Рубрики

«UAZ»: не выдержал…

17:07 15-11-2012

УАЗик потянулся к мировому уровню

 УАЗик потянулся к мировому уровню


Еще недавно разговор о повышении комфорта утилитарных внедорожников UAZ считался неуместным. Ведь эти машины выбирает отнюдь не избалованная публика, а привычная к тяготам off-road. Однако уазовцы решили не останавливаться на достигнутом и, обратившись за помощью к зарубежным экспертам, разработали для флагманских моделей “Patriot” и “Pickup” совершенно новую переднюю панель. Причем она не только привлекательна внешне, но и рассчитана на работу с современными приборами, системами мультимедиа и микроклимата.

ПРИ ПЕРВОМ знакомстве с обновленными УАЗами у меня в голове постоянно вертелся назойливо-бестолковый рекламный радиоролик, в котором автолюбители, сидя в модернизированном “Патриоте”, спорят о происхождении автомобиля, принимая его новый салон то за японский, то за американский.

Это, конечно, грубая лесть, однако, если забыть про гулкие тяжелые двери, зияющие стыки на потолке и едкий фенольный запах, а сосредоточиться только на передней панели, то действительно появляются какие-то ассоциации с бюджетными иномарками. Приятный на ощупь пластик практически не отличается от материалов, используемых в недорогих европейских автомобилях. Собственно, так оно и есть, ведь по заказу заводчан в проектировании салона принимала участие известная немецкая компания. Теперь применяется технология непосредственного напыления материала на поверхность металлической матрицы с последующим тиснением, в результате чего получается так называемая полиуретановая “искусственная кожа”. Этот способ позволяет имитировать разную фактуру и существенно уменьшить стыки и зазоры. Практически все операции по сборке проделывают роботы, способные сочетать пластик разных цветов.

…Только мы собрались похвалить точную подгонку темного пластика верхней части панели и светлого низа, как представители завода заявили, что никакой подгонки здесь нет – это единая деталь. И тут же ложка дегтя: качество пластмассовых элементов панели – дефлекторов, рукояток, кнопок, подрулевых переключателей – в сравнении с “искусственной кожей” оказалось на порядок ниже.

 

Будущее – на панели


ГЕОЛОГИ, охотники, рыбаки и другие представители целевой аудитории УАЗов не понаслышке знают, как непросто порой прогреть салон автомобиля. Теперь внедорожник получил климатическую установку с моторизированным управлением заслонками и программным обеспечением, способным автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Для ее более эффективной работы инженеры создали новую систему воздуховодов в нижней части переднего и заднего ряда сидений. Должен заметить, что лично я проблем с обогревом в обновленном УАЗике не испытал…

Устав от однообразной попсы, крутившейся на местном радио, я решил опробовать заявленную возможность беспроводного подключения смартфона к штатному двухдиновому CD-ресиверу. Активирую Bluetooth-режим на обоих устройствах, и на дисплее передней панели появляется надпись “A2DP”, означающая, что он поддерживает одноименный расширенный профиль передачи стереозвука. Через несколько секунд звук из телефона слышен в автомобильных колонках, причем “перелистывать” треки можно клавишами ресивера. Кроме того, он способен читать аудиотреки через USB-порт. Очень недурно для утилитарного внедорожника. И тут же новое разочарование – качество штатных динамиков безнадежно отстает от возможностей аудиосистемы. На большей части диапазона они выдают маловразумительное “пластмассовое” бухтение. Впрочем, и оно почти все время забивается шумом мотора и воем трансмиссии....

Тем не менее основное достоинство новой панели в том, что в нее изначально заложен большой потенциал для модернизации. Это значит, в ближайшем будущем на УАЗах мы сможем увидеть новые приборы, системы климат-контроля, мультимедиа и средства безопасности, в частности надувные “подушки” для водителя и пассажира.

В общем, УАЗик потянулся к мировому уровню…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов УАЗ читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: