Рубрики

Рабочий с дипломом. «Mercedes-Benz Vito» перешел в третье поколение

15:37 30-10-2014

Среднеразмерный фургон теперь доступен c любым типом привода – передним, задним или полным. В его моторной гамме появился новый экономичный турбодизель. В перечне оснащения добавилось немало штатных и опционных электронных помощников… Интересно, а сохранил ли “Vito” имидж неутомимого трудяги?

Среднеразмерный фургон теперь доступен c любым типом привода – передним, задним или полным. В его моторной гамме появился новый экономичный турбодизель. В перечне оснащения добавилось немало штатных и опционных электронных помощников... Интересно, а сохранил ли “Vito” имидж неутомимого трудяги?

Внешность часто обманчива. Вот и новый “Vito” при первом взгляде на него легко принять за премиальный минивэн “V-Class”. Ведь линии кузова, крыши и остекления у них почти идентичны. Если на “Vito” будут установлены опционные, полностью светодиодные фары, что для коммерческого транспорта еще в диковинку, то сходство окажется почти сто-процентным. На принадлежность к “рабочему классу” укажут разве что неокрашенные бамперы и стальные колесные диски.

Но стоило мне сесть за руль, как ощущение дежавю испарилось. Интерьер третьего поколения “Vito” значительно переработан в сторону практичности и функциональности. У передней панели другая компоновка и простой приборный щиток. Вместо кожи и дерева здесь всюду пластик – прочный и твердый, какой прослужит долго и не будет знать износа. От количества вещевых отделений разбегаются глаза. При этом все расположено удобно и логично. Особенно мне понравилась ниша для мобильного телефона справа от рулевой колонки. Разработчики не упустили из виду даже нюансы. Поскольку современные смартфоны быстро разряжаются, рядом с нишей разместили USB-разъем для подзарядки.

Грузовой отсек “Vito” не прибавил во вместимости, зато грузоподъемность
некоторых версий выросла на 120 кг.

Подобрать комфортную посадку не составило труда. У водительского кресла диапазон настроек очень широк по всем направлениям – вверх и вниз, вперед и назад. Руль, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету. С точки зрения водителя, поводов придраться к эргономике нет. Хотя... Я так и не нашел в салоне крючков для верхней одежды. Свою куртку пришлось бросить на пассажирское сиденье.


Тяга наперед

Глава коммерческого подразделения “Mercedes-Benz” Фолькер Монинвег на презентации модели больше всего времени уделил переднеприводной модификации с новым 1,6-литровым экономичным турбодизелем. Такая версия должна особенно привлечь тех, кто планирует перевозить легкие грузы в пределах городской черты. Применение переднего привода позволило снизить массу машины на 120 кг и, соответственно, сократить расходы топлива.

Редкие для коммерческого транспорта опционные светодиодные фары доступны для всех версий.

И вот я за рулем переднеприводного “Vito Tourer”. У него под капотом тот самый турбодизель отдачей 88 л.с. и 230 Нм, который также выпускается и в 114-сильной версии. В любом случае коробка только одна – шестиступенчатая механика. Намотав по Бильбао и пригородам на этой модификации порядка сотни километров, я пришел к выводу, что для отечественных реалий это не лучший вариант. Пока неспешно ездишь по улочкам, машина кажется довольно резвой. Пик тяги приходится на диапазон 1.500-2.000 об/мин, поэтому на скоростях до 60 км/ч недостатка в ней не ощущается. Но стоит выехать на какую-нибудь более-менее быструю автомагистраль, где автомобили движутся с такими же скоростями, как по нашему МКАД, и недостаток силенок у машины сразу дает знать. Скромный дизельный мотор бесполезно крутить до высоких оборотов в расчете на хорошее ускорение. При любом подъеме приходится не мешкая переходить на передачи ниже. А перед обгоном десять раз подумаешь, стоит ли это делать.

Руль с кнопками и мультимедийная система с крупным цветным дисплеем предлагаются
только для топовых модификаций. Экран не бликует на солнце.

Но я оценил, насколько полезна на такой модификации система “Hill Assist”, которой теперь штатно оснащаются все модели “Vito”. Автоматически включая тормозные механизмы на несколько секунд, она дает водителю возможность спокойно, без отката назад, тронуться на груженом фургоне в подъем, не сжигая дисков сцепления и не взвывая дизельным мотором.

Пересаживаюсь на версию с 114-сильным двигателем. Прибавка есть не только в мощности, но и в тяге – здесь крутящий момент выше на 40 Нм. По ощущениям – совсем другое дело! И в гору вытягивает, и на шоссе не подводит. Эта модификация кажется оптимальной еще и потому, что здесь удачно подобраны к характеру турбодизеля передаточные числа в трансмиссии. Первая передача требуется только в тех случаях, когда автомобиль загружен, что называется, под завязку, а тронуться надо на крутом подъеме. Во всех остальных случаях движение можно начинать со второй передачи. А при наборе крейсерской скорости на трассе можно перейти на длинную шестую передачу и вообще не знать забот: тяговитый мотор даже в экономичном режиме (расход падает ниже семи литров) позволяет поддерживать нужный темп движения и при этом не выдает себя гулом – его обороты на скоростях 80-120 км/ч не поднимаются выше 1.500-2.000 об/мин.

В салоне все продумано до мелочей. Есть даже ниша под мобильный телефон
с USB-разъемом для подзарядки.

Как и всякий коммерческий фургон, “Vito” не имеет мощной шумоизоляции, но в салоне, на удивление, тихо. Когда на водительское место уселся мой коллега, а я перебрался на заднее сиденье, нам не пришлось повышать голоса при общении даже когда мы мчались по шоссе. Позже за ужином мерседесовские инженеры пояснили, что избавить фургон от характерной гулкости позволили специальные уплотнители в моторном отсеке и салоне.


Спасительная электроника

Наверняка многим из вас доводилось видеть сцену, когда фургону, маневрирующему задним ходом в стесненных условиях, жестами показывают правильные движения. В новом “Vito” посторонняя помощь водителю больше не понадобится. Включаю заднюю передачу, и на дисплее в центральной консоли появляется изображение того, что находится позади – четкости дисплея вполне достаточно, чтобы разглядеть помеху. К тому же на мониторе отображаются и направляющие линии траектории движения.

В зависимости от версии в “Vito” можно перевозить от двух до девяти человек.

Система слежения за усталостью водителя, ставшая штатным оборудованием, еще до ланча стала призывать нас надписями на приборном щитке к перерыву в вождении. Но самое опасное время за рулем – послеобеденное, когда клонит в сон. Я это на себе почувствовал после того, как в одном из плавных незаметных загибов трассы, потеряв на миг концентрацию, едва не притерся к отбойнику. Тут на выручку пришел ассистент контроля полосы движения. Заметив, что я заезжаю на разделительную отметку без включенного сигнала поворота, он заставил вибрировать руль, что моментально стряхнуло с меня дремоту, и я успел отвернуть машину.

Но коллега этого маневра даже не заметил. Еще бы, он вовсю храпел на правом кресле!

– Хватит спать. Мы на работе, – толкнул я его. – Если бы не контроль полосы, в забор сейчас бы въехали.

И знаете, что он ответил, когда протер глаза? Как бы между делом напомнил фразу из пресс-релиза о том, что в третьем “Vito” теперь стоит восемь подушек безопасности, и... снова завалился спать.

Уважаю невозмутимость профессионалов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: