Рубрики

«Развод» ТО и ОСАГО: водители в плюсе

23:31 24-06-2021

Техосмотр во все времена был в России профанацией. В этом уверен эксперт Андрей Крупнов.

22 августа вступит в силу важный закон для российских автомобилистов. Он отменяет обязательное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения договора ОСАГО. Проект уже в третьем чтении приняли депутаты Госдумы. Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов уверен, что большинство российских автовладельцев давно ждали подобного решения от российских законотворцев.

Техосмотр на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги. Он во все времена был, скорее, профанацией. И от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Владельцы автомобилей, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских или авторизованных станциях своих марок, не должны ещё и посещать некие конторы. Те, что имеют право найти недостатки и отказать в выдаче бумажки о техосмотре. Однако не имеющие возможности эти недостатки исправить. На мой взгляд, проведение техосмотра именно проверяющими организациями, не имеющими возможность исправлять найденные недостатки на месте, не имеет смысла. Зато стимулирует коррупцию.


Что касается влияния законопроекта на рынок автогражданки, то до сих пор техосмотр и диагностическая карта были просто дополнением к полису ОСАГО. Процедура не составляющая большой проблемы для автовладельцев в периоды, когда ТО можно было пройти без километровых очередей. Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным. Ведь гражданам не придется совершать лишних действий перед покупкой полиса. Впрочем, рынок автогражданки сегодня в достаточной мере стабилизировался. А граждане понимают важность приобретения полисов обязательной автогражданки.

Теперь актуальным стал вопрос, как же все-таки контролировать прохождение водителями техосмотра. Если диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО. Конечно, в первую очередь можно подумать о введении штрафов. Однако, на мой взгляд, штрафы за отсутствие ТО не помогут. Совсем. Если сама система техосмотра останется такой же однобокой и порочной, какой она была до сих пор.

Диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО.


Право на выдачу талона техосмотра должно быть, во-первых, без дополнительных условий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам. Так, чтобы они выдавали его всем водителям, прошедшим регулярное техобслуживание. Во-вторых, те станции, которые проводят ТО, должны иметь техническую возможность и обязанность устранять найденные недостатки на месте. Для этого перечень недостатков должен быть сведён к разумному минимуму. Нужно выделить то, что реально влияет на безопасность движения. Хотя, лучше не давать право на вмешательство в конструкцию автомобилей людям, не имеющим соответствующей квалификации и авторизации автопроизводителей. Так что единственным местом, где может быть проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны быть СТО.

Прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние автомобиля.

И все же, не перестанут ли водители проходить техосмотр после отвязки ОСАГО от ТО? Посмотрим правде в глаза. Водители в большинстве своём и не проходили техосмотр. Даже когда он был привязан к ОСАГО. Главная причина: прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние автомобиля. Потому что эта процедура ограничивалась собственно «осмотром». И не предполагала исправление найденных недостатков. Ничего принципиально не изменится и после развязки двух процедур. Если только не связать техосмотр с реальным техническим обслуживанием автомобиля на СТО. И не обязать операторов ТО исправлять найденные недостатки. Что я и рекомендую сделать.

Учитывая перечень «недостатков», которые, согласно нынешнему регламенту, служат основанием для отказа в выдаче диагностической карты (некоторые из них просто физически не могут стать причиной ДТП), а также состояние самой индустрии техосмотра, отсутствие диагностической карты может вообще ничего не говорить о техническом состоянии автомобиля. Необходимо сначала обеспечить ситуацию, при которой техосмотр будет приносить пользу. То есть действительно способствовать улучшению технического состояния автомобилей. А уж потом вводить санкции за его отсутствие».

Поделиться: