Рубрики

«Volkswagen CrossPolo»: за клиренс спасибо

15:01 06-02-2012

На “Volkswagen CrossPolo” по московским бордюрам

Самый маленький представитель вольфсбургской линейки “Cross” выглядит с явной претензией на спортивность и демонстрирует неплохие способности на городском “бездорожье”. Быть бы ему еще чуть порезвее…

На “Volkswagen CrossPolo” по московским бордюрам


Самый маленький представитель вольфсбургской линейки “Cross” выглядит с явной претензией на спортивность и демонстрирует неплохие способности на городском “бездорожье”. Быть бы ему еще чуть порезвее...


СПОРУ нет, на вид он чертовски зажигателен, этот заводной апельсин. И отнюдь не только благодаря своему едкому оранжево-желтому кузовному колеру, называемому “Magma Orange” (что призвано наводить на мысль о раскаленной вулканической лаве), предназначенному лишь для данной версии автомобиля. Очень эффектно смотрятся и элементы обвеса – черные бамперы с псевдоалюминиевыми (на самом деле пластиковыми) “губами” по низу, а также накладки колесных арок и порогов. А по крыше протянулись два серебристых анодированных релинга, на которые можно крепить боксы-багажники массой до 75 кг.

Да и салон достаточно привлекателен. Удобные анатомические сиденья, обтянутые по центру подушек и спинок стильной сеточкой – плотно облегающие, с боков хорошо поддерживающие. Ну и, как водится, хром, кожа, контрастная прострочка...

В общем, облик у машины вполне спортивно-кроссоверный. Если не знать, что у нее в базовой комплектации нет защиты картера (это штука опционная), то может и на подвиги потянуть – не на внедорожные, конечно, но хотя бы на “грунтовые”. Тем более что невооруженным глазом видно ее главное отличие от обычного “Polo” – она повыше за счет более высокого клиренса. Полтора-два (зависит от размера колес) сантиметра разницы – это вовсе не мало. Особенно в наших дорожных и климатических реалиях, где хороший просвет еще никому не мешал – ни при езде по более-менее неровным дорогам, ни при парковке на бордюрах…

Яркие вставки оживляют интерьер, но быстро пачкаются

А еще очень важно то, что на любом покрытии машина достойно управляется. Увеличение дорожного просвета, к чести разработчиков модификации, не повлекло за собой появления каких-либо неприятных ездовых повадок. Машина как была крепко сбитой, сосредоточенно-собранной, так и осталась. Четкие входы в скоростные повороты, минимальные крены, никаких раскачек. Дело в том, что заднюю подвеску тут сделали более жесткой, чем на обычном “Polo”, что, как говорится, способствует...

И все бы хорошо, однако мотор портит всю малину. Для российской версии “CrossPolo” почему-то предусмотрен только один вариант силового агрегата – бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,4 л, выдающий всего 85 “лошадок”. Скромненькие по нынешним меркам способности. Не сказать, что он прямо уж совсем дохлый, но и полноценно живым его тоже не назовешь. Чувствуется нехватка сил, да и тяги тоже. Сюда бы турбонаддув и непосредственный впрыск в придачу – ведь такое сочетание, называемое “TSI”, уже давно и успешно применяется во всех моделях концерна. Странно, что этот атмосферный агрегат до сих пор не отправили на заслуженный отдых.

Совместная работа относительно старого мотора и нового семиступенчатого “робота” DSG с двумя сцеплениями, как мне показалось, ничего особо ценного не дает. Если держать эту коробку передач в обычном режиме “Drive”, то рваная городская езда, где разгоны часто чередуются с торможениями, никакого удовольствия не доставляет. Ускорения слабые. А когда плетешься в вялотекущей пробке, “робот” начинает нервно дергаться, не понимая, на какую передачу переключаться. Справедливости ради стоит заметить, что все это отчасти лечится переводом DSG в спортивный режим, но тогда придется смириться с возросшим расходом топлива...

Нет, я вовсе не хотел начать за здравие, а закончить за упокой. Наверное, можно было бы простить машине этот мотор, если бы все остальное в ней не было исполнено со столь явными претензиями на нечто особенное. Малая мощь как-то не вяжется со спортивно-кроссоверной внешностью и неплохой управляемостью.

А за клиренс – отдельное спасибо...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: