Рубрики

Renault Duster: Горец II

Лучше гор могут быть только горы, полученные в долгосрочную аренду для личного пользования. А лучше нового Renault Duster не может быть даже кроссовер первого поколения, доставшийся даром. Во время путешествия по Дагестану и теста популярного автомобиля я встретил с десяток обладателей личных гор. И лишь одного владельца халявного «дастера».

Руслан Катин. Фото Renault

100 процентов другой

Слова Duster (окей, «дастер») и Дагестан, наверное, не случайно начинаются на одну букву. Разумеется, по субъективным ощущениям именно «дастер», а не «приора» должен составлять основу местного автомобильного парка. Ведь Duster более крепок, боевит и соответствует кавказскому автомобильному укладу. А в этом укладе, кажется, было бы больше порядка, замени власти «республики-05» запутанные современные ПДД на правила ММА.

Можно было бы еще и вовсе отказаться от дорожных инспекторов в пользу лежачих полицейских. Ведь они не знают ни коррупции, ни родственных связей, ни жалости. Их, впрочем, на дорогах дагестанских городов и ныне великое множество. И они настолько велики в своих нестандартных размерах, что это только прибавляет бонусы кроссоверу Renault. С его 210-миллиметровым клиренсом и многожильной, как мускулатура горца, подвеской.

Новый Duster сохранил 210-миллиметровый клиренс и многожильную, как мускулатура горца, подвеску.

Трудно судить наверняка, но можно, однако, предположить, почему в рейтинге кавказской красоты «приора» до недавнего времени обходила «дастер». Все дело в том, что даже лучшие мастера высокогорного тюнинга не могли исправить «пенсионерский» вид кроссовера первого поколения.

Квадратный фонарь со светодиодами -- главный отличительный признак нового кроссовера.

Но производитель сам исправил досадные изъяны дизайна, наскучившего за 9 лет. И заменил аж «100% кузовных деталей» автомобиля. Ну какому тюнинг-ателье мира или Кавказа такое под силу?

У нового кроссовера «100% новых кузовных деталей».

Удобно получилось

Откровенно говоря, меня как пользователя, вступившего «в пору дожития», внешние изменения модели волнуют не сильно: с лица, как говорится, воду не пить. Кроме того, я правда не понимаю, как можно считать результатом многочасового труда и венцом творения черный квадрат или квадратные светодиодные фонари. Другое дело – изменения в салоне, радующие и глаз, и тело.

Сидеть в «дастере» стало заметно комфортнее благодаря отличному профилю и боковой поддержке. Подушки стали на 20 мм длиннее. У кресла водителя – регулировка высоты и поясничная поддержка.

Если раньше водитель должен был изгибаться под интерьер, то теперь интерьер подстроен под человека. Центральная консоль с 12-вольтовой розеткой и USB-разъемами развернута к человеку за рулем.

Экстерьер и интерьер

Тогда как трехспицевый руль со вспомогательными клавишами регулируется и по высоте, и по вылету, да еще и снабжен подогревом.

Наконец есть куда приткнуть локоть в пробке.

Есть куда приткнуть локоть в пробке. Можно быстро и легко выставить приятную температуру шайбами климат-системы. Хотя, говорят, для потребительской категории «парии» еще оставили версии, в которых нет даже кондиционера.

На задний ряд не стыдно теперь пригласить в холодную пору и даму: двухступенчатый подогрев сидений это позволяет. И уже не так позорно перед друзьями за бюджетную отделку. В автомобиле теперь сиденья и двери могут быть обернуты даже экокожей. А особо чувствительным эстетическим натурам предлагается еще и дизайн-пакет с ярко-оранжевыми деталями.

В целом оснащение модели – с оговорками на комплектации и цены – стало заметно богаче. Хотя мультимедийной системой c онлайн-навигацией или системой кругового обзора нынче народ не удивишь. Предлагать это за отдельные деньги, считаю, неправильно. Но куда хуже, если компания-производитель зажимает для потребителя какие-то удобные штучки.

И при этом не компенсирует дефицит пусть менее технологичными, но доведенными до ума приспособлениями. Вот в новом Duster, скажем, нет электропривода багажника. Ну ладно бы, так ведь и нет удобной ручки. И захлопнуть пятую дверь – занятие по-прежнему либо грязное, либо травмоопасное.

На дисплее мультимедиа отображаются подсказки траектории. А также компас и угол продольного и поперечного уклона.

Разгоняя мусор

В первый день тест-драйва впечатления от достопримечательностей на маршруте – а из столицы республики мы отправились в 2000-летний Дербент и городскую крепость Нарын-Кала – частично закрыли от меня впечатления от автомобиля. К слову, природные красоты оказались изрядно загажены человеком. Надпись «Ради Аллаха, не бросайте мусор!» у одной из высокогорных харчевен убедила меня в том, что проблема заметна не только постороннему человеку.

Между прочим, хозяин харчевни оказался еще и арендатором сопредельной горы. И свой лизинг он простодушно обосновал не только погоней за прибылью от туристов, но и заботой об окружающей среде.

По геометрической проходимости Duster по-прежнему нет равных в классе: углы въезда и съезда – 31 и 33 градусов.

Один из постоянных его клиентов вот уже несколько лет передвигается за рулем Duster, подаренного родственниками на свадьбу. На рождение второго сына он, видимо, запросит в подарок кроссовер второго поколения. Погрузившись в сравнение нового и старого образцов, мы пришли к почти полному, как между кунаками, согласию. Так, мы оба проявили себя как убежденные любители «механики». Попав тем самым в статистическую выборку из 86% покупателей, выбирающих машину именно на «ручке».

У ветрового стекла нового Duster угол наклона на 4 градуса больше, это улучшает и обзорность, и аэродинамику. А на защитных накладках, теперь окрашиваемых «в массе», остается меньше царапин и сколов.

Но у моего нового знакомого не было шанса попробовать самую козырную – из целого ряда возможных – комбинацию. Ту, что состоит из 6-ступенчатой механики и нового 1,3-литрового турбомотора ТСе150. Эта пара, к слову, эксклюзив именно для «дастера». В частности, она обеспечивает завидные топливные показатели и, соответственно, запас хода на одном баке в 740 км. Но главное, что эта пара (вместо механики может быть и вариатор) позволяет кроссоверу многое. Ну, если и не втаптывать джигитов на «приорах» в грязь, то по крайней мере дразнить их на асфальтовых магистралях.

Тяга с низов сохраняется от 1700 об/мин почти до пяти тысяч. У коробки точные, короткие ходы, плюс отсутствие видимых недочетов. Не считая небольших провалов между первой и второй, четвертой и пятой передачами. Электроусилитель избавил руль от ударов и вибраций.

Автомобиль даже в диких горных петлях сохраняет управляемость и устойчивость. Подергиваясь и едва заметно кренясь разве что на предельно допустимых скоростях входа в вираж. Но самое достойное, что автомобиль, даже сворачивая с асфальта на размытые грунтовки, продолжает ехать так же быстро и непринужденно. И на ведущих вверх тропах перевала Хунзах-Заиб кроссовер сохранял нужный для соблюдения тайминга темп.

Специально для Renault Duster сделали оригинальный бокс на крышу с нагрузкой до 80 кг и убирающееся тягово-сцепное устройство.

В отличие от тех же «приор», он словно парит над поверхностью, как экраноплан «Лунь» над спокойным Каспием. И в свою очередь, в отличие от летающего монстра, ставшего в последнее время новым туристическим символом Дагестана, Duster спокойно работает и в шторма, и в непогоду.

Во всяком случае, из-за разгулявшейся метели борт (причем не устаревший «Лунь», а вполне современный аэробус) добрался до Махачкалы с большой задержкой. А мы с коллегой на новом Duster, взяв штурмом перевал, обогнув пробки и холодный фронт, успели вовремя.

        

         Renault Duster

Габаритные размеры, мм     4341/1804/1621 – 1682
Колесная база, мм       2676
Дорожный просвет, мм                  210
Снаряженная масса, кг        1377
Двигатель  бензиновый, 4 с турбонаддувом   дизель
Рабочий объем, см3     1332 14611332, 1461
Мощность, л. с./об/мин         150/ 5250  109/400
Крутящий момент, Нм/об/мин       250/1700    240/1750
Коробка передач         6МТ (вариатор)  6МТ
Тип привода       полный
Максимальная скорость, км/ч       194 (185)   167
Разгон 0-100 км/ч, с    10,7 (10,4) 13,3
Средний расход топлива, л/100 км        6,7 (7,2)     5.3

Поделиться: