Рубрики

«Seat Leon»: купированный лев

17:53 21-10-2013

За SEAT закрепился имидж производителя автомобилей со спортивным характером. Но при этом у «Leon», основной модели производителя, до сих пор не было не то что версии с кузовом «купе», но даже обычной трехдверной модификации. Теперь это упущение исправлено. Причем «Leon SC» не просто лишили двух дверей. Ему изменили внешность, уменьшили габариты, снизили массу, а также серьезно поработали над шасси.

За SEAT закрепился имидж производителя автомобилей со спортивным характером. Но при этом у "Leon", основной модели производителя, до сих пор не было не то что версии с кузовом "купе", но даже обычной трехдверной модификации. Теперь это упущение исправлено. Причем "Leon SC" не просто лишили двух дверей. Ему изменили внешность, уменьшили габариты, снизили массу, а также серьезно поработали над шасси.

ИСПАНИЯ... Яркое солнце, вечноголубое небо, лазурное море и легкий бриз... Кажется, спокойнее места в мире быть не может. И эту тихую страну очень любят... беспокойные автомобильные журналисты. Ведь здесь множество горных серпантинов различной крутизны и сложности. Лучшего естественного полигона для испытаний спорткаров не придумаешь. Так что сотрудникам SEAT не надо было ломать голову над тем, где проводить тестовые заезды.

...Я недолго размышлял, выбрав для первого знакомства версию "FR" с топовым 180-сильным мотором, аэродинамическим обвесом кузова и перенастроенным под активную езду шасси. Связка 1.8 TSI с "роботом" DSG успела хорошо себя зарекомендовать на пятидверном "Leon". Максимальная тяга 250 Нм достигается при 1.500 оборотов и держится вплоть до 3.900 оборотов. Так что хорошие ускорения практически с самых низов для этой машины не проблема.

<~1~>

Меня больше интересовало, как изменилась управляемость машины. Испанские инженеры довольно серьезно поработали над шасси. Особенно для версии "FR". В угоду маневренности они сократили колесную базу на 3,5 сантиметра, установили спортивные амортизаторы, увеличили жесткость пружин на 20 процентов, уменьшили дорожный просвет на 1,5 сантиметра.

И все это чувствуется на извилистых горных серпантинах. Пологие дуги, повороты переменной крутизны, слепые "шпильки"... "Leon SC" всегда был настолько послушен, что с намеченного курса его не могли сбить ни порывистый ветер, ни неровности дороги. Есть в этом заслуга и задней многорычажной подвески, которая является привилегией версий с моторами мощностью от 150 л.с. и выше.

Мощность – не главное

СЛЕДУЮЩЕЙ в моем списке была версия со скромным 122-сильным турбомотором объемом 1,4 л. Впрочем, здесь меня тоже больше интересовало шасси, чем двигатель. Дело в том, что на такой модификации применяется упрощенная задняя подвеска – обычная балка. Да и пружины здесь не такие зажатые.

И я поехал по тому же серпантину, где до этого был за рулем более мощной версии "FR". И сравнил время прохождения участка на разных модификациях. И получил вполне ожидаемый результат: разница оказалась очень незначительной. Ведь на дорогах столь сложного профиля настройки шасси могут сыграть более важную роль, чем мощность двигателя.

Конечно, в поворотах стали ощутимее крены, при торможении машина заметнее приседала на переднюю ось, но на надежности управления это не сказалось. Зато за счет того, что пружины здесь не такие жесткие, мелкие неровности чувствовались не так явно.

Позже Фермин Сонейра, директор департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT, высказал на этот счет свое мнение:

– Конечно, балка уступает многорычажке по своим параметрам, но мы дни и ночи проводили на полигоне, пытаясь подобрать оптимальные настройки шасси. Результат вы ощутили на себе – обе версии ведут себя одинаково стабильно.

– А почему установили многорычажку только на версии с двигателем мощностью от 150 л.с.? – спросил я.

– Это наша политика. Балка дешевле в производстве, а мы хотели снизить стоимость начальных версий.

Пассажиры не пострадают

ЧТОБЫ превратить "Leon" в "Sport Coupe", инженеры не просто лишили его двух дверей. Они также серьезно поработали с кузовом. Длина машины, как и колесная база, сократилась на 3,5 см, а линия крыши стала проходить в среднем на 1,5 см ниже. В результате "SC" получился на 20 кг легче пятидверного хэтчбека. В угоду внешней спортивности дверь багажного отделения стала более пологой (угол ее наклона увеличился на 19 градусов).

Казалось бы, эти изменения должны были отразиться на комфорте задних пассажиров. Но по факту изменился только доступ ко второму ряду сидений. Голова не упирается в потолок, а до спинок передних кресел остается свободное пространство.

Таким образом, у SEAT получился "Leon" с имиджем спортивного купе, сохранивший при этом практичность хэтчбека. В этом и заключается преимущество модели: любители активной езды смогут получать удовольствие от вождения, не ущемляя в комфорте своих пассажиров.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: