Инженеры “Opel” разработали пятое поколение интеллектуальной системы освещения AFL, появившейся несколько лет назад. Теперь в ней применяются высококачественные диодные источники света, и она способна принимать решения в самых сложных дорожных ситуациях.
![]() |
32 диода под восемью (по четыре в каждом оптическом элементе) линзами скомпонованы так, что каждый из них отвечает за освещение определенного сектора впереди машины. |
– Мы окончательно отказались от ксенона, – рассказывает Патрик Мюнсч, один из менеджеров нового проекта. – Современные диодные лампы при меньших энергозатратах обеспечивают более яркий свет, близкий по спектру к дневному. Внутри новых фар располагаются элементы “Matrix Light”: тридцать два диода скомпонованы так, что каждый из них отвечает за освещение определенного сектора впереди машины. Края пучков, накладываясь друг на друга, создают ровный и максимально широкий поток белого света.
Система связана с камерой “Opel Eye”, которая считывает дорожные знаки и разметку. Она же на расстоянии в 400 м фиксирует попутный (или встречный) автомобиль и передает сигнал о его координатах на блок управления фарами. Тот высчитывает траекторию движения этой машины и в определенном порядке начинает выключать светодиоды, создавая в потоке света темный коридор, чтобы не ослепить водителя.
Все эти теоретические утверждения я смог проверить на практике. Когда на улице окончательно стемнело, Патрик предложил мне сесть за руль “Insignia” с предсерийными образцами новых фар.
![]() |
Если в поле зрения камеры “Opel Eye”
покажется автомобиль, электроника начинает в определенном порядке отключать светодиоды, создавая в потоке света темный коридор. |
Пока ползем по вечерним улицам, камера AFL бездействует. Она активизируется на скорости 50 км/ч и выше. Опелевцы считают, что в городе, где скорость ограничена, а дороги хорошо освещены, дальний адаптивный свет ни к чему.
Когда миновали пригород, я притопил педаль газа. Через пару минут из-за поворота показалась встречная машина. Электроника сработала моментально, и в пучке белого светодиодного света впереди моего “Opel” тут же появился темный коридор, который сопровождал чужой автомобиль вплоть до его выхода из зоны освещения.
Не менее быстро систем
После пробной поездки я поинтересовался, когда эта система появится на серийных автомобилях, но каких-то реальных сроков не услышал. И я попросил опелевцев не затягивать этот процесс. Такой “умный свет” сделает дороги значительно безопаснее. Особенно в России... Давид АКОПЯН, фото “Opel” Рюссельсхайм – Москва Основа новых фар Р элементы "Matrix Light". 32 диода под восемью (по четыре в каждом оптическом элементе) линзами скомпонованы так, что каждый из них отвечает за освещение определенного сектора впереди машины.
Если в поле зрения камеры “Opel Eye” покажется автомобиль, электроника начинает в определенном порядке отключать светодиоды, создавая в потоке света темный коридор.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон