Рубрики

Рабочий костюм. «Fiat Panda» в роли кроссовера

13:32 08-09-2014

Еще недавно наличие у автомобиля версии с полным приводом было важным конкурентным преимуществом, особенно в субкомпактном сегменте. Но сегодня этого, наверное, уже недостаточно. Поэтому “Panda 4×4” решили превратить в кроссовер и назвали его “Panda Cross”.

Еще недавно наличие у автомобиля версии с полным приводом было важным конкурентным преимуществом, особенно в субкомпактном сегменте. Но сегодня этого, наверное, уже недостаточно. Поэтому “Panda 4x4” решили превратить в кроссовер и назвали его “Panda Cross”.

Тормозить было поздно. Бугор на дороге возник так неожиданно, что мы на мгновение оторвались всеми колесами от грунтовки и тут же воткнулись в нее передним бампером. Грохот был ужасный!

Выбрались из машины, чтобы оценить повреждения. И были немало удивлены, увидев, что пластик спереди остался цел. Кузов “Panda Cross” по всему периметру защищен неокрашенными панелями, прикрученными поверх кузовных деталей. За счет своей пластичности они не разрушаются от удара. Двигатель также не пострадал – его уберегла стальная защита картера, может быть, не такая мощная, как принято у нас в стране, но вполне достаточная для противостояния подобным неприятностям.

Короткая колесная база, короткие свесы и слегка увеличенный клиренс – основные
составляющие внедорожного потенциала “Panda Cross”.

Для увеличения дорожного просвета и улучшения проходимости кроссовер оборудовали новыми пружинами в подвеске и обули во всесезонные покрышки с увеличенным вертикальным профилем. Понятно, что из-за более высокого центра тяжести и мягких боковин шин автомобиль стал больше крениться в поворотах, хотя в некотором смысле это свойство добавляет остроты ощущений при занятии этаким типично итальянским видом “автоспорта”, как скоростной спуск по серпантину на малолитражке. Чемпионом этот кроссовер, может, и не станет, реакция машины на поворот руля несколько замедлена и передняя ось постоянно стремится к сносу, однако маленький двухцилиндровый моторчик “TwinAir” перекрывает перечисленные недостатки. При рабочем объеме меньше одного литра он с помощью турбонагнетателя выдает 90 л.с. Чтобы их получить сполна, двигатель нужно постоянно раскручивать до отсечки. Но эта “игра” очень азартна. Жаль, что почти мотоциклетное стрекотание выпускной системы не так хорошо различимо – звукоизоляцию “Panda Cross” значительно улучшили по сравнению с обычными версиями.


Полоса препятствий

Не считая того участ-ка, где мы совершили “полет”, в окрестностях Милана затруднительно найти грунтовую дорогу, которая заставила бы напрячься “Panda”. Поэтому мы с коллегой отправились на тестовый полигон компании “Fiat”, где проложен специальный внедорожный маршрут.

Медный цвет центральной панели заметно оживил прежде унылый интерьер “Panda”.

Чтобы немного остудить машину после длинной дорожной секции, я направил ее к броду. Несмотря на компактные размеры, “Панда” готова к купаниям до глубины 70 сантиметров. Главное – сохранять равномерный темп движения и не давать воде подняться выше капота.

Монохромный дисплей на приборном щитке выглядит несколько архаично, зато не бликует
на солнце.

Селектор “Terrain Control” меняет работу полноприводной трансмиссии по трем программам.

Водитель “Panda Cross” управляет работой полного привода с помощью трехступенчатого селектора “Terrain Control”. В режиме “Auto”, который включен по умолчанию, 98% крутящего момента поступает на передние колеса. Сейчас самое время активировать внедорожный режим “Off-Road”, потому что за следующим изгибом трассы будет серия крутых подъемов и спусков с увеличивающимся градиентом. Кроме изменения в распределении крутящего момента между осями на бездорожье помогает система “ELD” – электронная имитация блокировки дифференциала, которая подтормаживает потерявшее сцепление колесо. Действует она весьма оперативно, хотя полностью предотвратить пробуксовку у нее не получается. Из-за этого порой теряется момент движения и автомобиль приходится раскачивать, чтобы снова придать ему поступательный импульс.

В базовое оснащение также входит ассистент помощи при спуске “Hill Descent Control”. По сути, это третья ступень селектора “Terrain Control”. Помощник контролирует скорость, не давая машине соскользнуть или разогнаться свыше 25 км/ч. На бездорожье “Панде” помогает хорошая геометрия кузова с короткими свесами, но мешает ограниченный ход подвески. Еще одним побочным эффектом данной технической особенности является резкая реакция на торчащие дорожные неровности – каждая из них отдается жестким ударом, особенно в задней части кузова.

Заглушить звуки подвески особо нечем. Качество звучания аудиосистемы настолько примитивное, что ее не хочется и включать. Тем более что она не дружит с современными технологиями. Я весь день пытался подключить к ней свой смартфон, чтобы послушать музыку, пробуя и USB, и Bluetooth, но безрезультатно.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: