Рубрики

«Seat»: острая приправа

SEAT подготовил две “горячие” версии “Ibiza”

В России вскоре начнутся продажи “заряженных” версий самого компактного сеатовского хетчбэка “Ibiza”. Его две спортивные модификации отличаются не только мощностью моторов и названиями – “Cupra” и “FR”.

– ВЫ ИЗ России? У вас там любят быстро ездить, так что эта модель как раз подойдет, – с такими словами распорядитель тест-драйва протянул мне ключи от апельсиново-оранжевой “Ibiza Cupra”. В отличие от базовой модели дизайнеры наделили “горячую” модификацию более массивным передним бампером с крупными воздухозаборниками, а под решеткой радиатора появилась “ухмылка” из вентиляционных отверстий. Самая заметная деталь сзади – крупный черный аэродинамический диффузор с трапециевидным патрубком выпускной системы прямо посередине.

Берусь за рычаг семиступенчатого “робота” DSG... Тут без вариантов – версии с “механикой” у спортивных “Ибиц” не предусмотрено вовсе. Впрочем, поклонники быстрой езды вряд ли почувствуют себя ущемленными: современные роботы с двумя сцеплениями, к каковым относится DSG, по скорости переключения передач не уступают “механике”. Да и цифры, характеризующие динамику “Купры”, внушают оптимизм – благодаря 180-сильному турбомотору автомобиль разменивает “сотню” за 7,2 секунды и способен развить 225 км/ч.

Отыскав свободный участок дороги, несколько раз пробую ускориться с места. Первая пара мгновений тянется, как в замедленной киносъемке, – ну и где ваши хваленые 180 “лошадок”? И как бы отвечая на мой немой вопрос, мотор издает победный рокот, и автомобильчик уверенно выстреливает вперед. Все, как обещано в пресс-релизе, – разгон и впрямь очень быстрый, но при этом очень уж правильный и безопасный. Дух не захватывает. Как мы выяснили потом, это не случайно – у знакомого нам фольксвагеновского двигателя “1.4 TSI” в угоду экологам несколько задемпфирована реакция на газ “в пол”. Ведь иначе в атмосферу попадут частицы несгоревшего топлива, да и кошельку будет накладно.

На крутых участках-”шпильках” та же история. После резкого сброса скорости мотор на долю секунды задумывается, а затем с удвоенной энергией “выцарапывает” вас из поворота. Зато с крейсерской скорости машина “стреляет” весьма убедительно, позволяя без учащения пульса обгонять длинные “фуры”.

На крутых виражах “Cupra” стоит очень уверенно и способна польстить даже не слишком опытному водителю. Похоже, конструкторы автомобиля ни на секунду не забывали, что в Европе такие машины часто покупают молодые водители, а за ними, как известно, стоит приглядывать. Таких “глаз” в виде электронных систем безопасности в “Cupra” полный набор. Сюда же добавлена электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, помогающая автомобилю “ввинчиваться” в повороты.

Отдельное спасибо конструкторам “Cupra” за кресла. Несколько часов непрерывного сидения за рулем, а в спине никакой усталости не ощущается. Да и салон собран, прямо скажем, с немецкой тщательностью – качественный пластик, аккуратные стыки, продуманная эргономика.

Черная зависть

ЕСЛИ для кого-то “Cupra” вдруг покажется чересчур “горячей”, можно выбрать более спокойную, но тоже быструю версию – “FR”. Внешне она похожа на “Купру”, которую посадили на диету. Вроде все то же, только поменьше – передние и задние бамперы, воздухозаборники, диффузоры, а вместо крупной трапеции выхлопной системы лишь две тонкие “трубочки” в левой части бампера. Мощность тоже меньше – 150 л.с. со всеми вытекающими последствиями: спокойнее разгон, умереннее скорость. А еще “FR” отличается от “Cupra” тем, что предлагается и в пятидверной версии, более соответствующей званию “семейной”. Словом, начальный вариант для любителей “горячих” хэтчбеков.

Особая гордость дизайнеров – комплектация “Bocanegra” для обеих версий – “Cupra” и “FR”. Переводится это название как “черный рот”. 34 года назад слово “bocanegra” стало народным прозвищем автомобиля “Seat 1200 Sport”, который отличался черной отделкой передней части кузова.

Внешне и “Cupra”, и “FR” в обличье “Bocanegra” похожи как близнецы. Передок от нижней кромки фар до переднего спойлера, включая центральную часть бампера, отделан черным пластиком. Сзади автомобиль выделяется чуть “продавленной” нижней частью двери багажника да длинным черным шильдиком “Bocanegra” на ней. Вот, пожалуй, и все. В салоне “эксклюзивную” версию можно узнать по пластмассовым вставкам, имитирующим карбон, и вышитой букве “B” на сиденьях. На русский язык это можно перевести как “Посторонним В”. И это будет правдой: случайно такие автомобили никто не покупает.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора
Барселона – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: