Рубрики

«Volvo» поделилась подробностями о «Drive Me»

13:38 20-02-2015

Компания приступает к испытаниям системы

"Volvo" поделилась подробностями о своих разработках беспилотных систем. Компания приступает к испытаниям комплексной системы "Drive Me". В рамках испытаний до 2017 года на дороги в окрестностях шведского Гетеборга будет выведено до ста беспилотных автомобилей бренда.

Приступить к испытаниям позволил существенный прогресс в разработке этой технологии. В первую очередь это касается устранения ошибок искусственного интеллекта. После чего администрация Гетеборга одобрила проведение испытаний "умного" трафика в городе – сложной системы из облачного сервиса, GPS-модуля, гироскопов, акселерометров, датчиков и камер.

На данный момент "Volvo" дорабатывает системы страхующей электроники, которые будут вмешиваться в управление в случае экстренной ситуации.

Кроме того, "Volvo" показала составные устройства системы и рассказала, как они работают. Один из ключевых элементов — гибрид радара и камеры, размещенный на лобовом стекле, который может считывать дорожные знаки, изгиб дорожного полотна, а также других участников движения.

Еще один важный гаджет — это трехфокусная камера, расположенная также на лобовом стекле, состоящая из двух камер с полем обзора 140 и 45 градусов и еще одной камеры дальнего диапазона с углом обзора 34 градуса. Последняя занята точной оценкой расстояния до объектов. Отметим, что в заднем бампере установлен радар дальнего действия.

Радар-камера, установленная на лобовом стекле.

Трехфокусная камера.

Радар дальнего действия в заднем бампере, обнаруживающий приближающиеся автомобили.

Помимо этого, в состав системы Drive Me входят четыре радара, сканирующие обстановку вокруг автомобиля, двенадцать ультразвуковых датчиков, отвечающих за парковку и контроль движения на низких скоростях, а также камера кругового обзора.

Радар, который расположен в каждом углу кузова.

Ультразвуковые датчики.

Камера кругового обзора.

Отметим, что еще один элемент системы - многолучевой лазерный датчик (на фото не представлен), расположенный в передней части автомобиля, различающий объекты в диапазоне до 150 метров.

Напомним, что ранее "Volvo" заявляли, что задействуют в испытаниях около тысячи своих автомобилей.

Тогда руководитель объединенного направления интеллектуальных транспортных систем "Volvo Cars" Эрик Исраэльссон пояснил: "Чем больше объем информации, которой обмениваются автомобили, тем меньше неожиданностей будет у водителей на дороге. Когда вы за рулем, самое неприятное – это непредсказуемые ситуации. Мы разработали систему предупреждения о скользкой дороге, которая информирует водителя об обледенелых участках и вносит вклад в повышение эффективности работы дорожных служб в зимнее время. Мы также добавили в систему предупреждение об аварийных сигналах – оно даст знать водителю, если вблизи находится автомобиль с включенными аварийными сигналами. Мы начали с разработки этих двух функций, и получили отличную платформу для внедрения других систем и функций безопасности. Это только начало".

Отметим, что проект призван повысить уровень безопасности движения. Кроме того, система будет информировать не только других водителей, но и коммунальные службы, что поможет им быстрее реагировать на ситуацию.

"Volvo" рассматривает решения на базе облачных технологий как стратегическое направление развития. Компания выделяет на эти проекты необходимые средства, к ним привлекаются партнеры. Отметим, что данный проект входит в стратегию компании по предотвращению смертей и серьезных травм в автомобилях "Volvo" к 2020 году.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: