Будем смотреть
Нет такого кризиса в мире, на который бы ученые ни ответили семинаром, модный дом – показом коллекции, а производители транспортных средств – премьерой свежей модели. Видите свет в конце тоннеля? Это свет фар нового автомобиля.
Renault Austral
Как показывает статистика, всякий гибрид сегодня в среднем как минимум в два раза дешевле сопоставимого с ним по размерам и назначению электрокара. И умная гибридизация способна стать отличной альтернативой лихой электрификации. Именно эту альтернативу воплощает кроссовер Austral. Кстати, в нем Renault видит будущего лидера сегмента С. А как известно, именно данный сегмент составляет фундамент индустрии.
Гибриды -- вперед!
Все «астральные» версии – это так или иначе гибриды разного уровня. То есть, просто «мягкий», «мягкий продвинутый» и E-TECH. Силовая установка включает бензиновый двигатель объемом 1,2 или 1,3 л с турбонаддувом, стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор с напряжением 12, 48 или все 400 В. Преимущество комбинации ДВС с электро очевидно. В принципе, кроссовер может стартовать и часть пути двигаться абсолютно «в чистую». В результате не тратя топливо (а средний расход его у E-TECH всего 4,6 л на 100 км) и не выпуская в атмосферу вредные СО2.
Кроме того, у него есть система рекуперативного торможения. Как известно, позволяющая увеличивать пробег. А еще водитель может воспользоваться экоподсказками, скажем, отпустить педаль газа перед поворотом или перекрестком. При этом анимированные советы отображаются на приборной панели или 9,3-дюймовом проекционном экране.
Умный нашелся
Но Austral не только показательно экономичен. Он еще и показательно технологичен. Это видно по оцифрованному кокпиту OpenR, который состоит из 12,3-дюймового дисплея приборной панели, будто парящей в воздухе, и 12-дюймового вертикального экрана мультимедийной системы. Ну и 9,3-дюймового проектора. К слову, кокпиту совсем не нужен солнцезащитный козырек: автоматическая регулировка яркости и светоотражения OpenR позволила убрать его из салона.
Стоит отметить наличие в салоне индуктивной зарядки телефона, а также адаптивной системы освещения. Хотя они здесь кажутся чем-то само собой разумеющимся. То, что водитель вправе выбрать один из четырех режимов движения, не чудо.
Но чудо, что сделать это можно и с помощью голосовых команд через Google Assistant. Наконец, в Austral представлено 32 системы помощи водителю. Таким навороченным не был еще ни один Renault.