Рубрики

«Volga Siber»: ностальгия по будущему

"Volga Siber" – ожидания и реальность

Быть или не быть легенде? Такой воистину гамлетовский вопрос стоял перед участниками тест-драйва нового поколения "Волги". Нет, теперь уже "Volga Siber". Привычного кириллического написания мы, пожалуй, больше не встретим. Наивно сравнивать старую "волговскую" основу с достаточно современной платформой автомобиля "Chrysler Sebring", пусть и предыдущего поколения, пришедшей ей на смену. Речь о другом – найдут ли приверженцы классической модели в новинке все те положительные черты, к которым они успели привыкнуть? Уйдут ли старые хронические недостатки и "болезни"? Чтобы разрешить все сомнения, организаторы тест-драйва проложили маршрут по традиционным "местам обитания" покупателей "Волги" – как по московским проспектам, так и небольшим российским городкам.

…ТАКСИ, вызванное поздно ночью после тест-драйва, по стечению обстоятельств оказалось  старой доброй "Волгой ГАЗ – 3110". Уютно устроившись на заднем диване, я стал невольно сравнивать привычное ощущение знакомого автомобиля с дебютантом, за рулем которой провел сегодняшний день.

Да, "баржой" новую "Volga Siber" уже не назовешь. Вместо размеров отечественного бизнес-седана теперь добротный середнячок семейного класса. Нет, в автомобиле вполне просторно, это может подтвердить наш фотокорреспондент, который умудряется подпирать головой потолок редакции. Ему было вполне удобно как на переднем сиденье, так и на заднем диване. Словом – для пассажиров особых проблем нет. И все-таки под низковатой крайслеровской крышей психологически чувствуешь себя не так комфортно, как под объемным куполом прежней “Волги”.

Я – человек невысокий и вполне комфортно ощущаю себя практически в любом автомобиле, кроме детского педального. Поэтому устроиться за рулем "Volga Siber" мне не составило не малейшего труда. Тем более нам на тест предоставили автомобили исключительно модификации "Lux", водительское сиденье которой оснащается электрорегулировками по десяти направлениям. Но вот несколькими днями раньше, на московском автосалоне, наш старший коллега, мужчина более, чем крупный, с трудом втиснулся за руль, даже при полностью отодвинутом водительском кресле. Но тут дело не в росте а в, деликатно выражаясь, "американских" пропорциях нашего товарища. У пассажира все настройки сиденья ручные. Это типично американская черта, ведь в Штатах автомобиль часто покупается для перемещения только одного водителя – так зачем тратиться на дополнительные опции. Но у на "Волге" нередко ездят с персональным водителем, а пассажиры, особенно номенклатурные работники, по русской привычке любят сидеть на переднем сидении. Так что, возможно электроприводы не помешали бы и им.

Вроде люксовая комплектация, а ключ самый обычный – без убирающегося "жала", не говоря о "радиозамке". Открывать дверь приходится вручную, а потом уже из салона нажимать кнопку центрального замка, чтобы смогли сесть остальные пассажиры. Не слишком удобно, особенно таксистам и наемным водителям. Багажник открывается кнопкой в салоне и… рычажком внутри него самого. Сделано это крайслеровскими конструкторами по требованиям безопасности, чтобы закрывшийся в багажнике человек мог самостоятельно выбраться наружу – наверное, речь идет о какой-то местной американской традиции… При этом сам объем багажника существенно уступает "волговскому", в него помещается 453 л. Для семейных нужд вполне хватит, а для такси, пожалуй, нет.

В салоне прежней "Волги" есть своеобразный старомодный уют как в бабушкиной спальне. Но сторонники здорового консерватизма не будут разочарованы и нынешней моделью. Ловлю себя на крамольной мысли, мол, даже хорошо, что основой послужила не совсем новая платформа. От всех линий салона "Volga Siber", далеких от ультрасовременных тенденций, веет каким-то "старорежимным" спокойствием и основательностью. Это проявляется даже в мелочах. Вот по-американски простой регулятор кондиционера – верхние пиктограммы возле круглой рукоятки белые, это простой обдув, нижние синие – искусственный холод. Левее расположены два таких же кругляша – регулировки температуры и скорости вентилятора. Разберется даже ребенок. И таких мелочей много. Даже в "низшей" комплектации "Comfort" есть передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, задние зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, электропривод водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только "запах нового автомобиля" в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор-"елочку", а там, глядишь, запах выветрится…

Спидометр сохранил дополнительную разметку в “милях в час”.

Регуляторы кондиционера по-американски
просты, но удобны.

Снаружи дизайн откровением не назовешь. В нем явно проглядывают черты старого доброго "Chrysler Sebring", хоть и немного перелицованного. Одним из требований к английскому ателье "UltraMotive", которое занималось доводкой внешности, было оставить кузовные панели максимально нетронутыми. Спереди дизайнерам удалось приблизиться к "волговской" стилистике за счет массивной хромированной решетки радиатора и уйти от прямых ассоциаций с "Крайслером" путем "прищуривания" фар. Но сзади базовая модель угадывается однозначно. Надо сказать, что даже в глубинке Тверской области, где проходила значительная часть теста, народ оказался весьма "подкованным" в области автомобильных марок. Шепот "Крайслер…" сопровождал нас постоянно, проезжали ли мы возле стайки мальчишек или мимо чумазых комбайнеров.

Привычная среда обитания

…ДВИГАТЕЛЬ такси, в котором я возвращаюсь домой, на обгонах взрывается знакомым рыком с жестяными обертонами. Это меня окончательно доконает, после того, что я наслушался за день в "Volga Siber". На шумоизоляции ее создатели явно сэкономили. Больше всего назойливый гул проявляется на типично городской скорости около 60 км/ч, особенно на старом асфальте. Очевидно, в таких условиях возникает особый резонанс. По субъективным ощущениям при скорости 120 км/ч в салоне даже тише, но часто ли вы будете так ездить? Больше всего гремит передняя панель, а если похлопать по ней рукой, раздастся такой звон, что заставит умереть от зависти барабанщика полкового оркестра. На фоне кожаного салона и прочих "люксовых" деталей – это ощутимый минус. Кстати, сам пластик панели, хоть и твердый, как у большинства "американцев", но не дешевый на вид.

Четырехдиапазонный “автомат”снабжен
функцией ручного переключения,
но динамику разгона она не улучшает.

Что касается самих обгонов, то злоупотреблять ими совсем не хочется. Ведь на тест нам предоставили только одну комплектацию, оснащенную рядной 2,4-литровой "четверкой" мощностью 143 л.с. в паре с четырехступенчатым "автоматом". Вот она ­– преемственность поколений! Как и на классической "Волге", погонять на "Siber" вам тоже не удастся. Разгон достаточно вялый. По документам 13,4 с до "сотни", а по ощущениям – и того больше. При обгонах, если вдавить педаль газа в пол, охотно срабатывает "кикдаун", но двигатель при этом не басовито ревет, как у классической "Волги", а, скорее, протестующе визжит, что тоже не прибавляет комфорта. Хоть автоматическая коробка и снабжена функцией "Autoctick" c возможностью ручного переключения, толкать ее вправо-влево вскоре надоедает. Динамику это особо не улучшает, а при достижении предельных оборотов, коробка самовольно переключается "вверх". Версия с "механикой" резвее на 1,9 с при том, что объем двигателя у нее меньше на 400 "кубиков". По мощности двухлитровая версия уступает старшей модели всего 2 л.с. Разница в крутящем моменте тоже не столь велика – соответственно 188 Нм при 4350 об/мин и 210 Нм при 4200 об/мин. Можно предположить, что именно модификация "Volga Siber 2.0 МТ" станет пользоваться основным спросом у покупателей из-за лучшей динамики, более низкого расхода топлива и не столь высокой цены.

…На прямых и пустых московских проспектах мое такси незыблемо как электричка. Держать "прямую" старая "Волга" умеет. Новая – тоже. Долгие загородные трассы без обгонов и частых – перестроений это ее стихия. Все-таки американцы знают толк в продолжительных поездках. "Volga Siber" уверенно "прет" вперед и не рыскает по сторонам даже на скорости 180 км/ч и не самом лучшем асфальте. Накаркал… При выезде на второстепенную дорогу "не самое лучшее покрытие" превратилось в откровенно плохое – с многочисленными выбоинами и ямами. Вот он "слалом по-русски". Вот тут прежней "Волге" с ее архаичным червячным рулевым управлением и зависимой рессорной задней подвеской за нами не угнаться. "Siber", конечно, далеко не спорткар, но обруливает препятствия на два порядка лучше предшественницы. По крайней мере, дыхание ровное и спина не мокрая, учитывая, что так пришлось проехать пару десятков километров.

Однако радовались мы рано. Следующий отрезок маршрута пролегал по сухой, но разбитой грунтовке с множеством ям и "волн". Сначала я добросовестно огибал каждую ямку, но вскоре лень победила, и я рискнул поехать напрямую. Куда там! Сидящие рядом коллеги чудом удержались от искушения выкинуть меня из кабины, чтобы избавиться от немилосердной тряски. Эта дорога оказалась не "по зубам" комфортной независимой подвеске и скромному клиренсу в 14 см. Старая "Волга" тут бы немедленно отыграла все потерянные очки. Со своим внушительным дорожным просветом и задним мостом-балкой на рессорах, классическая модель способна поддерживать темп примерно на 20 км/ч больше, чем "Volga Siber". Так что если "газовцы" рассчитывают на продажи в нашей глубинке, без дальнейшей "русификации" подвески не обойтись.

– Имейте в виду, это предсерийные машины, их доводка еще окончательно не завершена, – постоянно предупреждали нас представители ГАЗа. Это важное замечание. Иначе мы бы подумали, что так и останется порой болтающийся на ухабах глушитель. Что в порядке вещей забыть прикрутить пару болтов в крепление тормозного суппорта. По условиям теста – группа журналистов тоже своего рода "испытатели", и все наши замечания "газовцы" непременно учтут. Мы надеемся.

А что касается моего постоянного сравнения "Volga Siber" с прежней моделью, теперь уже "классикой", то новинка – уже далеко не наша до боли привычная "Волга". Это американец, надевший косоворотку, но не переставший быть заокеанским гостем. И вместе с тем, поклонники "Волги" найдут в "Siber" знакомые черты, пусть не во внешности, сколько в идеологии. Это по-прежнему машина для консервативного спокойного, уравновешенного человека, любящего комфорт, но не избалованного им. Многие чиновники средней руки без труда обжились бы в ее салоне, пересев из прежних персональных автомобилей. Кстати, говорят, что первые партии "Volga Siber" уже заранее раскуплены некоторыми госструктурами. Легенда продолжается.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chrysler читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: