Рубрики

«Seat Alhambra»: вместимость – не главное

16:23 03-07-2013

Похоже, борьба на рынке компактных минивэнов ужесточается. Чтобы завоевать симпатии покупателей, автопроизводителям приходится идти на разные ухищрения. В SEAT тоже многое изменили при разработке нового поколения своего минивэна «Alhambra», пытаясь усовершенствовать его. В результате модель улучшила свои функциональные качества и стала более динамичной.

"Seat Alhambra" стал более шустрым

Похоже, борьба на рынке компактных минивэнов ужесточается. Чтобы завоевать симпатии покупателей, автопроизводителям приходится идти на разные ухищрения. В SEAT тоже многое изменили при разработке нового поколения своего минивэна "Alhambra", пытаясь усовершенствовать его. В результате модель улучшила свои функциональные качества и стала более динамичной.

...ЖАРА, как в сауне! Черный кузов и летнее испанское солнце сделали свое дело – в салоне невыносимое пекло. "Да, потребуется минут пятнадцать, пока здесь станет нормально," – обреченно подумал я, запуская мотор. Повод для пессимизма был вполне обоснованный – владельцы предыдущего поколения "Alhambra" нередко жаловались на слабую климатическую установку, которая с большим трудом справлялась в жару...

Но прошла каких-то пара минут, и температура внутри минивэна опустилась до вполне приемлемого уровня. Причем равномерно по всему салону. Да, не напрасно здесь установлено более десяти дефлекторов – подачу воздуха можно регулировать как угодно. А главное – сеатовцы серьезно увеличили мощность климатической системы. Так что теперь есть все основания полагать, что салон "Alhambra" будет не только быстро охлаждаться в жаркие дни, но и так же быстро согреваться зимой, что для российских автовладельцев более важно...

Вообще-то я равнодушен к минивэнам. Наверное, потому, что у меня нет большой семьи и я не сторонник многолюдных тусовок. И когда приходится по долгу редакционной службы знакомиться с такими моделями, то стараюсь оценивать их чисто рационально. Когда минивэн большой (типа “Vito”) и в нем установлен третий ряд сидений, по моему мнению – это нормально. Когда минивэн так называемого компактного класса, к коему относится и "Alhambra", то третий ряд сидений в нем, по моему убеждению, нужен только для детей раннего школьного возраста или для наказания тещи. Я бы там в путь добровольно не отправился. Даже несмотря на то что в "Alhambra" второй ряд кресел можно сдвинуть вперед на 16 сантиметров, и сзади тогда вроде как становится просторнее. Но именно – "вроде как"... Лучше эти кресла держать сложенными. Тогда и места для багажа будет значительно больше.

<~1~>

А вот на втором ряду здесь вполне просторно и комфортно. Особенно когда сиденья отодвинуты максимально назад. Ничуть не хуже, чем в бизнес-классе. Еще хочу отметить внимание инженеров компании к безопасности детей. Креплениями ISOFIX для детских кресел уже никого не удивишь. А вот встроенные в задние сиденья подушки-бустеры, позволяющие штатным ремнем безопасности правильно пристегнуть ребенка, который уже вырос из детского кресла, пока редкость.

И откровенно ставлю "плюс" сеатовцам за сдвижные двери. С ними посадка в салон всегда гарантированно комфортна. Даже на самом тесном паркинге.

– Ну как? – спросил меня представитель компании, когда я основательно ознакомился со всем внутренним содержанием минивэна.

– А почему у вас второй ряд сидений не убирается из салона, как у многих конкурентов? – отвечаю вопросом на вопрос.

– Эта функция у наших клиентов непопулярна. Вот мы и не стали ее делать, чтобы покупатели не переплачивали лишние деньги.

Ответ меня вполне удовлетворил. Минивэн – это не коммерческий фургон...


Есть что пришпорить...


200-СИЛЬНЫЙ турбомотор, шестиступенчатый "робот", задняя многорычажная подвеска... Согласитесь, более чем неплохой набор для компактного минивэна! Он позволяет ехать в любой ситуации не только с уверенностью, но и с претензией. Есть что пришпорить, и есть на что положиться.

...Пока мы движемся к подножию Андалузских гор, отмечаю уверенную и ровную тягу двигателя как при наборе скорости с "нуля", так и при различных дорожных ускорениях. 280 Нм тяги двухлитровый мотор выдает в диапазоне 1.700-5.000 об/мин, благодаря чему "робот" не особо утруждается в выборе подходящей передачи. По равнине мы уверенно катим на низких оборотах высоких передач.

Дорога поднимается в горы, виражи становятся круче... Передачи теперь переключаются на более высоких оборотах, но минивэн по-прежнему сохраняет неплохую динамику. Да и шумовой комфорт в салоне не нарушился. О смене передачи чаще всего можно догадаться только по скачку стрелки на шкале тахометра.

...Асфальт в горах бывает самого разного качества. Вот и под колесами моего "Alhambra" идеальное полотно шоссе нередко меняется на разбитое, неровное покрытие. Однако минивэн на эту разницу сильно не реагирует. При настройке ходовой части инженерам SEAT удалось найти неплохой баланс между управляемостью машины и комфортом. Сколы, стыки в асфальте, неровности "Alhambra" словно не замечает. При этом многорычажная задняя подвеска позволяет весьма уверенно проходить повороты на такой скорости, которая, казалось бы, вообще не свойственна минивэнам. Я, например, пару связок виражей прошел буквально на грани скольжения, словно был за рулем какого-то "горячего" хэтчбека, а не минивэна. Хотя и компактного... Правда, перед этим перевел селектор "робота" в режим "sport". Теперь движок не только раскручивался на каждой передаче до более высоких оборотов, но и активнее участвовал в процессе торможения: "робот" своевременно сбрасывал вниз одну, а то и пару передач, стоило мне только убрать ногу с педали газа и слегка притормозить.

В общем, это трио – мотор, коробка и подвеска – весьма гармонично вписалось в обновленный "Alhambra". На мой взгляд.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: