Рубрики

“Range Rover” подсел на электричество

17:36 13-01-2014

Когда почти все ведущие автопроизводители научились делать гибриды, дебют очередной такой модели уже не воспринимается как событие. Но первый дизель-электрический «Range Rover» все же смог нас удивить.

Когда почти все ведущие автопроизводители научились делать гибриды, дебют очередной такой модели уже не воспринимается как событие. Но первый дизель-электрический "Range Rover" все же смог нас удивить.

ОПЫТНЫЙ внедорожник с гибридной силовой установкой компания "Land Rover" построила еще пару лет назад и на его примере доказала, что массивный вездеход на базе "Range Rover Sport" может расходовать топлива не больше, чем малолитражка. А именно – 3,36 л/100 км. Такие показатели обеспечила дизель-электрическая схема привода с предварительной подзарядкой батарей.

Серийный "Range Rover Hybrid" получился прожорливее. Но он создавался не только ради экономии топлива.

Ускорение – это главное

ПРИНЦИПИАЛЬНО гибридная силовая установка осталась прежней. В ее основе шестицилиндровый турбодизель SDV6 с последовательно-параллельным наддувом в сочетании с восьмискоростным автоматом ZF и системой полного привода. А вот электромотор на "Range Rover Hybrid" почти вдвое слабее, чем на экспериментальной модели – лишь 48 "лошадок" вместо 94. Аккумуляторная секция на литий-ионных элементах уступает в емкости прототипу вообще чуть ли не в десять раз. При езде только на электротяге ее хватает всего на... 1,6 км. Ввиду скромных энергетических резервов здесь нет и "plug-in" – системы для предварительной подзарядки батареи.

– Зато... – говорят представители "Range Rover" и делают многозначительную паузу. – Зато мы выигрываем в весе. Электрическая часть получилась компактной и легкой. Совокупность из мотор-генератора, батареи, инвертора и силовых кабелей весит всего 120 кг.

Но главное, что скромный по емкости аккумулятор (1,7 кВт/ч) вовсе не так уж и слаб. Эта 266-вольтовая батарея может принимать и отдавать существенные электрические токи. Недолго. Но мощно.

<~1~>

И знаете, это чувствуется. Первая "сотня" набирается, образно говоря, за один глубокий вдох. Дальше электрическая помощь иссякает и набор скорости становится спокойнее. Ну и пусть. Разгоняться еще быстрее на столь важном вездеходе несолидно.

Заряд батареи после разгона тут же начинает восполняться. При плавном торможении индикатор энергии буквально на глазах заполняет свободные сектора. И вскоре автомобиль снова готов к очередному рывку со светофора. Или к стремительному обгону...

Имея подобие формульной системы KERS, гибридный "Range Rover" в ускорении до 100 км/ч не уступает модификации с 4,4-литровым турбодизелем SDV8. При этом он очень мягко и плавно набирает ход. Он вообще едет как шелковый. Кроме комбинированного привода мягкость и комфорт обеспечивают отличная шумоизоляция и настройка пневмоподвесок. Ни одного скрипа или толчка, ни намека на зудяще-электрические призвуки, которые порой заметны у гибридов...

Током по грязи

БЛОК аккумуляторов разместился под полом салона и "не съел" ни сантиметра пассажирского и багажного пространства. Внутри – традиционная для этой модели представительская роскошь. Но скоро мое комфортное путешествие было прервано. Нас направили на внедорожный участок и попросили включить пониженный ряд.

– А в нормальном режиме разве не пройдем? – спросил я инструктора, глядя на колею впереди, заполненную жидкой глиной.

– Нет, вам следует включить "понижайку", – настоял он. – Но селектор программ "Terrain Response" можете оставить в положении "Auto".

Едва я съехал в грязь, как поведение автомобиля изменилось. На современном "Range Rover" стоит "Terrain Response" нового поколения, которая сама распознает состояние дороги и начинает должным образом "играть" центральной и задней блокировками в трансмиссии. Только что машина ехала, неуклюже скользя, а теперь словно мобилизовалась.

Колея становилась все глубже, начались холмы, а вскоре я уперся в таком подъем, который перед капотом выглядел отвесной стеной. Неужели автомобиль на простых дорожных шинах сможет въехать на него, да еще по жидкой глине?

Нет, внатяг – ни малейших шансов. Я сдал назад, взял небольшой разгон, и точно в тот момент, когда передние колеса коснулись склона, поддал газу. Одним импульсом машина вскочила на холм! Вот где так кстати пришлась электрическая помощь. Как только необходима прибавка крутящего момента, гибрид выдает ее без промедления.

...Другие препятствия на трассе выглядели не столько труднопроходимыми, сколько страшными. А переживать было за что. Ведь на днище, которым скребешь по крутым перегибам, у "Range Rover" укреплен аккумулятор. И напряжение в нем поболее, чем в бытовой электророзетке. А вдруг повредится? А вдруг коротнет, когда проходишь глубокий брод и вода доходит чуть ли не до зеркал?

Но все обошлось. Аккумулятор у "Range Rover" надежно закрыт и наделен эффективной жидкостной системой охлаждения. Прочие электрические звенья привода тоже надежно защищены. Так что и в гибридном исполнении "Range Rover" остается настоящим вездеходом.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: