Рубрики

Разный взгляд на универсальные гаджеты

13:24 30-05-2014

Количество разнообразных приборов для навигации, фиксации дорожной обстановки и предупреждения о радарах растет день ото дня, и места под лобовым стеклом уже порой не хватает. Поэтому все чаще производители уделяют внимание универсальным приборам. На нашем тесте побывали два устройства – совершенно разные по назначению и принципу действия, но способные выполнять некоторые схожие функции.

Количество разнообразных приборов для навигации, фиксации дорожной обстановки и предупреждения о радарах растет день ото дня, и места под лобовым стеклом уже порой не хватает. Поэтому все чаще производители уделяют внимание универсальным приборам. На нашем тесте побывали два устройства – совершенно разные по назначению и принципу действия, но способные выполнять некоторые схожие функции.

Первый прибор – гибрид видеорегистратора и радар-детектора “Highscreen” модификации “Black Box ST” сразу озадачил нас тем, что мы... не могли его зарядить в стенах редакции. Казалось бы, модель просто испещрена всевозможными разъемами – входы USB разных калибров, слоты для карт и антенны, а для зарядки предусмотрен лишь устаревший “DC12-24”-cлот в комплекте со шнуром и штекером исключительно под бортовую сеть автомобиля. Проще говоря, свежеиспеченный обладатель лишен возможности спокойно в домашних условиях изучить и настроить прибор – будь любезен, садись в машину и там осваивай технику. Хорошо, мы люди тертые, у нас для подобных случаев даже внешний пусковой аккумулятор со специальным гнездом имеется – от него и зарядили. Чрезвычайно запутанный интерфейс тоже подкачал. Чтобы разобраться в изобилии кнопок с массой функций у каждой, потребовался целый вечер и немало крепких слов.

Зато аппаратная вооруженность прибора впечатляет. Его радар-детектор работает в широком спектре: X-диапазон 10,525 ГГц ± 100 МГц; K-диапазон 24,125 ГГц ± 100 МГц; Ka-диапазон 34,7 ГГц ± 100 МГц; Ku-диапазон 13,450 ГГц ± 100 МГц. Разумеется, “Black Box ST” умеет распознавать грозу наших нарушителей – комплекс “Стрелка – СТ/МТ”. Устройство позволяет выключить определенные частоты, что мы и сделали, оставив актуальный для России K-диапазон. В помощь детектору идет GPS-приемник и встроенная база постов и камер ДПС, а также опасных участков дорог. Из-за отсутствия интернет-соединения обновлять базы на ходу “Black Box ST” не может – только подсоединяясь к компьютеру. Модуль GPS также фиксирует скорость и координаты автомобиля. После поездки свой маршрут можно посмотреть на компьютере в “Google Maps”. Также прибор снабжен трехосевым G-сенсором, включающим запись после удара.

На этом фоне возможности блока видеорегистрации выглядят скромно. Прибор оснащен 1-мегапиксельной камерой с углом обзора 120° и видеопроцессором “Syntek STK3268”, что позволяет снимать видео в режиме HD 720p (1.280x720) при 30 к/с или FullHD (1.920x1.080) при 15 к/c. Что неприятно удивило – отсутствует HDMI-разъем для быстрого просмотра видео на телевизоре и мониторе. Для аппарата с претензией на премиальность это просчет.

Второй прибор – это Windows-смартфон “Lumia 1020”, который успел появиться на свет под брендом “Nokia” (после поглощения марки компанией “Microsoft” привычное название скоро изменится). С точки зрения аппаратной начинки он практически не выделяется из средних моделей марки: не самый свежий процессор “Qualcomm Snapdragon S4” с двумя ядрами по 1,5 ГГц и 2 Гб оперативной памяти, а также 4,5-дюймовый экран WXGA (1280x768) – у компании есть аппараты куда мощнее. И все-таки “Lumia 1020” считается одним из неофициальных флагманов марки – все дело в неординарном фотомодуле. Он снабжен необычно крупной даже для любительских компактных фотокамер матрицей в 1/1,5 дюйма и разрешением 41 Мп (эффективных 38 Мп), многолинзовым объективом “Carl Zeiss”, оптической стабилизацией и возможностью съемки в формате RAW (DNG). Тут уж впору назвать устройство фотовидекамерой, встроенной в телефон, – и действительно, ее параметры значительно выше, чем у некоторых полупрофессиональных action-камер, не говоря уже о видеорегистраторах.

Телефон снабжен съемным чехлом с дополнительным аккумулятором.

Что касается предупреждений о полицейских засадах, то, несмотря на отсутствие антенны, улавливающей радар-излучение, для платформы “Windows Phone” существует множество информационных онлайн-приложений, где данные о текущих событиях вроде аварий, повреждений дороги, ремонтных работ, мобильных постов ДПС и т.п. вносят специальные службы или сами водители. Кроме того, такая информация доступна практически во всех современных навигационных программах.

Главное – вовремя подсказать

В ходе поездки оба устройства словно старались перещеголять друг друга в заботе о водителе. “Black Box ST” напомнил о необходимости пристегнуть ремень безопасности и о том, что я выставил среднюю чувствительность антенны – ее можно установить по четырем параметрам в зависимости от количества источников ложных срабатываний. Прибор заботливо предупреждал меня о превышении скорости, наличии камер и постов ДПС. Честно скажу, такой опеки я давно не ощущал от гибридных устройств. Смартфон, понятное дело, не отставал, поскольку успевал в онлайн-режиме получать информацию и заторах и “свежих” авариях. Очевидно, что в условиях мегаполиса постоянное интернет-соединение и обновляемая поминутно дорожная обстановка выводит смартфон в лидеры, если бы... не “привет” от телефонного интерфейса: во время навигации и съемки мне пришлось принять звонок, и камера потом словно взбесилась, отказываясь работать. Правда, это легко вылечилось обычной перезагрузкой, но это лишний повод напомнить пользователям: в телефоне разговор первичен, и прочие функции при этом часто идут побоку. Второй раз “Lumia 1020” оплошала за городом в зоне неустойчивого приема Интернета – не успела принять сведения о новом ДТП. А еще банально проворонила пару мобильных радаров. В базе их по определению быть не может, а волонтеров, кинувших бы в Сеть информацию о засаде, поблизости не нашлось. Зато “Black Box ST” распознал ловушки примерно за полкилометра. Так что на загородных трассах альтернативы “настоящим” радар-детекторам пока нет.

Свой маршрут с помошью “Road Track” впоследствии можно подробно изучить на “Google Maps”.

Программа “Road Track” хранит историю треков с указанием множества параметров:
их продолжи-тельности, километража, средней скорости и даже аккуратности водителя.

Проверка зрения

Тест видеомодулей проходил по традиционной схеме: съемка специальной таблицы в лабораторных условиях и поездка по городу в наступающих сумерках.

“Black Box ST”

Таблица: При дневном свете отчетливо можно разобрать только первую строчку и контуры букв второй. В искусственных сумерках, что интересно, картинка не особо хуже. Баланс белого тоже вполне сносный. Для не самого производительного видеомодуля результат не так уж и плох.

Уличная съемка: Хоть в параметрах мы и выставили FullHD, видно, что без интерполяции тут не обошлось. Края объектов рыхлые, картинка страдает “акварелизацией”, местами распадается на пиксели. Номера можно отчетливо прочесть метров с восьми. Но если учитывать факт, что видеорегистратор здесь вторичен по отношению к радар-детектору, то нет смысла особо придираться: по крайней мере, картинка заявленным характеристикам соответствует, разобрать дорожную обстановку можно, так что удовлетворительную оценку прибор заработал.

“Nokia Lumia 1020”

При подготовке теста мы столкнулись с проблемой, что ни одна программа-видеорегистратор просто не рассчитана на особо качественный видеомодуль смартфона и не использует его на все сто. Поэтому выясним, как ведет себя обычная программа: мы выбрали популярное бесплатное и функционально насыщенное приложение “Road Track”.

Таблица: В дневном свете отчетливо видны первые две строчки и контуры букв третьей – это при том, что программа даже не претендует на FullHD, ограничиваясь картинкой 1280х720 точек, и при таких параметрах результат следует считать хорошим. В сумеречном свете мы наблюдаем схожий результат, только контуры букв более расплывчатые. Для сравнения мы сняли таблицу стандартной видеопрограммой от “Nokia” в режиме цифрового зума. Разница налицо: десять строчек при дневном свете и восемь – в сумерках.

Уличная съемка: Программа отработала на уровне неплохого видеорегистратора, картинка достаточно четкая, номера читаются с 15 метров. Есть и дополнительные сервисные функции: при просмотре постоянно указывается ваша скорость, внизу картинки расположен так называемый “график и коэффициент аккуратности водителя”, составляемый на основе плавности вашего вождения. В правом верхнем углу высвечивается ваш путь на картах “Google Maps”, который при необходимости можно посмотреть на отдельном экране. Одним словом, для общения с органами правопорядка информации тут с избытком. Данные, кстати, для сохранности можно моментально выложить в ваш персональный облачный сервис.

Подводя итог, можно сказать, что мобильные компьютеры с сотовой связью и Интернетом, то есть смартфоны, постепенно будут забирать все большую долю рынка у специализированных устройств. Но это лишь в условиях соответствующей инфрастуктуры, предполагающей моментальный обмен данными. А в глубинке и на пустых трассах с приборами вроде “Highscreen Black Box ST” смартфоны ближайшие несколько лет пока потягаться не смогут.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: