Рубрики

«SEAT Exeo ST”: Маскарад в Мадриде

SEAT показал универсал “Exeo ST”

В Европе универсалы весьма популярны. Даже среди владельцев автомобилей бизнес-класса. Что уж говорить о классе «семейном»: здесь иметь универсал просто «положение обязывает». Чтобы не выбиваться из общего тренда, испанская компания SEAT презентовала универсал “Exeo ST”, который на поверку оказался слегка отлакированной версией предыдущего поколения “Audi A4 Avant”.

ИНТРИГИ не было. Эта машина казалась близкой и понятной еще до отправления в Мадрид, где проходил тест-драйв универсала. Во-первых, совсем недавно мой коллега откатал “Seat Exeo” в кузове «седан», во-вторых, модификация “ST” уже успела предстать перед широкой публикой на Женевском автосалоне.

Возле столика раздачи ключей в аэропорту идет настоящая регбийная потасовка – прилетело несколько делегаций из разных стран, и каждому экипажу хочется получить автомобиль в достойной комплектации. Несколько вежливых движений локтем, и у нас оказываются ключи от ярко-синего “ST” с топовым двигателем “2.0 TSI” мощностью 200 л.с. Осваиваемся с коллегой в салоне. Оказывается, мы “отвоевали” модификацию в самой престижной версии “Sport”, которая отличается улучшенной отделкой, полностью электрифицированными сиденьями и низкопрофильными шинами на 17-дюймовых легкосплавных дисках.

Шоу двойников

– ПОЖАЛУЙСТА, синьор, остановите ваш “Audi” у этой отметки, – говорит пожилой смотритель на стоянке у кафе, куда мы заехали на чашку кофе. Действительно, отличить беглым взглядом сбоку “Exeo ST” от его “донора” под силу не каждому специалисту. Попытку подружить “по-сеатовски” раскосые передние фары с крыльями от немецкой модели можно считать удачной, но арийская сдержанность тут одержала явное преимущество над испанским темпераментом. Зато сзади “Exeo ST” смотрится явно свежее своего прообраза из Ингольштадта. Твердая “четверка с плюсом” за дизайн. Правда, поставить ее хочется скорее за немецкую рациональность, нежели за испанскую экспрессию. Ну, право, немного наивно выглядят попытки придать уже примелькавшимся обводам средиземноморский колорит. Все равно, что в фильм про испанское сопротивление поместить героя с внешностью истинного арийца.

Но что мне до дизайнерских изысков, когда в моем распоряжении двухлитровый двигатель с турбонаддувом производства VW. Он едет, каррамба, этот маскарадный испанец, отлично едет! Вот что значит немецкие гены. Помножьте спортивную, то есть, более зажатую подвеску и руль с прогрессивной характеристикой на выверенное шасси, и спортивный универсал проглотит узкие средиземноморские дорожки как спагетти.

Папа, мама, я

СКАЖУ сразу – своих домочадцев в этом универсале в дальнюю поездку я не повезу. На заднем ряду тесновато даже мне – человеку совсем не гигантского роста. Зато багажник, не спорю, хорош. Если убрать гибкую горизонтальную полочку и набить его поклажей до потолка, то туда поместится 564 литров багажа, а при сложенных задних сидениях – целых 1.354. Правда, каких-либо дополнительных хитроумных фиксаторов или разделителей пространства мы так и не обнаружили.

Любопытно, но даже в рекламном ролике, который нам демонстрировали на презентации, тема семейной машины также отсутствовала. Вместо хрестоматийных мамы, папы и пары ребятишек с собакой – в салоне восседала пара юношей “фитнес-гламурного” вида, а салон под завязку был набит палатками, сноубордами и прочим укрепляющим здоровье скарбом. Дескать, ничего не попишешь – имидж у машины сугубо спортивный.

Собственно, для прозаичных семейных поездок компания предлагает и менее “упакованные” версии – комплектации “Reference” и “Style”. Подвеска у них не столь зажатая, руль не такой острый, отсутствуют некоторые сибаритские опции вроде псевдоспортивных сидений или пижонистых молдингов. Но на первый взгляд различить эти машины крайне сложно.

Дело техники

ПОМИМО мощного “2.0 TSI” в гамме двигателей “Exeo ST” присутствуют еще два бензиновых мотора, хорошо знакомых по многим моделям концерна “VW Group”. Это 1,6-литровый “атмосферник” мощностью 102 л.с. и 150-сильный 1,8-литровый турбомотор. Ожидается, что вся бензиновая гамма будет доступна в России. Также на универсал устанавливаются два относительно новых двухлитровых турбодизеля VW мощностью 143 и 170 л.с. Судьба их поставок в нашу страну пока под вопросом.

Коробка передач тоже пока единственная – шестиступенчатая “механика”. Вопрос об оснащении универсала роботизированной коробкой DSG и полноприводной трансмиссией остается открытым.

Зачем подобные автомобили концерну VW – совершенно очевидно: малой кровью он освежает модельный ряд своего испанского подразделения. Покупателям же это дает прекрасный выбор: купить подержанный “Audi A4 Avant” предыдущего поколения или приобрести его совершенно новый аналог. Или тут и выбирать нечего?

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: