SEAT разработал новый универсал
Вообще-то универсалы, построенные на базе городских малолитражек, встречаются все реже и реже. Автопроизводители к таким моделям слегка остыли, так как покупатели, подыскивающие малогабаритный, но вместительный автомобиль, склонны теперь отдавать предпочтение однообъемным компактвэнам. Однако в SEAT считают, что к миниатюрным универсалам интерес может вернуться. Нужно лишь предложить машину, сочетающую практичность со спортивными повадками.
УСПЕШНАЯ и внешне эффектная “Ibiza” идеально подходит для экспериментов по перевоплощению. Год назад SEAT выпустил на базе популярного хэтчбека оригинальную кузовную модификацию “SC” и попал в точку – демократичное спортивное купе заинтересовало молодых покупателей. С универсалом “ST” ставка делается на более зрелую клиентуру – на тех, у кого еще не угасла страсть к азартному вождению и частым путешествиям, но для которых обычный хэтчбек стал мал из-за семейных обстоятельств, а машина крупнее и мощнее – еще не по карману. В нашей стране, кстати, в эту категорию попадает немало семей, предпочитающих активный или дачный образ жизни.
Перед главным дизайнером SEAT Люком Донкервольком стояла нелегкая задача – совместить яркий стреловидный стиль оригинальной “Ibiza” с практичными формами универсала. Но он с ней справился блестяще. Когда я впервые увидел этот автомобиль живьем в три четверти сзади, сразу почему-то вспомнил... “Audi Q5”. Мощная бортовая линия, релинги на крыше, солидные легкосплавные диски и округлая аэродинамичная задняя часть придавали недорогому универсалу пропорциональное сходство с престижным кроссовером родственной марки.
Однако не все версии “Ibiza ST” выглядят так дорого-богато. У моделей в начальном исполнении “Reference” (именно ее вы и видите на фото) светотехника попроще – лишена ксеноновых прожекторов и светодиодных огней. В списке оснащения отсутствует панорамный тонированный люк. И релинги не блистают хромом. Но даже такая версия не смотрится банально.
Грузимся
ПЯТАЯ дверь легко и плавно уходит ввысь, открывая широченный грузовой проем. А багажник-то – ого-го! Все предусмотрено – крючки для сумок, крепкие полки, удобные ручки для закрывания, складываемая спинка. Жаль, салон не стал просторнее – на втором ряду тесно. Хотя “ST” длиннее пятидверного хэтчбека “Ibiza” на 18 сантиметров, колесная база осталась прежней – менее 2,5 метров. Приоритеты понятны. Машина создавалась не для таксопарка, а для семьи. Папаша и мамаша с комфортом усаживаются спереди, дети-подростки компактно располагаются сзади, а для сумок, рюкзаков и прочего имущества остается объем в 420 литров!
Кстати, сиденье дивана хитро поднимается по направляющим – с ним не надо бороться, как в других автомобилях. Спинка ложится почти горизонтально и создает совсем небольшой уступ к полу багажника. В два приема объем увеличивается почти втрое. Теперь можно перевезти небольшую садовую скамейку, подвесной лодочный моторчик и, пожалуй, даже снаряжение для кайтинга.
На всех парах
ВЫБОР моторов для новой модели обширен – три дизеля и три бензиновых двигателя, но диапазон мощностей невелик – от 70 до 105 л.с., что как-то не вяжется со спортивными амбициями. Я сначала жалел, что выбрал для поездок новый трехцилиндровый 75-сильный дизелек со смешным объемом 1.2 л. При оборотах ниже 2.000 тяги у него нет, в городе приходится часто использовать первую передачу. Но когда я перестал обращать внимание на характерный рокот дизеля и стал крутить его по-бензиновому, вплоть до красной зоны на тахометере, “Ibiza ST” заметно приободрилась.
Управляется универсал намного лучше любого компактвэна. Центр тяжести у него существенно ниже, передняя независимая подвеска снабжена мощным стабилизатором поперечной устойчивости, удачно подобрана жесткость полузависимой задней балки – повороты автомобиль проходит с минимальными кренами. Коллег это удивило, меня – нет. Ведь SEAT располагает едва ли не самым передовым кузовным производством. Применение высокопрочных сталей, горячей штамповки с водяным охлаждением, лазерной сварки с самыми современными технологиями склеивания плюс жесточайший контроль допусков – вот что позволяет “сеатовцам” делать кузова исключительной прочности, точности и малого веса. И когда ведешь “Ibiza ST” по замысловатым горным серпантинам, преимущества, которые дает такой кузов, ощущаешь с особой остротой. Машина едет собранно, без расхлябанности. Она послушно входит в поворот любой крутизны и цепко удерживается на траектории. Возникающий из-за превышения скорости снос передка тут же гасится системой ESP (входит в базовое оснащение), а к заносам эта модель, похоже, вообще не расположена – задок не сорвало ни разу.
На модификациях со 105-сильными моторами недостаточная поворачиваемость выражена в меньшей степени, ведь на них используется электронный дифференциал XDS. Эта система, слегка подтормаживая внутреннее колесо в повороте, заставляет крутящий момент “уйти” на внешнее загруженное колесо. Взяв в конце дня версию “1.2 TSI” с семиступенчатым “роботом”, я попробовал в нескольких поворотах оценить эффект от XDS. Система работает тонко, ненавязчиво и от скольжений особо не спасает, но эффект от нее есть – машина ввинчивается в повороты еще более охотно. А ведь мы говорим, напомню, не о каком-то гоночном родстере, а о небольшом малобюджетном экономичном универсале.
Знаете, сколько солярки сжег наш “трицилиндр” “1.2 TDI” за 300-километровый пробег? Какие-то несчастные две риски по указателю уровня топлива. А там их еще шесть. Поинтересовался расходом у тех, кто ездил на обычном бензиновом “1.4” – четыре риски. Тоже в принципе неплохо, но с дизельной машиной “билет” в обратную сторону реально получается бесплатным.
Дмитрий ГРОНСКИЙ, Руслан ТАРАСОВ,
фото автора и SEAT
Барселона – Москва
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон