Рубрики

«Volkswagen Polo»: специально для России

Концерн “Volkswagen” представил автомобиль, сконструированный для нашей страны

Теперь мы уже знаем, что называться он будет седан “Polo”. Видели его на стенде... А кто-то уже успел прикинуть: с “механикой” или “автоматом” будет комфортнее работать этот 105-сильный бензиновый мотор...

СНАЧАЛА меня заставили подписать бумагу, в которой я клялся, что все увиденное и услышанное мной останется тайной до начала июня нынешнего года. Спустя несколько дней, когда на микроавтобусе меня подвезли к одному из корпусов завода “Volkswagen” в Вольфсбурге, у меня тут же отобрали диктофон и мобильный телефон. Потом меня и еще нескольких журналистов из России проводили в большой пустой зал, где помимо секьюрити стояли зачехленный автомобиль, два ряда стульев и дюжина представителей руководства немецкого концерна. Кто-то из них как бы невзначай заметил:

– До вас, господа, эту машину вот так официально показывали только одному россиянину. Вашему премьер-министру…

Это сейчас изображениями нового седана, построенного фирмой “Volkswagen” специально для России, забит весь Интернет. В конце апреля, когда состоялся наш визит в Вольфсбург, про машину было известно совсем мало. Часть тайн должен был раскрыть Христиан Клингер, член совета директоров концерна, отвечающий за продажи и маркетинг, с которым мы ужинали накануне “закрытого показа”. Но, судя по всему, у господина Клингера была задача еще больше подогреть наше любопытство.

– Почему все-таки седан? – сразу ринулся я с вопросами. – Восточноевропейские страны все больше усваивают западноевропейские привычки, где предпочитают пусть менее пафосные, но более практичные хэтчбеки. Вон ваши коллеги из “Renault” это почувствовали и кроме “Logan” предлагают еще и хэтчбек “Sandero”.

– Я в курсе этой тенденции. Но если бы мы начинали проект сегодня, то все равно это был бы седан. В России любят седаны.

– Можете нарисовать портрет потенциального покупателя?

– Конечно! Это мужчина либо женщина. Старый или молодой. Женат или холост. Дальше продолжать?..

Поскольку презентация была не торжественная, а деловая, покрывало с нового автомобиля стянули самолично доктор Ульрих Хакенберг, член совета директоров марки, ответственный за техническое развитие; и Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер концерна “Volkswagen”.

Потом каждый из них выступил с короткой речью. Доктор Хакенберг упомянул, что в России седан “Polo” – именно так будет называться автомобиль – станет конкурировать с такими автомобилями, как “Ford Focus”, “Hyundai Accent”, “Chevrolet Aveo” и “Lacetti”, а также “Lada Priora”.

– Но мы предлагаем лучшее в классе качество, настоящее, немецкое. Высочайшую надежность. Так, например, большое внимание нами было уделено пуску двигателя в холодную погоду, – подытожил он свою речь.

Шеф-дизайнер был еще более краток:

– Мы решили создать совершенно новый продукт, который бы между тем отражал в себе родовые черты марки. Результат перед вами. Элегантный седан без крайностей и излишеств, отличающийся простотой поверхностей и линий…

Большая работа

ПЕРЕД нами стоял очень большой автомобиль. Никак не “Polo”. Относительно хэтчбека седан прибавил в длину 422 мм, в базе он стал больше на 82 мм и в высоту – на 11 мм. В профиль автомобиль напоминает даже скорее не “Volkswagen”, а кого-то с четырьмя кольцами на решетке. “Вот только колеса худосочно как-то выглядят”, – эту мысль я произнес вслух, и ее тут же перевели Вальтеру де Сильве.

– Любому дизайнеру хочется видеть у своей машины более крупные колеса, – начал оправдываться господин де Сильва. – В Москве действительно можно и на шестнадцатом диаметре ездить. Но за ее пределами, по плохим дорогам – только на таких, с высоким профилем.

Я присел на корточки и посмотрел маркировку на резине. “195/55 R15”. Камского, между прочим, завода. Интересно, а какие еще детали этого автомобиля, который собрали в Калуге и в условиях строжайшей секретности привезли на показ в Вольфсбург, российского производства? Ведь без локализации трудно будет держать конкурентоспособную цену.

– Разумеется, мы хотели бы использовать как можно больше российских комплектующих, чтобы удешевить производство. Например, заниматься штамповкой в Калуге, где испанская фирма “Gestamp” и российская “Северсталь” построили совместное предприятие. Но, увы, нас пока не устраивает качество российского металла. Это не капризы. Мы даем двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии на кузове, а оцинковка ложится только на сталь определенного качества. И тем не менее. Бамперы для нас выпускает завод “Magna” в Калуге. Бензобаки тоже местные, российско-японского совместного предприятия. Стекла Борского завода нам не подошли, так что закупаем у китайцев, которые тоже производят их в Калуге. Различные пластиковые части – российские. Но, как верно заметил директор автодепартамента вашего Минпромторга господин Рахманов, “российские компании должны выходить на новую ступень качества”. Ведь у нас очень высокие требования. В том числе, например, есть стандарты того, как должна пахнуть пластмасса, из которой выполнены детали салона.

Салон тут даже слишком роскошный для автомобиля, претендующего на звание бюджетного. Центральная консоль как в хэтчбеке “Polo”. Руль регулируется по высоте и вылету. Подлокотник между передними сиденьями появился. Но есть что-то еще новое… Точно! Я заметил, что по сравнению с пятидверным “Polo” здесь передняя стойка более пологая, а потому наклон лобового стекла другой.

Открываем капот. Под ним – совершенно новый 105-сильный бензиновый мотор, который может комплектоваться как пятиступенчатой “механикой”, так и шестиступенчатым “типтроником”. Тем самым “Volkswagen” стал первым автопроизводителем, который предложил российским клиентам столь современную автоматическую трансмиссию в данном классе автомобилей.

Что касается подвески, то спереди на автомобиль устанавливается McPherson, как на хэтчбеке “Polo”. За основу задней подвески с торсионной балкой взята подвеска от четвертого “Гольфа”, но при этом колею задних колес удалось расширить почти до полутора метров, что увеличило пространство салона для задних пассажиров. На заднем диване здесь даже при росте под метр девяносто можно сидеть, не касаясь коленями спинки переднего кресла, полностью отодвинутого назад.

– Обратите внимание: места тут сзади, как в “Jetta”! – пояснил мне кто-то из фольксвагеновских топ-менеджеров.

– Так почему же вы тогда свой автомобиль “Polo” назвали? – не удержался я, – смотрите что получается. Российский покупатель привык, что “Polo” – это самый маленький “Volkswagen”. И теперь ему придется объяснять, что вот этот автомобиль – тоже “Polo”, только значительно крупнее… Раз машина специально для России, можно было ей и имя специальное придумать. “Volkswagen Kaluga”, например.

– Почти “Калина” получается, – поморщился Лука де Мео, – руководитель подразделения маркетинга марки “Volkswagen”. – Дело в том, что имя “Polo” имеет уже тридцатипятилетнюю славную историю и потому ценится очень дорого.

Пытаюсь открыть багажник – не получается: на его крышке нет ни кнопки, ни прорези для ключа. Я удивленно поднял брови, но все на меня руками замахали. Мол, в странах вроде вашей вещи могут прямо на светофоре из багажника украсть, поэтому открывается он либо с пульта на ключе, либо кнопкой в салоне…

Багажник у автомобиля огромный – 460 литров. Для его увеличения, заднее сиденье можно сложить, чем могут похвастаться не все седаны. В самой доступной версии спинка откидывается целиком, в более дорогих она разделена в пропорции 40:60. Линейка комплектаций тут традиционная для марки: “Trendline”, “Comfortline”, “Highline” плюс опциональный пакет “Premium”, который позволит сконструировать автомобиль в максимально комфортной комплектации.

По сегодняшнему курсу

КОГДА мероприятие подошло к концу, принимающая сторона чуть не хором спросила российских журналистов, какое будет резюме относительно седана “Polo”, сконструированного специально для нашей страны. Ответить вызвался самый деликатный из нас.

– Если вы скажете, что машина стоит двадцать тысяч евро, я отвечу, что это “хороший автомобиль”. Если скажете, что десять, я назову его самым лучшим.

– У вас в стране цена машины будет начинаться от четырехсот тысяч рублей, – заметно оживился Ульрих Хакенберг, – это сколько получается по сегодняшнему курсу?..

Дмитрий ГРОНСКИЙ,
фото “Volkswagen
Вольфсбург – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: