Рубрики

“Range Rover”: сила и интеллект

У “Range Rover” появился новый двигатель

Самый мощный в истории марки мотор вывел “Рейндж” в число наиболее быстрых внедорожников мира. Помимо 510-сильного V8 модернизированная модель улучшила управляемость, повысила проходимость, а также шагнула на более высокую ступень по уровню комфорта.

– И ЗАЧЕМ ему такая мощь? – искренне удивился мой приятель, согласившись подвезти меня до “Шереметьева” на своем уже дорестайлинговом “Range Rover”. – И сейчас у него – почти четыреста “лошадей” – разве этого мало? Даже для тяжелого внедорожника вполне достаточно. Ведь не буду же я на нем по ночным улицам гонять. Для этого у меня другая машина есть. А от “Range Rover” я жду прежде всего комфорта...

С его доводами не поспоришь. Сложно представить себе владельца обновленного “Range Rover”, который будет выжимать из него заявленные 6,2 с разгона до 100 км/ч. Хотя автомобиль на это, безусловно, способен и при случае намекает на свои недюжинные способности интенсивной пробуксовкой колес при старте.

И все же новый двигатель был необходим британскому внедорожнику как воздух. Законы рынка, что поделаешь. Ведь в последние годы почти все конкуренты обзавелись моторами мощностью свыше 500 сил. А англичане не привыкли быть в числе отстающих, ведь это напрямую отражается на имидже модели.

Так что новый пятилитровый бензиновый двигатель пришелся “Range Rover” впору. От своего предшественника мотор унаследовал разве что V-образную схему расположения цилиндров и наддув при помощи механического компрессора, который теперь стал на 20% эффективнее.

Силовой агрегат вобрал в себя столько современных технических решений, что для их описания потребуется отдельная газетная статья. Практически здесь нет ни одного узла с приставкой “экс”. Англичане даже нашли новый подход к системе изменения фаз газораспределения, в результате чего она, эта система, стала действовать почти в три раза быстрее, и мотор теперь практически мгновенно приспосабливается к изменению условий работы, улучшая приемистость машины и ее экономичность.

Впрочем, владельца “Range Rover” вряд ли будут интересовать подробности всех технических новаций. Совокупность их действий он в полной мере прочувствует на ходу. Равно как и новый уровень комфорта.

Даже до модернизации “Range Rover” по плавности хода считался одним из лучших внедорожников мира. А теперь с внедрением адаптивной динамической системы подвеска стала еще комфортабельнее. Бортовая электроника меняет настройки амортизаторов 500 (!) раз в секунду, что позволяет моментально приспосабливаться к любой дорожной ситуации. Так что по плавности хода “Range Rover” даст фору иным представительским седанам. Да и управляемость адаптивная динамическая система тоже улучшила. Подвеску обновленного “Рейнджа” англичане “научили” чувствовать манеру езды водителя. Пока я ехал спокойно и никуда не спешил, ход машины был максимально мягким. Но стоило взвинтить темп, как шасси “мобилизировалось”, подвеска принялась сильнее противостоять кренам кузова – машина стала более собранной в реакциях.

Скалолазание

НА “OFF-ROAD” автомобили этой марки всегда были среди первых. И этой традицией британцы конечно же не поступились, в чем я убедился, выехав на проложенную в горах внедорожную трассу.

Перед ее прохождением выбираю в системе “Terrain Response” режим “камни” и включаю понижающую передачу. В ответ на это кузов автоматически приподнимается над землей до внушительных 28,1 см, а бортовая электроника устраивает настоящий перфоманс. Виртуальный спидометр на цифровой панели приборов “отъезжает” вправо. Одновременно с этим на освободившемся пространстве появляются две схемы. На одной высвечивается уровень вертикальных перемещений колес, а другая оповещает о блокировке заднего дифференциала и угле поворота передних колес, что, по мнению разработчиков, должно обеспечивать точное маневрирование на бездорожье. Эти схемы позволяют водителю видеть, как машина борется с “off-road”: они предупредят, когда заблокировался “межосевик” или колесо оторвалось от поверхности. Все наглядно и понятно.

...Сразу за поворотом начинался безумно крутой подъем, обильно усыпанный крупными камнями. Я остановился. Преодолевать такую дорогу на “Range Rover” – все равно что колоть орехи телефоном “Vertu”. Однако инструктор по рации скомандовал: “Чего встали? Марш вперед!”

Установленные по периметру кузова пять камер
выдают обзор на 360 градусов.
TFT-экран позволяет менять расположение
приборов и выводить схемы с информацией
о внедорожных режимах.

Ну, вперед так вперед. Осторожно отпускаю тормоз. Машина карабкается вверх, уверенно пропуская камни под днищем – один из них противно проскреб по кузову, однако я особо не расстроился, ведь все основные узлы и агрегаты “Рейнджа” надежно прикрыты металлической защитой. Дальше по курсу предстояло проехать между двумя громадными валунами, что чисто психологически сделать было не так-то просто – ведь автомобиль в это время был изрядно накренен вбок. А вдруг его потащит прямо на камень? К тому же из-за сильного наклона увидеть “ворота” было проблематично.

В этой ситуации было грех не воспользоваться системой кругового обзора, впервые примененной на автомобиле британской марки. Пять камер (одна сзади, по две – в наружных зеркалах и переднем бампере) позволяют маневрировать с филигранной точностью, поскольку обеспечивают видимость на 360 градусов. Каждая из них транслирует собственную картинку на экран, так что я мог с ювелирной точностью протиснуться даже свозь игольное ушко. Что и делаю, оставляя между бортом машины и валуном каких-то пару сантиметров...

– Точная работа, – делюсь с напарником своими выводами. Правый борт прошел от валуна всего в паре сантиметров! Без камер на этот миллиметраж проделать было бы затруднительно.

В ответ на мое восклицание коллега поинтересовался, не напекло ли мне голову. Оказалось, что никаких картинок он не видел и преспокойно продолжал лицезреть на мониторе карту навигатора. Которая, в свою очередь, моему взору была недоступна. Все дело – в системе “Dual View”, позволяющей водителю и пассажиру смотреть на одном мониторе разные изображения.

Помимо этого обновленный “Range Rover” получил адаптивный круиз-контроль, адаптивные фары со светодиодами. Они умеют не только “заглядывать” за поворот, но и автоматически включать дальний свет, когда уровень внешней освещенности становится ниже заданного значения. Электроника способна распознать наличие машин, движущихся навстречу, и самостоятельно переключает фары на ближний свет, чтобы не слепить других участников движения.

Да, не только мощный получился внедорожник, но и весьма интеллектуальный. В таком от времени не отстанешь...


Поделиться: