Рубрики

Размышления о гибридах.

9:00 27-06-2023

Тест драйв первого в России гибрида Chery TIGGO 8 PRO e+.

Как-то незаметно вошли в нашу жизнь и уже никого не удивляют электрические и  гибридные авто. Объем проданных электромобилей и гибридов в мире на сегодня составляет 26 млн штук. В одном Китае их автопарк составляет 14 млн авто. Вроде бы и не велики цифры, но думается что это пока, поскольку именно этот сегмент прирастает по 30% в год. Можно долго рассуждать о будущем электрических автомобилей , но не заметить, что абсолютно все мировые автомобильные корпорации разрабатывают электрические модели может только слепой. По дороге ко всеобщей электрификации многие компании делают промежуточную остановку – создавая гибриды. Вариант востребованный ибо инфраструктура для электромобилей, как уже неоднократно говорилось дорогая, создается  долго, а ездить все хотят здесь и сейчас. 

В чем преимущества гибрида? Бак с топливом расходуется более экономно, запаса хода электродвигателя, за счет эффекта рекуперации хватает на большие дистанции. Пожалуй, на этом общие рассуждения можем закончить и приступить к более детальному знакомству с Chery TIGGO 8 PRO e+.

Начнем с того,  что у Chery TIGGO 8 PRO e+ два электродвигателя – один маршевый, другой выполняет функцию генератора. По мнению создателей этой по сути трехдвигательной конструкции ( вкл ДВС двигатель)  система позволяет обеспечить более высокую эффективность работы. Начиная от скорости в 20 км/ч  электродвигатели начинают работать параллельно,   лучше контролируя расход топлива и увеличивая мощность. Сам двигатель ДВС  имеет мощность 147 л/с, крутящий момент 210 Нм, а общая мощность всех трех двигателей 235 л/с. Это конечно не лучшим образом сказывается на величине транспортного налога, но увы, иметь автомобиль в нынешние времена удовольствие дорогое.

Компоновка двигателей позволяет максимально защитить внутренние модули от деформации при столкновении. Сама аккумуляторная батарея мощностью 19,27 кВтч должна иметь соответствующий температурный режим зарядки и эксплуатации, поэтому у нее предусмотрен обогрев и охлаждение. Если автомобиль стоит долго  и батарея сильно разряжается, то она может автоматически подзаряжаться  с помощью силовой батареи через гибридный блок управления.  

Зарядка у TIGGO 8 PRO e+ соответствует европейскому стандарту Туре2, он самый распространенный в нашей стране,  а скорость зарядки до 6,5 кВт/ч. Полная зарядка от 2,5 часов.

Пробег который обеспечивает зарядка  батарей двигателей – 75 км.  Когда остается запас  хода на электротяге 15-18 км подключается процесс рекуперации. Общий запас хода по нашим прикидкам  за три дня поездок  - получался порядка 850 км. Это меньше заявленного производителем пробега в 1000 км на одной заправке (объем бака 43 л) , но при этом  - очень хорошая цифра. Для подзарядки электродвигателя во время движения расходуется 1,3 л на 100 км. При разряженной батарее ДВС расходует около 6л/100 км.

В автомобиле есть возможность управлять рекуперацией в трех вариантах. Переключать удобно, нужно просто перевести селектор трансмиссии в интересующий режим.

Данные о запасе хода очень удобно выводятся на дисплей, запас электромотора справа, ДВС – слева.

Из неудобного, пассажир сидящий рядом с водителем может задеть сенсорные кнопки включающие режимы EV и HEV, они служат для переключения двигателей .  Не смертельно, но не комфортно.

Из-за наличия электробатарей дорожный просвет уменьшился   и  составляет 18 см.  Тормозная система, работающая в режимах Комфорт и Спорт меняет чувствительность педали тормоза  и отклика системы, при этом  нет вакуумного усилителя тормозов, а используются возможности цифрового управления и лично мне эта опция в современных автомобилях очень нравится.

В холодное время  в автомобиле для прогрева кроме  ДВС используется электрический фен, обдув получается мощным и авто прогревается сильно быстрее.

TIGGO 8 PRO e+   это гибридная версия TIGGO 8 PRO. Чуть больше года назад тестируя автомобиль на астраханских неасфальтированных дорогах мнение о нем уже сформировалось. Автомобиль большой, тяжелый, устойчивый. Без «валкости», с комфортной подвеской (передняя независимая McPherson , задняя многорычажная независимая), амортизаторы двустороннего действия  и стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают плавность поворотов. С хорошей шумоизоляцией, комфортными сиденьями и панорамной крышей. Он производит впечатление такого добротного, надежного автомобиля, в котором с комфортом могут перемещаться 7 человек и те, кто сидит сзади, даже не будут напоминать по форме вопросительный знак, а вполне себе удобно расположатся. Если в автомобиле будет ехать 4-5 человек, то багажник позволит вместить в себя много нужных предметов, если едите в автомобильное путешествие или отдыхать на природе. Такая очень по-семейному выглядящая модель. В этом году гибридная версия тестировалась  в Приэльбрусье. Была и щебенка и каменистые дороги и скоростной асфальт, конечно автомобиль не рамный внедорожник, но  на грунтовой дороге после дождя  вел себя очень уверенно.  Форма руля в авто требует привычки, он не идеально круглой формы,  моего коллегу это раздражало, для меня  показалось – дело привычки. Отдельной похвалы заслуживают подголовники сидений, они выполнены в так называемом авиационном варианте, когда вы можете придать им удобную для вас форму. В дальней дороге это очень ценная опция. Дьявол кроется в деталях, лично для меня, как человека любящего ездить на автомобиле на большие расстояния важны разные мелочи  и хорошая акустика в салоне и  панорамная крыша и подсветка боковых зеркал и хорошо работающий омыватель заднего стекла и датчики парковки и открытие багажника без рук. Все эти кажущиеся мелочи добавляют комфорта и радости от пользования автомобилем.

Еще из удобного, есть полный зимний пакет с обогревом переднего и заднего стекла, форсунок, наружных зеркал, руля и сидений первого и второго ряда. Это круто, когда не только водителю и пассажиру рядом с ним удается сесть на прогретое сиденье в холодный день, а и примкнувшим к ним пассажирам.  Я несколько раз слышала о недостаточно хорошей работе климат-контроля в китайских авто. Иногда они и правда ведут себя странно, выставляешь 22 и мерзнешь, выставляешь 20 градусов и мучаешься от слишком теплой струи воздуха. То ли прочувствовать как то надо, как это правильно настраивается, то ли договорится с умной электроникой. Конечно, современные авто имеют такой набор высокоинтеллектуальных приборов, который 20 лет назад относился к разряду фантастических и конечно не все водители используют все эти нужные и правильные опции, настроив хотя бы половину из нужных для себя параметров водители часто ездят с ними по полгода, немного меняя что -то с наступлением другого сезона. Поэтому ко многим сетованиям , лично я отношусь философски, понимая, что чем-то не воспользуюсь за все время эксплуатации авто. Традиционно слабое место  -  штатная навигация. Она может жить своей жизнью, никак не согласуясь с вашими желаниями, но штатная навигация  нестабильно работает практически во всех автомобилях. Проблема решается «прошивом» яндекс или гугл навигации.

Еще надо обратить внимание, что у авто нет ни запасного колеса ни «докатки». Под полом багажника находится ремкомплект для ремонта шин, который позволит добраться до ближайшего шиномонтажа.

Еще из хорошего , система безопасности автомобиля получила 5 звезд по системе   C-NCAP. Это максимальный показатель.

Кстати, система безопасности движения электро и гибридных автомобилей подразумевает наличие шумовых эффектов, когда автомобиль едет со скоростью ниже 20 км/ч. TIGGO 8 PRO e+   издает немного странный звук, но внимание на себя обращает.

Что касается антикоррозийных  свойств кузова. Опять же стереотипы о китайских авто. Их обеспечивает двусторонняя оцинковка.  Заявленный гарантийный срок авто 3 года или 100 тыс км пробега, но производитель ссылаясь на заявленное высокое качество  может продлить гарантию на PHEV компоненты еще на 3 года или до 200 тыс км. А так , при прохождении ТО межсервисный пробег 10 тыс км.

Пока на рынке представлен автомобиль в одной комплектации Ultimate и стоит он очень приличные 3 900 000 руб.

Основные конкуренты для гибридного TIGGO 8 PRO e+    это  TIGGO 8 PRO с ДВС, KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Geely Atlas Pro. Которые тоже весьма не дешевы. Скоро на российском рынке появятся новые комплектации гибрида.

текст: Татьяна Ларина, фото производителя

Поделиться: