никогда не было – спортивную версию кроссовера “Macan GTS”.

Получилось ли у “Porsche” сделать из кроссовера спорткар?

Сюрпризы мы любим. Особенно когда приглашают на тесты одной модели, а среди машин замечаешь нечто не менее интересное и куда более актуальное для нашего рынка. Так что извини, «девятьсот одиннадцатая» – завтра обещаю уделить тебе целый день. А сейчас я безотлагательно должен сесть за руль автомобиля, которого в модельной линейке “Porsche” никогда не было – спортивную версию кроссовера “Macan GTS”.

– Ага, разбежался! – сказал я, когда в зеркалах снова увидел “девятьсот одиннадцатую” желтого цвета, настойчиво мигающую фарами.

Минут десять назад было точно так же. Я ехал по извилистой трассе на высокогорном плато. Меня настиг белый “Порше” и попросил уступить дорогу. Зная, что в спорткаре сидят коллеги-журналисты, прилетевшие сюда для теста обновленных “911 Carrera”, из профессионального этикета я пустил вперед. Тем более что в данный момент я ехал на модели совсем другого калибра – на кроссовере.

Но за очередной шпилькой они совершили абсолютно безрассудный поступок – увидев смотровую площадку, откуда открывался величественный вид на вулкан Тейде, они как дикари ударили по тормозам. Да так, что мне невольно пришлось выполнить “лосиный тест”. Все обошлось, к счастью. Но в приступе злости я поклялся себе, что за ужином насыплю соли в тарелки этим “лосям”...

И вот снова они – рвутся вперед, высматривают возможность для опережения. Ну-ну! Рука сама тянется к кнопке “Sport Plus”. От нее учащается и мой пульс, и ритм работы трехлитрового мотора. У последнего – в разы...


Обгоняй, если сможешь


КАК УДАЧНО совпало, что именно на этом острове я провел несколько своих летних отпусков. И именно этой дорогой не раз путешествовал на прокатном автомобиле. Впереди весьма извилистая часть, что мне только на руку. Если преследователи не совсем чокнутые, обгонять на этом отрезке не решатся. Я даже грешным делом подумал, что смогу оторваться здесь, вспомнив из видеопрезентации кое-какие технические факты.

У них 370 “лошадок”, у меня – на десять меньше. Зато максимальный крутящий момент в битурбомоторе “Macan GTS”, которому полностью изменили впускной коллектор и системы выпуска, выше на 50 Нм. Это весомый плюс. Тормозные диски по сравнению с обычным кроссовером увеличены до 36 см, а у “911 Carrera” они все же несколько скромнее. Солидное преимущество в тормозах чревато тем, что я успею осадить машину, когда потребуется, а они... О последствиях даже думать не хочется.

Что еще? В моем распоряжении семискоростной робот, у них, вероятнее всего, механика, потому что “911 Carrera” с PDK для тестов привезли единицы. Угнетает лишь одно – спорткар легче кроссовера на четыре сотни килограммов. Но и у меня тоже есть козырь – полный привод.

“Sport Plus” не только меняет настройки коробки и обостряет отклик акселератора. Руль в ощущениях становится чуть естественнее, невесомость комфортного режима из него словно улетучивается. Адаптивная ходовая PASM, заниженная на 1,5 сантиметра, тоже принимает решительно-жесткую позицию и пресекает любые поклоны кроссовера.

<~1~>

...Открытый правый. Встречная пуста. Слегка режу, заранее прибавляя тягу где-то наполовину. Я пока осторожничаю, потому что полный привод в “Macan GTS” настроен иначе, в пользу задней оси, и я еще не знаю, что от него ждать. “Плугом” машина вряд ли пойдет, но вдруг задняя ось станет шалить? Нет, пока все нормально, все предсказуемо... Значит, можно “открываться” смелее.

Еще один быстрый вираж. На миг кажется, что кроссовер его не пройдет на высокой скорости, и потому коротким тормозным импульсом загружаю передние колеса, чтобы избежать сноса. Но тут же снова на газ – теперь без церемоний, до конца... Ух, какая мощная хватка! Стабилизирующая электроника в спортивном режиме дала даже больше свободы, чем я ожидал. Это почувствовалось именно телом, а не слухом – из-за солидной шумоизоляции фальцет легкого скольжения шин был едва различим в салоне.

...Очередной вираж с небольшим подбросом. Неплохо прыгаем, эластично, цепко... С такой машиной не соскучишься! Интересно, какая сила заставляет немаленький кроссовер менять курс с такой быстротой и легкостью? Ощущение такое, будто мотор стоит не в носу, а в центре, как у настоящего суперкара. Ни намека на инерционность. А каков баланс! Вот сейчас под колесами в повороте попалось немного гравия. Широкие резиновые “лапы” поскользнулись буквально на сантиметр, и больше никаких рецидивов. Надо высказать комплименты тем, кто настраивал шасси.

Начинаю перебирать на приборном ЖК-дисплее “странички”, среди которых должна быть схема распределения момента между колесами. Заодно подпускаю преследователей, чтобы снова сыграть в кошки-мышки. И ввинчиваясь в 180-градусный поворот, нахожу объяснение, почему куда более тяжелый “Macan GTS” получает преимущество в любых виражах – на оба внешних нагруженных колеса отправляется значительно больше крутящего момента, чем на внутренние. Это векторизация тяги. Тоже, между прочим, перенастроенная относительно стандартного “Macan”.

...Похоже, я отвлекся и забыл про своих преследователей. Взгляд в зеркало, а там... никого нет. Наверное, парни на белом “девятьсот одиннадцатом” устали от гонки. А может, просто мастерства и опыта им не хватило. В автомобильной журналистике тоже немало дилетантов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: