Рубрики

Расширение прекратить

10:48 12-10-2018

Руководитель проекта “Renault” в “Формуле-1” Сириль Абитбуль рассказал о развитии команды и планах на будущее.

Команда “Renault” вернулась в чемпионат мира три года назад. Заводской коллектив был образован на базе “Lotus”, ранее принадлежавшей инвестиционном фонду “Genii”. В последние перед продажей годы прежние владельцы серьезно урезали коллектив, в результате чего “Renault” фактически пришлось создавать команду с нуля.

По словам Абитбуля, расширение коллектива прекратится только в следующем году – и он, вместе со своим заместителем Марцином Будковски, который перешел в “Renault” в начале этого года из FIA, будет заниматься лишь точечными изменениями.

“Формирование коллектива закончится, я бы сказал, только в количественном отношении, – сказал Абитбуль “Клаксону”. – Мы достигнем отметки в 700 человек в конце года и продолжим расширяться уже меньшими темпами. Ранее мы нанимали по сто человек в год, и в следующем сезоне снизим планку. Рост продолжится, но незначительный – это во-первых. Во-вторых, теперь придет время действительно сфокусироваться на качественных изменениях. У нас собрано достаточное количество данных о работе организации, качестве персонала, инструментов и структуры, и теперь мы начнем производить изменения, если сочтем, что они будут необходимы. При этом мы не собираемся стесняться – потому что на это у нас просто нет времени. Марцин Будковски теперь на постоянной основе работает на базе в Энстоуне, и в его ежедневные обязанности будет входить оценка эффективности процессов и их организации. Мне с графиком в 21 гонку делать это очень сложно, так что мне нужен кто-то, кто занимался бы этим на месте”.

Перед началом новой кампании в “Ф1” руководство концерна ставило перед командой задачу через три года после старта начать бороться за попадание на подиум. Пока “Renault” идет на четвертом месте в Кубке конструкторов, уступая “Red Bull”, “Ferrari” и “Mercedes”, и справиться с поставленной целью может лишь ликвидировав отставание от них. Правда, сделать это будет непросто.

“Пока у нас нет повода быть довольными, – объяснил Абитбуль. – Потому что нельзя быть довольными, проигрывая от одной до полутора секунд с круга в зависимости от трассы. Я ожидал перед стартом этого сезона большего. Есть две стороны медали. Одна – это мотор. Мы в этом отношении почти выполнили свой план, добившись тех результатов, на которые рассчитывали, но при этом мы все же чуть раньше выбрали лимит прочности, который у нас был при действующей архитектуре силовой установки. Именно поэтому в следующем году мы сделаем новую платформу, которая позволит нам добиться большей прибавки в мощности и производительности. Тем не менее, тут все прошло по плану. Вторая сторона – это шасси, и здесь мы немного упустили, особенно в плане развития аэродинамики. Так или иначе, мы все равно занимаем четвертую позицию, на которую и нацеливались в этом году. Тем не менее, в следующем нам надо развивать машину быстрее, особенно шасси”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: