Рубрики

«Seat Leon» стал универсалом

14:43 24-02-2014

Автомобили SEAT отличаются ярким, почти спортивным стилем. Но в нынешние непростые для автопроизводителей времена на одном только стиле далеко не уедешь. Поэтому при создании «Leon ST» инженеры постарались найти баланс между спортивностью и практичностью.

Автомобили SEAT отличаются ярким, почти спортивным стилем. Но в нынешние непростые для автопроизводителей времена на одном только стиле далеко не уедешь. Поэтому при создании "Leon ST" инженеры постарались найти баланс между спортивностью и практичностью.

В ОСНОВЕ модели лежит модульная платформа MQB, апробированная на других автомобилях концерна VW. Фактически это своеобразный конструктор, позволяющий инженерам легко варьировать при создании новой машины. Что оказалось кстати для разработчиков "Seat Leon ST". Ведь у них не было опыта создания универсала гольф-класса. А модульная технология позволила не только серьезно увеличить габариты автомобиля, но и сохранить при этом практически неизменным его вес (машина потяжелела всего на 50 кг) и расход топлива.

Я хорошо помню дорогу, ведущую из Барселоны в Андорру. Ходовые повороты здесь периодически чередуются с длинными прямыми участками, но попадаются и коварные "шпильки". Тут главное, чтобы автомобиль был послушен, имел цепкое шасси...

<~1~>

Должен отметить, что "Leon ST" весьма уверенно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Поскольку вес универсала увеличился незначительно, разработчики не стали вмешиваться в конструкцию и настройки ходовой части. А к шасси "Леона" трудно придраться: рулевое управление вполне внятное, упругие подвески, удерживающие автомобиль на траектории даже при значительных боковых перегрузках, позволяют искушенному водителю получить определенный кайф от езды по извилистой дороге. В общем, по ездовым качествам разница между универсалом и хэтчбеком минимальная. "Leon ST" (при груженном багажнике) лишь чуть сильнее кренится в поворотах, да из-за возросшего момента инерции немного раньше начинает уходить с заданной траектории. А мизерную потерю в динамике (до "сотни" универсал разгоняется на 0,2 с медленнее хэтчбека) сможет уловить лишь чуткая электроника.

Все главное – сзади


ПОНЯТНОЕ дело, что для универсала главное – это багажный отсек. Тут сеатовцам есть чем гордиться. По объему грузового отделения (587 литров) "Leon ST" заметно опережает многих конкурентов. Но главное его преимущество даже не в литраже. Разработчики постарались сделать багажный отсек максимально удобным при эксплуатации.

...Мы с коллегой более получаса экспериментировали с возможностями трансформации грузового отсека. Судите сами: двойной пол можно сложить пополам и поставить вертикально, получив тем самым в отсеке жесткую переборку. В нишах за колесными арками можно запросто разместить, к примеру, емкость с "незамерзайкой", трос, аптечку и знак аварийной остановки...

Надо сложить задние кресла? Нет ничего проще – достаточно потянуть за ручки, расположенные на боковых панелях багажника, и спинка дивана в пропорции 60:40 опустится в горизонтальное положение. А если возникнет необходимость перевезти какой-нибудь длинномер, то вдобавок можно сложить и спинку кресла переднего пассажира.

– Да тут и ночевать можно, – логично резюмировал мой коллега.

И в этом не было никакого преувеличения...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: