Рубрики

«Range Rover»: конкурент лимузинам

16:03 03-07-2014

Люксовые внедорожники вышли на такой высокий уровень комфортабельности, что стали составлять конкуренцию представительским седанам. Соперничество между ними особенно обострилось теперь, когда компания “Land Rover” выпустила флагманскую модель в необычном формате внедорожного лимузина, да еще и с мощным мотором.

Люксовые внедорожники вышли на такой высокий уровень комфортабельности, что стали составлять конкуренцию представительским седанам. Соперничество между ними особенно обострилось теперь, когда компания “Land Rover” выпустила флагманскую модель в необычном формате внедорожного лимузина, да еще и с мощным мотором.

ПОНАЧАЛУ даже не знаешь, с какой стороны подойти к “Range Rover LWB Supercharged” – с водительской или с пассажирской. Ведь этот огромный четырехместный автомобиль назвать просто растянутым внедорожником трудно. Исполнение “Autography Black”, доступное только для длиннобазной модели, подразумевает максимально полное люксовое оснащение. Поэтому логично потянуть на себя ручку задней правой двери и занять место VIP-пассажира. С другой стороны, под капотом у него стоит 510-сильный пятилитровый мотор с нагнетателем, и благодаря ему машина ускоряется до “сотни” менее чем за шесть секунд. И потому так тянет сесть именно за руль – чтобы испытать всю мощь. Вот такую загадку сделали британцы: вездеход, спорткар и роскошный лимузин в одном лице.



Первым классом?

НЕТ СОМНЕНИЙ в том, что представительская роль для него главная. Поэтому мне пришлось призвать на помощь коллегу из редакции в качестве водителя, чтобы начать тест с заднего ряда.

На первый взгляд, тут не на что жаловаться. Предусмотрено все: двери за тебя закрывают бесшумные доводчики, кресла имеют многочисленные электрические регулировки, приводы поднимают солнцезащитные шторки, которые вместе с глубокой заводской тонировкой окон создают внутри машины уютные сумерки. А захочешь больше света – к твоим услугам панорамная крыша.

Под рукой на широком разделительном тоннеле находишь кнопки индивидуального климата, подогрева и вентиляции сидений, системы массажа. Чуть протянешь руку вперед – и можно нащупать кнопку, которая открывает холодильник. Полированные створки отъезжают в стороны, и три углубления (два – под бокалы и одно – для бутылки) подсвечиваются приятным голубым светом...

Ближе к водительскому месту нахожу отделение с беспроводными наушниками к многоканальному театру “Meridian”, большие дисплеи которого встроены в спинки передних сидений. Но где пульт? Его нахожу... в подлокотнике. Держится он на какой-то упрямой защелке, и чтобы его извлечь, приходится извернуться всем телом. Без гимнастических упражнений не подключиться и к гнездам USB в отсеке выше... Если бы я проектировал салон, то все электронно-театральное хозяйство сосредоточил в одном более доступном месте.

А вот персональные столики из алюминия и кожи похвалю, нисколько не стесняясь. Крепкие, удобные, выдвигаются с помощью электроприводов.

Пробую настроить правое сиденье под полулежачую позу для наибольшего релакса. Переднее кресло увожу вперед по максимуму. Поднимаю подножку-оттоманку (она, кстати, имеется только здесь – пассажир слева ее не заслужил). Затем начинаю откидывать спинку своего кресла назад и вскоре чувствую, что 20-сантиметровой прибавки пространства в лонг-версии, которая кажется сначала столь солидной, мне не хватает. Ну почему сделали так, что при смене угла установки спинки все сиденье начинает съезжать вперед и тем самым “съедает” пространство для ног? Я понимаю, когда в представительских седанах так поступают. Там это вынужденная мера – позади второго ряда просто нет места, чтобы совсем “положить” спинку. Но в этой модели его хоть отбавляй – это же внедорожник, к тому же с увеличенным на 315 литров багажником! Эх, инженеры упустили такую возможность по всем статьям умыть классовых соперников...

<~1~>

Впрочем, Андрису Лиепе, которого мы пригласили в качестве стороннего арбитра и знатока “Range Rover” (он поклонник этой модели), в салоне удлиненной модели понравилось все. А когда я указал на эргономические промахи, Андрис вообще посмотрел на меня как на зажравшегося буржуя.

– Здесь я могу сидеть и так, и сяк, и вот так... – начал он выделывать какие-то немыслимые балетные па прямо на заднем кресле, после чего протянул мне ключ от своей машины и сказал: – Пойди-ка сядь на второй ряд и попробуй проделать то же самое.

Крыть мне было нечем, и я благоразумно отказался.


Лучше я за руль


НА ВОДИТЕЛЬСКОМ месте все обставлено привычно. Ничего нового “Range Rover LWB Supercharged” в отличие от обычных версий не дает. Ничего, кроме ощущений. Казалось бы, на модели применяется точно такая же пневматическая регулируемая по высоте подвеска, которая на крупных неровностях даже одинаково с нею глухо бубнит (что поделать, это – фамильное), но ход автомобиля воспринимается мягче из-за дополнительных 88 кг массы. При этом клевки при разгонах и торможениях меньше. Вот какие ездовые плюсы дает внедорожнику разумное увеличение расстояния между осями. Было опасение, что лонг-версия проиграет обычной модели в маневренности, однако радиус поворота у этой машины субъективно такой же (и уж точно меньше, чем у некоторых длиннобазых седанов). Резкие перестроения из ряда в ряд удлиненный “Range Rover” тоже делает без криминала – передок при резком маневре уходит на новую траекторию со свойственной для больших высоких машин мягкой задержкой, но корма совсем не “разбалтывается” при таком же резком маневре обратно, что говорит о грамотной настройке и ходовой, и ESP.

Но больше всего впечатляет то, как этот автомобиль ускоряется. Тяжелые машины с мощными моторами на полном газу обычно разгоняются после некоторой паузы и с какой-то беспамятной дурью, чем порой и пугают. А в “Range Rover LWB Supercharged” даже неважно, в каком положении стоит селектор восьмиступенчатого автомата – в “D” или “S”. Реакция всегда адекватная: пришпорил – полетел... Даже перегрузка какая-то особая, “дорогая”. В спинку кресла вжимает мягко, сильно и без передергиваний, будто мчишь не в машине, а взлетаешь на реактивном бизнес-джете. Это ощущение легкости подкрепляется еще и тем, что неистовый разгон чрезмерным моторным шумом не сопровождается – даже в режиме полной мощности рычит компрессорная “восьмерка” негромко и без надрыва. Тем удивительнее наблюдать в этот момент за стрелкой спидометра, которая взмывает вверх как на заправском спорткаре. Подумать только, у этого вездехода “максималка” – 225...

“Ну и чем же это не автомобиль для водителя?” – задаюсь я вопросом. Но видя в салонное зеркало, как Андрис спокойно потягивает водичку из бокала во время всех моих драйверских “па”, я понимаю, что эта машина однозначно подходит обоим.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: