Рубрики

Реально смотрится

Первая лицензионная игра про “Ф 1” за четыре года

С февраля 2007 года у обладателей игровых приставок не было возможности приобрести официальную игру по мотивам ведущего гоночного чемпионата планеты. Обладатели персональных компьютеров ждали еще дольше. И вот, наконец, свершилось. Свет увидела “F1 2010” – первая за почти четыре года игра про “Формулу 1”.

ИЗВЕСТИЕ о том, что права на производство официальной игры чемпионата мира перешли к фирме “Codemasters”, поклонники жанра встретили с одобрением. На счету этой компании несколько хитов в области симуляторов, в том числе пара релизов культовой линейки “Colin McRae Rally” и “Race Driver GRID”.

Первые плоды работы программистов фирмы появились в прошлом году, но “F1 2009” была рассчитана лишь на “Nintendo Wii” и карманные игровые консоли PSP. Полноценную версию пришлось ждать еще год.

Петров и все-все-все…

НИКОГДА раньше виртуальная “Формула 1” не смотрелась столь достоверно. Если по внешним планам еще можно определить, что картинка на экране – это не телетрансляция очередного этапа “Больших призов”, то традиционный план с камеры над шлемом гонщика просто не оставляет места для сомнений в реальности происходящего.

В игре, как и следует из ее названия, представлены все команды и пилоты чемпионата мира-2010, включая гонщика “Renault” Виталия Петрова. Трассы также все, не исключая даже автодром в Южной Корее, который к моменту выхода игры в Европе был готов лишь на 90%. Виртуальный трек, созданный по макетам и чертежам, предоставленным организаторами этапа, тоже завершен не полностью – программисты оставили следы едва законченной стройки...

Сами трассы заслуживают отдельных слов. Игроки, в особенности болельщики “Ф 1”, нередко упрекали авторов предыдущих версий в том, что на виртуальных трассах не чувствуется перепад высот. К “F1 2010” в этом плане претензий нет. Каждый поворот скрупулезно воссоздан в виртуальном мире. Найти отличия будет непросто даже тем, кто лично взбирался вверх по “Красной воде” легендарного бельгийского автодрома в Спа или гулял по Королевскому парку Монцы.

Паддок

“КАКИЕ цели вы ставите перед собой в первом сезоне?” – атакует пресса игрока, только что в режиме карьеры подписавшего свой первый контракт с формульной командой.

На фоне неотличимых от реальных автомобилей и трасс персонажи в паддоке смотрятся слегка угловато. С подобной проблемой создатели гоночных симуляторов сталкивались не раз. Моментально вспоминаются так называемые “grid girls”, девушки с табличками на стартовом поле, что постоянно “пугают” своими неестественными формами в играх про “MotoGP” или “Superbike”. Акулы пера в “F1 2010” движениями напоминают роботов, а вопросы всегда стандартны и, прямо скажем, банальны: “Довольны ли вы действиями напарника по команде?”, “Как отработала команда?”. Резвиться с ответами не рекомендуется: говорят, в этом случае команда может обидиться на игрока и хуже помогать ему в гонках. Дипломатичное поведение на пресс-конференции позволит быстрее освоиться в паддоке, с самого начала расположить к себе “конюшню”.

А вот и первая тренировка. В боксе суетятся механики и инженеры, в другой половине гаража – напарник по команде работает по собственной программе. Пора, наконец, выезжать на трассу…

Гонщик, комментатор, консультант…

ЧТОБЫ добиться максимально приближенного к реальности поведения автомобиля, “Codemasters” пригласила в консультанты Энтони Дэвидсона – бывшего пилота “Minardi”, “Honda” и “Super Aguri”, а ныне комментатора “Больших призов” на Би-би-си. Британец отнесся к делу со всей серьезностью и целый год не вылезал из офиса компании. О ходе работ над “F1 2010” Энтони регулярно сообщал болельщикам в своем интернет-дневнике.

С его помощью разработчики добились неплохих результатов. В вопросе симуляции поведения автомобилей (причем при разной погоде, в том числе под дождем) им удалось вплотную подобраться к реальности – это признали и любители подобных игр, и коллеги Дэвидсона. Недовольными остались, пожалуй, лишь самые ярые фанаты симуляторов: по их мнению, “F1 2010” все же ближе к аркаде. Для них эталоном в этом отношении до сих пор остается “rFactor”, на базе которого создают свои симуляторы многие команды “Формулы 1”. Кстати, как утверждает Энтони, управлять гоночным автомобилем в “rFactor” даже сложнее, чем в реальной жизни. А уж он-то знает, о чем говорит.

Две ложки дегтя

И ВСЕ же без недостатков в игре не обошлось. Подкачали аварии. После впечатляющих крэшей, что были у “Codemasters” в “Dirt” и “GRID”, казалось, что уж в “F1 2010” мастерство разработчиков проявится в полной мере… Но не проявилось. Похоже, авторы пошли на поводу у массового потребителя. Ведь игра рассчитана и на тех, кто не слишком интересуется настоящей “Формулой 1”, а обычным любителям “погонять” будет сложно свыкнуться с хрупкостью конструкции машин “королевского” класса.

Поэтому в игре лишь очень сильные аварии приводят к повреждениям. Контакт колесами, подобный тому, что случился на “Гран-при Италии” в этом году между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой, когда британцу пришлось сойти с дистанции из-за поломки подвески, в “F1 2010” остался бы вообще без последствий.

Нет в игре и режима автомобиля безопасности. Судя по всему, программисты не смогли найти четкую грань между “просто опасными” и “очень опасными” ситуациями на трассе.

Так что разработчикам есть еще над чем потрудиться перед выпуском “F1 2011”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: