Рубрики

«Volkswagen» поставил на конвейер первые электромобили

16:22 17-02-2014

Серийные машины на электротяге есть у многих автопроизводителей. Очередь дошла и до «Volkswagen», который запустил в производство два электромобиля. Причем здесь не стали разрабатывать новые модели, а адаптировали под электропривод уже имеющиеся версии – хэтчбеки «Golf» и «Up», получившие к своим названиям приставки «е».

Серийные машины на электротяге есть у многих автопроизводителей. Очередь дошла и до "Volkswagen", который запустил в производство два электромобиля. Причем здесь не стали разрабатывать новые модели, а адаптировали под электропривод уже имеющиеся версии – хэтчбеки "Golf" и "Up", получившие к своим названиям приставки "е".

ДЛЯ ТЕСТА первых серийных электромобилей нас пригласили в Вольфсбург – на родину концерна "Volkswagen". Здесь в знаменитом "Autostadt" (городе автомобилей) для журналистов устроили небольшое испытание. На парковке выставили много хэтчбеков "Golf" и "Up", среди которых было несколько машин на электротяге. Необходимо было определить: какие машины с электроприводом, а какие с ДВС. Скажу сразу: существенных различий между ними почти нет. От обычных машин электрокары отличаются лишь соответствующими бейджами и небольшими изменениями в передней части кузова. Противотуманные фары заменили модными светодиодными излучателями, а для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления убрали решетки радиаторов. 


Широкий выбор

ПЕРВЫМ я решил испытать "e-Golf". Он, как и обычный хэтчбек седьмого поколения, построен на модульной платформе MQB. При ее разработке фольксвагеновцы заранее учли возможность интеграции электропривода. Так, место бензинового или дизельного двигателя занимает электромотор отдачей 115 л.с. и 270 Нм. Он вращает колеса передней оси и питается от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 24,2 кВт*ч, расположенной под полом багажного отделения. Так что жизненное и грузовое пространство здесь практически не пострадало.

В салоне, за исключением нескольких нюансов, все идентично версии с ДВС. Лишь вместо тахометра на приборной панели расположился так называемый "power-meter" (указатель используемой мощности электромотора), а сенсорному дисплею на центральной консоли добавили функций. Теперь на него выводится информация о зарядке аккумуляторной батареи, распределении потоков энергии и оставшемся запасе хода.

Запускается (именно запускается, а не заводится) "e-Golf" стандартным ключом зажигания. Поворачиваю его, и электроника сигнализирует о готовности машины к движению. Перевожу селектор трансмиссии в положение "D" и бесшумно покидаю пределы "города автомобилей".

<~1~>

Электродвигатель позволяет трогаться с места плавно и без рывков, а резвое ускорение с любой скорости обеспечивает приличный крутящий момент, доступный с самого начала движения.

Предусмотрен и режим рекуперативного торможения. Перевожу селектор в положение "B" и отпускаю правую педаль. "e-Golf" начинает замедляться, заряжая батарею путем преобразования кинетической энергии торможения в электрическую. Водитель может выбирать любую из четырех степеней рекуперации. Чем она выше, тем сильнее замедляется электромобиль. К середине поездки я настолько освоил все эти премудрости, что вообще не пользовался педалью тормоза...

Кроме того, здесь есть еще и несколько режимов движения – "Normal", "Eco" и "Eco plus". Они, как и рекуперация энергии торможения, способствуют увеличению запаса хода, изменяя мощность электромотора. Если, например, в "Normal" отдача двигателя равна 115 л.с., то в "Eco plus" она снижена до 74 л.с.

Естественно, вместе с мощностью уменьшается и максимальная скорость движения. На магистрали в обычном режиме мне удалось разогнаться до 130, а в самом экономичном – лишь до 80 км/ч. А вот на динамику машины выбор режима не влияет – под ногой здесь всегда будет 270 Нм.

За час, который я провел за рулем "e-Golf", особо не ограничивая себя в ускорениях, от полного заряда батареи осталась ровно половина. А проехали мы не более 50-60 км. Так что заявленного в паспортных данных запаса хода в 190 км если и можно достичь, то только в идеальных условиях.

Для тех, кто любит поменьше


ЛЮБИТЕЛЯМ компактных автомобилей адресован малыш "e-Up". Под его капотом трудится электромотор отдачей 82 л.с. и 210 Нм. А под полом салона спрятана литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 18,7 кВт*ч. Впечатления от поездки на этом хэтчбеке в целом положительные. Ложкой дегтя можно назвать не такие задорные старты с места, как у электрического "Гольфа". Да и запас хода меньше на 60 км.

В плане эксплуатации модели очень похожи. Те же степени рекуперации, те же режимы движения... Даже время зарядки аккумуляторных батарей у них одинаковое. Например, чтобы восстановить заряд на 80%, достаточно провести на станции экспресс-заправки лишь полчаса.

Несомненным плюсом при покупке "e-Up" станет возможность на протяжении трех лет 30 дней в году пользоваться подменным автомобилем "Volkswagen" с двигателем внутреннего сгорания. Причем для поездок на дальние расстояния владелец электрокара сможет выбрать любого представителя модельной гаммы немецкого автопроизводителя. Правда, пользоваться такой привилегией смогут лишь жители стран – членов Евросоюза...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: