Рубрики

«VW Multivan PanAmericana» : офис повышенной проходимости

 

"VW Multivan PanAmericana" с полным приводом

В салонах "Volkswagen" появилась новая версия модели "Multivan". Полноприводная модификация "PanAmericana" сочетает проходимость кроссовера с комфортабельностью седана бизнес-класса.

В ОТЛИЧИЕ от обычного "Multivan", рассчитанного на девять-одиннадцать человек, новая версия – шестиместная, включая водителя. Да, "PanAmericana" – не конкурент обычным микроавтобусам. Основное внимание здесь уделено комфорту пассажиров, возможности, не теряя времени, работать во время поездки и при этом не слишком заботиться о гладкости дороги.

Особый статус автомобиля дает о себе знать уже при посадке. Оснащенная электроприводом массивная боковая дверь автоматически сдвигается в сторону, стоит лишь потянуть за ручку. А чтобы пассажир, не дай Бог, не споткнулся, садясь в микроавтобус вечером, ступенька при входе подсвечивается ярким синим цветом.

А в какой еще машине четыре человека смогут вольготно сидеть, закинув ногу на ногу? Разве что в многометровом лимузине. Но салон лимузина нельзя трансформировать, а здесь – пожалуйста. Кресла двигаются вперед и назад в широком диапазоне, а сиденья второго ряда еще можно развернуть "лицом" к третьему. А если еще откинуть столик из и боковой панели, на котором без проблем поместятся и ноутбук, и блокноты для записей, и напитки, то получится вполне респектабельный офис для деловых переговоров. Только на колесах...

Остается лишь отрегулировать "климат" в задней части салона (автомобиль оснащен трехзонным климат-контролем) – и на "PanAmericana" можно отправляться в деловую поездку.

Привычка к хорошему

НО МНЕ предстояла поездка сугубо личная – в аэропорту «Домодедово» я обещал встретить моих друзей – семейную пару с десятилетним сыном. Две недели они утюжили снег на склонах Австрийских Альп, а на последние силы и деньги предавались шопингу в Иннсбруке. Поэтому навстречу мне они выкатили тележки, груженые не только лыжами и сноубордом, но и внушительного вида баулами.

-Может, нам пару такси взять? – друзья виновато осмотрели свой багаж.

Я ничего не ответил. Лишь звякнул у них перед носом ключами с фольксвагеновским логотипом.

Сумки легли в багажник – их там могло поместиться в четыре раза больше. А горнолыжное снаряжение – на пол, причем так, что кончики чехлов лишь чуть-чуть высовывались между сиденьями третьего ряда. Кстати, про пол надо сказать особо. Он тут рифленый алюминиевый, на нем хоть в футбольных бутсах можно прыгать - никакого вреда не будет. Про прыгать – тоже не преувеличение: по салону перемещаешься, пусть не в полный рост, но и не ползком. Причем, делать это могут не только пассажиры, но и водитель.

Запустив двигатель, я перешел в пассажирский салон, достал припасенный заранее термос, разложил стол и разлил по чашкам кофе, который не успел остыть, пока я ждал рейс. Тронулись...

Когда я забирал машину на тест, то никак не мог привыкнуть к тому, что первая передача тут – короче не бывает. И на шоссе, если не успеешь вовремя переключиться, то «Панамерикана» клюет носом. Но теперь я опытный: с ручкой переключения передач, которая удобно вынесена на центральную консоль, обращаюсь умело, и потому кофе остается в чашках, а не на столе и коленях моих знакомых.

Трасса свободная, можно и поднажать. Дуэт 2,5-литрового турбодизеля мощностью 174 л.с и шестиступенчатой "механики" позволяет водителю "PanAmericana" соревноваться в разгоне со многими легковыми моделями. Что я и делаю, лихо перестраиваясь из ряда в ряд. И это при том, что весит машина без малого 2,5 тонны.

- Эй, полегче! - кричат мне из-за спины.

Наверное, я и в самом деле немного переусердствовал. Мы все же в микроавтобусе, у которого центр тяжести заметно выше, даже чем у полноразмерного внедорожника, и потому в особо крутых виражах «незакрепленный груз», такой как пассажиры и их чашки, а также ноутбуки, может легко разлететься по салону.

- Слушай, если ты не торопишься, может на дачу к нам на минутку заскочим. Это по пути, - предложила жена друга. - Я там шнур от компьютера забыла, еще когда Новый год встречали, уже три месяца мужниным пользуюсь...

Я, признаться, засомневался вначале. Но потом вспомнил, что имя свое мой автомобиль получил в 1999 году, когда полноприводный «Multivan» установил мировой рекорд, проехав с невиданной для тех времен скоростью 25.000 километров легендарной трассы «Pan-American Highway». А тут какой-то занесенный снегом проселок Московской области! Впрочем, и здесь надо держать ухо востро. Даже несмотря на 17-сантиметровый клиренс и специальные внедорожные покрышки, переоценивать возможности машины не стоит. От греха подальше я включил электронную блокировку межосевого дифференциала и, как говорят раллисты, «хорошим ходом» проложил две борозды прямо до ворот загородного дома.

До Москвы доехали без приключений. Лишь мои пассажиры, оторвавшись от просмотра почты в своих компьютерах, поворчали немного, что на складках асфальта машину потряхивает. Еще бы. Подвеска здесь такая же, как на развозном фургоне "Transporter", что немножко не вяжется с роскошью салона. Но я про это говорить не стал. Лишь заметил веско:

- К хорошему привыкаешь слишком быстро...

Поделиться: