Рубрики

Range Rover Velar – объект большого притяжения

11:42 04-04-2017

Вселенная люкс-внедорожников из Великобритании продолжает год от года расширяться. Самый новый включенный в нее объект претендует на то, чтобы привнести существенные изменения в сложившийся порядок вещей…

Четвертая планета от Гейдона

Вселенная люкс-внедорожников из Великобритании продолжает год от года расширяться. Самый новый включенный в нее объект претендует на то, чтобы привнести существенные изменения в сложившийся порядок вещей...


Появление новой модели под брендом Range Rover было предсказуемо, но никто не ожидал, что это случится так скоро. До публичной презентации машины еще больше месяца, а я уже стою в “дизайнерском саду” технического центра британской компании, разглядывая узкую полочку на кромке крышки багажника. И лишь обилие серийных элементов не дает принять кроссовер за концепт – настолько футуристично он выглядит в одном ряду с остальными моделями.


Джерри Макговерн и его команда дизайнеров не пошли на поводу у переменчивой моды. И вместо еще одного клона BMW X6 создали элегантный и геометрически выверенный кузов. В нем сразу угадываются черты родственного Jaguar F-Pace, но сходство заканчивается, стоит лишь взяться за ручку двери.


Легкие объятия

При создании интерьера Velar команда стилистов решила сломать один очень прочный, но сомнительный постулат. На протяжении шестидесяти (а то и больше) лет царствует мнение, что текстильная обивка сидений – удел бюджетных машин. Крутые парни, мол, катаются в “коже”. Однако в последние годы, не без помощи пропаганды ЗОЖ и ответственного потребления, начал формироваться спрос на машины, при создании которых не пострадало ни одной коровы или другого животного.

Land Rover идет в авангарде внедрения передовых материалов, созданных методом вторичной переработки. Несущий кузов Velar на 80% состоит из алюминия, значительная часть которого прежде “служила” банками из-под газировки. А теперь нашли применение и пластиковым бутылкам – их фантастическим образом превращают в... искусственную замшу.



  Velar стал одним из первых автомобилей, адаптированных под веганов –
  из отделки интерьера полностью исключена кожа.

 

Больше этого удивляют только шерстяные чехлы сидений и подлокотников. Специальную ткань, на 30 процентов состоящую из шерсти и на 70 – из полиэстера, разработали при участии датской компании Kvadrat. Впечатления дешевой, надо сказать, отделка совсем не производит. И даже на далеком от финальной версии прототипе новые кресла радуют глаз и вызывают очень приятные тактильные ощущения. Кроме того, ткань многократно функциональнее кожи: она не перегревается на солнце и не “леденеет” в холод. Нужны еще аргументы в пользу “материи”? Да пожалуйста! Сиденье Range Rover, на котором передвигалась королева-мать Великобритании, имело благородную текстильную обивку – на заре автомобилизации кожу использовали только для кресла шофера!


> Для склеивания некоторых деталей применяются адгезивы из аэрокосмической отрасли.


Парад тактильных удовольствий на креслах не заканчивается. Velar первым получил мультимедийную систему InControl нового поколения. Сейчас каждый производитель ищет свой путь перехода от традиционных кнопок к сенсорным панелям. Разработанный “Range Rover” вариант выглядит очень перспективно. На поверхности всего две вращающиеся шайбы, похожие на те, что сейчас меняют температуру климатической установки. Но их функциональность не фиксирована, она меняется в зависимости от выбранного раздела. Аналогичный метод реализован и на руле. Под большими пальцами располагаются площадки с сенсорным управлением. Насколько они удобны и как поведут себя при сильных морозах, нам еще предстоит узнать. Но инженеры компании заверяют, что много времени уделили тестированию системы управления в различных климатических условиях.


О скучном

На фоне передовых решений снаружи и внутри кроссовера информация о двигателях, трансмиссиях и подвесках несколько меркнет. Хотя и здесь не обошлось без премьер. Моторная гамма будет состоять первое время из шести агрегатов мощностью от 180 до 380 л.с. Все они заимствованы у F-Pace, за исключением одного. Velar станет первым автомобилем концерна, который оснастят бензиновой версией двигателя Ingenium.



  Инженеры уверяют, что механизм дверных ручек работает и при -30 градусах,
  но выдержит ли он российскую слякоть, неизвестно.

 

Внедорожник укомплектован самой свежей версией системы Terrain Response и пневматической подвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне плюс-минус четыре сантиметра. Максимально кузов можно задрать на 25 сантиметров от земли.

Внутри невероятно узких фар, сохранивших фамильную форму дневных ходовых огней, может быть три варианта источника света. Базовая версия предполагает обычные светодиоды. Более продвинутая модификация имеет матричную организацию, которая отключает отдельные секции, чтобы не слепить других участников движения. Бонус – можно еще заказать лазерный модуль дальнего света.



  Наклон центрального дисплея с широким углом обзора меняется вручную,
  что почти исключает появление бликов от солнца.

 

Прежде чем покинуть “сад”, я еще раз обхожу Range Rover Velar со всех сторон. Удивительно, но при том, что он значительно длиннее и шире Evoque, по высоте он оказался ниже. Может быть, всего на несколько миллиметров, но ниже. В зависимости от выбранной модификации кроссовера в переднем бампере могут присутствовать большие воздухозаборники, заметно добавляющие агрессивности. Без них машина выглядит очень элегантно и гладко. Эффект “парящей крыши” уже немного приелся из-за повсеместного использования, однако на Velar при некоторых сочетаниях оттенков краски крыша практически растворяется в поле зрения. Но сам автомобиль при этом остается ярким заявлением британской компании на лидерство как в классе, так и в стиле.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: