Рубрики

«S60 Polestar» – самый мощный автомобиль в модельном ряду «Volvo»

15:14 03-07-2013

Компания «Volvo» и тюнинг-ателье «Polestar» запускают в серию заряженную версию седана «S60». Он получил спортивное шасси с жесткими пружинами и адаптивными амортизаторами «Ohlins» и доработанную систему полного привода. Турбомотор Т6 форсирован до 350 л.с. и 500 Нм .

Компания "Volvo" и тюнинг-ателье "Polestar" запускают в серию заряженную версию седана "S60". Он получил спортивное шасси с жесткими пружинами и адаптивными амортизаторами "Ohlins" и доработанную систему полного привода. Турбомотор Т6 форсирован до 350 л.с. и 500 Нм .

ШВЕЦИЯ, автодром "Ring Knutstorp", только что прошел дождь. На пит-лейне выстроились бирюзовые "Volvo S60 Polestar". Фирменные шильдики в виде синих квадратов на решетке радиатора и крышке багажника, аэродинамический обвес отличают заряженный седан от обычной "Volvo S60" .

Роберт Дальгрен, пилот команды "Volvo Polestar Racing", проводит последний инструктаж:

– Трек очень коварный. Тут есть повороты различной сложности, длинная прямая, перепады высот. К тому же после дождя на трассе много мокрых участков.

...Передо мной длинный прямик, и я задействую функцию "launch control". Перевожу рычаг коробки в позицию "sport", левой ногой нажимаю тормоз, а правой утапливаю педаль акселератора. Умная электроника принимает это как команду мобилизовать все ресурсы двигателя. И едва я отпускаю педаль тормоза, мой "S60 Polestar" буквально срывается с места. И никакой пробуксовки или попытки уйти с траектории.

При использовании "launch control" спорткар ускоряется до 100 км/ч всего за 4,9 с. Но и без этой функции он ведет себя очень динамично. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в довольно широком диапазоне 2.800-4.750 об/мин. Шестиступенчатая АКПП здесь стандартная, позаимствованная у "S60", однако инженеры изменили алгоритм ее работы таким образом, что передачи втыкаются практически без разрыва мощности.

<~1~>

Не разочаровал и режим ручного переключения – "автомат" доверяет водителю и держит передачи на отсечке. А вот чего здесь не хватает, так это подрулевых лепестков. Менять передачи с помощью селектора коробки такой машине явно не к лицу. Правда, представители компании заверили, что лепестки появятся после рестайлинга, который запланирован на... будущий год. Так что придется подождать.

...Атакую один вираж за другим и отмечаю, что машина практически не кренится. В этом несомненная заслуга подвески с жесткими пружинами (на 80% жестче, чем стоковые) и амортизаторами "Ohlins" с ручной регулировкой по отбою и сжатию. Свой вклад в устойчивость автомобиля внесла и расширенная колея передних и задних колес.

На выходе из очередного поворота намеренно увеличиваю скорость. На мокром асфальте переднюю ось ведет наружу. Готовлюсь "ловить" седан, если по какой-то причине не успеет среагировать доработанная система полного привода с многодисковой муфтой "Haldex". Но мое вмешательство не потребовалось – электроника моментально перекинула большую часть крутящего момента на заднюю ось, помогая автомобилю "докрутиться" внутрь поворота.

...В отель я возвращался на этой же машине. В спокойном потоке шведских дорог "S60 Polestar" словно сменил свой характер: плавно откликался на нажатие акселератора и не пытался рвануться вперед, как на треке. А мелкие неровности вполне прилично проглатывала подвеска, которую техники за пять минут перевели из режима "track" в "comfort". Так что на "S60 Polestar" можно не только гонять.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: