В предыдущем выпуске “Блокнота покупателя” мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему – в обзор также вошли автомобили в кузове “седан”, но из более высокой ценовой категории.
СЕГМЕНТ С очень широк. Такие автомобили во многих странах, в том числе и в России, составляют львиную долю легкового автопарка. И если смотреть на гольф-класс в целом, он покажется очень разнообразным. Здесь можно найти и малобюджетные модели, которые до сих пор продолжают сходить с конвейера, и вместительные универсалы, и заряженные хэтчбеки, и модные однообъемники. Однако стоит нам ограничить поиск автомобиля кузовом “седан”, как мы увидим поразительное единство. Мало кто из автопроизводителей решается выйти за габаритные рамки класса. Никто не предлагает машины с более мощными, чем принято, моторами (редкие спортивные модификации не в счет – это отдельная тема) или с каким-либо эксклюзивным оснащением.
Именно такая картина и нарисовалась в предыдущем обзоре. Что совсем неудивительно. Ведь сама формулировка “компактный семейный седан” исключает какую-либо вариативность, в том числе и по ценовому признаку. “Белые вороны” у консервативных покупателей седанов спросом не пользуются.
По идее в таких условиях производители более дорогих моделей того же класса должны чувствовать себя неуютно. Однако, полистав этот обзор, вы увидите немало настоящих хитов продаж. Здесь начинают действовать иные правила выбора. Покупатели, готовые переплатить, прежде всего подыскивают машину такой марки, которая имеет непререкаемую репутацию. Функциональные качества автомобиля остаются по-прежнему важны, но уже играют роль имиджевые и эстетические качества. Одним нужен классический солидный автомобиль, другим – яркий, запоминающийся. Кому-то важно, чтобы машина выглядела модно, а другому – чтобы смотрелась спортивно. Вот на этих чувствах и пытаются сыграть производители седанов сегмента С.
" Honda Civic 4D " |
Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2009 |
---|---|
Габариты: 454,5х175х143,5 см Объем багажника: 387 л |
ПЕРВЫЙ “Civic”, вышедший в 1972 году, сложно назвать оригинальной разработкой “Honda” – это был скорее сборник из технических решений от самых успешных моделей самых разных марок. Но именно это и привлекло внимание к новинке. А вот о современном “Civic” восьмого поколения такого не скажешь – это уже стопроцентная “Honda”. Автомобиль изначально создавался в двух вариантах – модель в кузове “седан” имеет значительные отличия от хэтчбека. Колесная база растянута до 2,7 метра – это почти максимум для легковушек сегмента С. Кузов, в котором применяются несущие профили из прочной стали, отличается высокой жесткостью на скручивание. Чувствительный рулевой механизм и продвинутая задняя многорычажная подвеска (спереди – традиционный “Mc Pherson”) обеспечивают хорошую управляемость в виражах. Автомобиль имеет более жесткий ход, чем конкуренты, зато его реакции более быстры и точны.
А вообще “Civic 4D” выбирают из разных соображений. У этого седана отличный бензиновый мотор и, как следствие, хорошие динамические характеристики. Другим импонирует запоминающийся внешний и внутренний дизайн. Приборная панель имеет своеобразную двухэтажную компоновку и крупный цифровой спидометр. Третьих подкупает увеличенный до 15.000 км межсервисный пробег. И хотя “Civic” не является лидером по акустическому комфорту (в салон проникает шум от подвески и колес) и имеет не самый большой багажник, автовладельцы к модели очень лояльны. Статистика свидетельствует, что большинство из них после “Civic” готово снова купить автомобиль марки “Honda”.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Двигатель “1.8 i-VTEC” – единственный вариант. Весьма экономичен, а мощностные характеристики – на уровне двухлитровых бензиновых модификаций конкурентов.
- Большинство седанов в сегменте С предлагается либо с пятиступенчатой “механикой”, либо с четырехдиапазонным “автоматом”. “Honda” предлагает более продвинутые коробки, у которых на одну ступень больше.
- Владельцам “Civic” стал доступен навигационный комплекс “Honda SSD Navigation”. Его устанавливают как допоборудование, но функционально он ничем не уступает заводской системе. Этот двухдиновый блок с семидюймовым дисплеем имеет развитые мультимедийные функции и продвинутый GPS-модуль с российскими картами и русифицированным интерфейсом.
- “Civic” весьма продвинут по части систем безопасности. Восемь подушек и динамическая стабилизация имеется на всех модификациях, кроме начальной “Comfort”. У последней нет только надувных “занавесок”.
- Дилеры “Honda” готовы предложить покупателям и автомобили 2009 года выпуска. Скидка составит порядка 20.000 рублей.
"Mazda 3 " |
Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было |
---|---|
Габариты: 458х175,5х147 см Объем багажника: 430 л |
НЕСКОЛЬКО лет тому назад “Mazda 3” была бестселлером в нашей стране. С выходом новой модели в 2009-м в рейтингах продаж марка откатилась на несколько позиций вниз, но виной тому является общее падение авторынка – спрос переместился на более доступные автомобили. Но у “тройки” есть все шансы наверстать упущенное. В России любят хорошо оснащенные, комфортабельные и эффектные седаны, а именно такие качества и стремились привить новой “Mazda 3” инженеры из Хиросимы.
Актуальная модель представлена почти на всех рынках от Японии до Южной Америки. В Европе большей популярностью пользуются хэтчбеки, а в США находят спрос седаны с 2,5-литровым мотором (к нам не поставляются). Автомобиль построен на платформе “C1”, которая является основой для европейского “Ford Focus” и “Volvo S40”. Второе поколение имеет усовершенствованный кузов – он крупнее, легче и прочнее, чем у предшественника. К достоинствам отнесем и подвеску – при достаточно мягких настройках она обеспечивает чистые, понятные и естественные реакции. Это редкое качество, поэтому производитель с полным правом может позиционировать “тройку” как спортивный автомобиль на каждый день не только из-за его атлетичного внешнего вида.
Седан неплохо приспособлен для решения транспортных задач – вместительны и салон, и багажник. По сравнению с предшественником улучшена шумоизоляция. В интерьере нет особых дизайнерских изысков, зато он удобен и функционален. К плюсам модели можно отнести и широкий выбор опций – обычно японские производители в этом вопросе не слишком гибки, но “Mazda” стала исключением.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- В базовое оборудование автомобиля входит не только АБС, но и система динамической стабилизации DSC. И набор подушек полный: фронтальные, боковые, оконные.
- Доступно три исполнения: “Direct”, “Touring” и “Sport”. Первая, как самая простая, предлагается лишь для “1.6” с “механикой”, а последняя доступна только для двухлитровых модификаций. Наиболее популярна комплектация “Touring Plus”, идентичная средней, но с улучшенной оснащенностью.
- “Mazda 3” в высшей комплектации “Sport” оснащается накладками, улучшающими аэродинамику, биксеноновыми фарами с системой адаптивного освещения поворотов, светодиодными фонарями, системой мониторинга давления шин и аудиосистемой “Bose”. Салон такой модели пошит из кожи и отличается приборной панелью “Black Out”.
- Седаны без пробега 2009 года выпуска найти в продаже уже нереально. У дилеров остались нераспроданными только хэтчбеки. А двухлитровые модели до осени 2010 года вообще останутся в дефиците – более ранних поставок просто не будет.
" Mitsubishi Lancer X " |
Дебют: 2007 год Рестайлинг: не было |
---|---|
Габариты: 457х176х150,5 см Объем багажника: 430 л |
К АВТОМОБИЛЯМ “Mitsubishi” в России всегда относились уважительно. Высокая репутация марки сформировалась выносливыми внедорожниками и мощными раллийными болидами “Evo”. Но и у простых легковушек с тремя бриллиантами на капоте найдется немало достоинств. И вот подтверждение – “Lancer” десятого поколения. Его интерьер выполнен в привлекательном спортивном стиле. Смягченная и очень энергоемкая подвеска автомобиля отлично подходит для плохих дорог. Бензиновые моторы “MIVEC”, отвечающие нормам “Евро-4”, отличаются мощностью и неприхотливостью. У “Lancer X” нет боковых и занавесочных подушек (только фронтальные и коленная), но за счет новаторской кузовной структуры RISE и мощных защитных брусьев в дверях достигнут высокий уровень безопасности – в краш-тестах “EuroNCAP” машина набрала пять баллов из пяти возможных. А ведь еще в 1998 году предшественник не смог даже выполнить нормативы и был признан “несовместимым с жизнью”.
Российские автолюбители распробовали новинку не сразу. Одних, вероятно, смутил чрезмерно агрессивный дизайн, других – цена (более высокая по сравнению с демократичной моделью девятого поколения). Но кризисный 2009 год расставил все точки над “i”. На “Lancer X” сохранился хороший спрос, в результате чего машина поднялась до пятой строчки рейтинга продаж в своем классе.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Дорожный просвет всех официально поставляемых в Россию седанов “Lancer X” увеличен до 16,5 сантиметров. Каких-либо других отличий от европейских и японских версий нет.
- Модель с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT наделена режимом симуляции секвентального переключения передач с помощью лепестков на руле.
- На моделях с 1,5-литровым мотором в рулевом механизме применяется электроусилитель, а с 1,8-литровым –гидроусилитель. Также есть отличия и в устройстве задней многорычажной подвески – более мощные модификации серийно оснащаются стабилизатором поперечной устойчивости.
- Солидный спортивный спойлер на крышке багажника и окрашенные в цвет кузова обтекатели порогов входят в базовое оснащение “Intense”.
- Цены на “Lancer X” в кузове “седан” недавно были снижены, притом весьма существенно. А вот тех, кто присматривается к аналогичной (и изначально более дорогой) модели в кузове “Sportback” порадовать пока нечем – до конца года ее стоимость в меньшую сторону вряд ли изменится.
" Subaru Impreza " |
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было |
---|---|
Габариты: 458х174х147,5 см Объем багажника: 320 л |
ТРУДНО найти в сегменте C более харизматичный автомобиль, чем “Impreza”. “Subaru” начала производить его в 1992 году и для продвижения новинки выставила специально подготовленные “Impreza” в мировой чемпионат по ралли. Успех пришел быстро – уже в 1995-м был завоеван чемпионский титул. Однако престижность модели объясняется не только спортивными достижениями. “Impreza” сама по себе очень необычна. Только в ней применяется схема симметричного полного привода. Это означает, что все основные узлы – двигатель, коробка, дифференциал и т.д. – находятся строго на продольной оси автомобиля. Идеальное распределение масс в динамике и объясняет исключительную управляемость машины на любом дорожном покрытии.
Третье поколение “Impreza” японцы сделали несколько крупнее предшественника. Салон стал просторнее, но багажник у седана так и остался едва ли не самым маленьким в классе. Так что из практических соображений эта модель – не самый лучший выбор. И в интерьере по-прежнему много жесткого пластика. Зато детище “Subaru” выигрывает в оснащенности. Климат-контроль входит в базовое оснащение даже самой слабой версии. У всех моделей предусмотрена такая удобная для нашего климата функция, как обогрев лобового стекла в зоне дворников и воздуховоды для пассажиров заднего дивана. Отдельно стоит упомянуть версию “WRX”. Она намного мощнее и исчерпывающе оснащена, но в сущности это такая же гражданская машина, как и другие – ее подвеска настроена на комфорт, а мотор форсирован весьма умеренно. Но ощущение полного превосходства “WRX” будет дарить вам каждый день.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Оппозитный мотор – гордость “Subaru”. Главное преимущество – компактность, малый вес и, как следствие, низкорасположенный центр тяжести автомобиля.
- На версиях с ручной коробкой ставится механический самоблокирующийся межосевой дифференциал, а на моделях с автоматическим “Sportshift” за распределение момента отвечает муфта с активным электронным управлением.
- В базовом исполнении любая “Impreza” стоит ощутимо дороже одноклассников, но следует принять к сведению наличие системы постоянного полного привода, легкосплавных дисков, климат-контроля и мощной аудиосистемы, а также полного комплекта подушек безопасности. Не придется доплачивать и за мелочи вроде кожаной оплетки руля и подогрева сидений.
- Российские дилеры “Subaru” готовы предложить машины, выпущенные в 2009 или даже в 2008 году. Скидки могут достигать 200.000 (!) рублей за автомобили с 1,5-литровым мотором и 100.000 рублей за модели “WRX”.
" Toyota Corolla " |
Дебют: 2007 год Рестайлинг: 2010 год |
---|---|
Габариты: 454х176х147 см Объем багажника: 450 л |
ПРОДУКТ, отвечающий всем требованиям покупателя, – так можно охарактеризовать “Toyota Corolla”. С 1966 года, когда увидела свет первая модель с таким названием, и по настоящее время в мире было продано более 35 млн “Королл”. Секрет прост: “Toyota”, как флюгер, старалась уловить все перемены покупательского настроения и внести нужные изменения в каждое новое поколение “Corolla”. Восьмая генерация имела спортивный имидж, а девятая предстала в качестве вместительной семейной легковушки. Нынешнее вообще обзавелось чертами престижного автомобиля – десятая “Corolla” выпускается только в кузове “седан” (хэтчбеки выделены в отдельную линейку “Auris”) и внешне напоминает бизнес-кар “Toyota Сamry”.
“Corolla” принадлежит к числу автомобилей, у которых трудно найти серьезные недостатки. Вместительность – одна из лучших в классе. Уровень комфорта близок к идеалу в этой ценовой категории. Надежность вообще стала легендой. Десятое поколение дебютировало с роботизированной коробкой, но как только послышались нарекания, “Toyota” вернула модели проверенный четырехдиапазонный “автомат”. И пусть машина не отличается образцовыми манерами в запредельном драйве (сзади применяется упрощенная полузависимая подвеска), в нормальных штатных режимах движения “Corolla” – сама покорность. За рулем не испытываешь дискомфорта – эргономика водительского места выверялась годами. Те же слова можно сказать о компоновке приборной панели и центральной консоли с необычной желтой подсветкой. Сел, завел и поехал, не зная забот.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Единственный автомобиль в обзоре, у которого есть ассистент экстренного торможения даже в базовом исполнении.
- Оснащенность и уровень отделки зависит от выбранной модификации. Модели “1.3” поступают только в исполнении “Comfort”. Продвинутая “Elegance” и топовая “Prestige” – привилегия моделей с “автоматом”. В последнем случае получаешь литые диски, интеллектуальную систему отпирания замков, круиз-контроль, датчики света и дождя.
- Заказать для “Corolla” накладки на педали и пороги, интерфейс для подключения iPod, Bluetooth, брызговики, боковые и угловые защитные молдинги – не проблема. Но почему-то именно в аксессуарный ряд попали еще и пять видов колесных дисков, парктроник, кожаный руль и даже развлекательная видеосистема для пассажиров заднего ряда.
- В середине лета дебютирует существенно обновленная “Corolla”. Можно рассчитывать на хорошие скидки на нынешнюю модель, если дилеры подсуетятся с распродажей.
" VW Jetta " |
Дебют: 2005 год Рестайлинг: не было |
---|---|
Габариты: 455,4х178,1х145,9 см Объем багажника: 527 л |
ЗА ТРИДЦАТЬ лет эта машина не раз меняла имя, но не меняла суть – классический седан “Jetta” (он же “Bora”, он же “Vento”, он же “Sagitar” – название варьировалось не только от региона сбыта, но и от поколения к поколению) всегда строился на базе популярного хэтчбека “Golf”. Современное поколение “Jetta”, выпускаемое с 2005 года, соответственно использует платформу предыдущего “Golf Mk5”.
У нас “Jetta” поначалу не пользовалась высоким спросом, ведь ее цена не слишком отличалась от более крупного и престижного “Passat”. Однако после открытия завода в Калуге, где теперь в том числе собирают и “Jetta”, компактный седан “VW” стал гораздо привлекательнее по критерию цена/качество. Просторный салон, который может служить эталоном в своем классе, самый вместительный багажник, расширенный выбор двигателей (есть и дизели) и, наконец, солидный, лишенный легкомысленности внешний вид – вот что заставляет покупателей сделать окончательный выбор в пользу “Jetta”.
Автомобиль имеет сбалансированный набор характеристик. Шумоизоляция – достаточная, плавность хода – приличная, управляемость – нейтральная, то есть не резкая и не размазанная. Инженерам из Вольфсбурга всегда удается находить золотую середину. Как и все автомобили “VW”, “Jetta” отлично адаптирована для наших условий – предусмотрена развитая защита днища и моторного отсека, моторы без проблем запускаются в сильные морозы, усиленная подвеска стоически выдерживает наши ухабистые дороги.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- “Jetta 1.9 TDI” – самая экономичная модель в этом обзоре. Расход солярки при движении по трассе реально не превысит пяти литров на сотню при скоростях до 100-110 км/ч.
- Седаны “VW” c турбодизельными моторами в России стали пользоваться весьма неплохим спросом. Возможно, потому, что японские автопроизводители не предлагают альтернатив.
- “Jetta” с передовым 122-сильным мотором “1.4 TSI”, который оснащается непосредственным впрыском, доступна только с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG и только в высшей комплектации “Highline”. Эти автомобили отделаны гораздо богаче – окна украшены хромированным обрамлением, сиденья имеют более спортивный профиль и комбинированную алькантаровую обивку.
- Указатели поворотов, интегрированные в наружные зеркала, светодиодные задние фонари, антигравийное покрытие и защита моторного отсека будут у любой выбранной вами “Jetta”. Но за “музыку” и подлокотник между передними сиденьями придется доплатить.
Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
Новости Mitsubishi на январь 2021
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон