Рубрики

Renault Duster обновили по полной программе

17:43 20-08-2015

Погоня за двумя зайцами редко приводит к хорошему результату. Но вопреки поговорке все противоречивые задачи, поставленные при модернизации компактного внедорожника “Renault Duster”, почти были достигнуты.

Погоня за двумя зайцами редко приводит к хорошему результату. Но вопреки поговорке все противоречивые задачи, поставленные при модернизации компактного внедорожника “Renault Duster”, почти были достигнуты.

Renault Duster

НЕ ПОНИМАЮ, зачем “Duster” кожаный салон, когда даже он не способен прикрыть наготу бюджетной модели и лишь усиливает диссонанс. А ведь было что улучшить. Квадратные наросты на дверных картах из твердого пластика переделать следовало в первую очередь, чтобы они не мозолили глаз и не оставляли синяков на ногах... Какой прок от новой отделки центральной консоли, если дисплей системы “Media-Nav” так и остался где-то внизу, на уровне живота... Я готов смириться с ручкой настройки зеркал, примостившейся на худосочном тоннеле между передними сиденьями, но не могу воспринимать как должное торчащие накладки на порогах, которые собирают на себе дорожную грязь и при первой же возможности переносят ее на твои штанины...

Что поделать – унификация. Именно она уничтожает лучшие инженерные решения и переносит все недочеты из старой модели в новую. Но по-другому сделать автомобиль доступным каждому невозможно. По-хорошему “Renault” стоит похвалить за то, что не забывают прислушиваться к мнению клиентов. Сколько жалоб поступало на маленькие неудобные сиденья! Новые кресла – с полноценной подушкой и спинкой. Приборный щиток стал нагляднее и изящнее. Накладкам из текстиля придали ромбовидную фактуру, что немного оживило интерьер. В лобовом стекле появились нити электроподогрева. Клиентов порадуют и другие функциональные новшества: нормальная багажная полка вместо ее дерматиновой пародии; напольная клавиша отпирания лючка бензобака; автоматическое включение дворников при подаче омывающей жидкости... Вроде пустяки, но именно их не хватало раньше для ощущения, что этот автомобиль – полноценный.

А на ходу “Duster” вообще приятно удивил. Каким же шумным был его предшественник! На скорости в 120-130 км/ч приходилось доводить аудиосистему до хрипоты, чтобы расслышать звуки в монотонном моторном гуле. Но сейчас я мчусь по автобану, с удовольствием слушаю романсы и не перестаю удивляться хорошей шумоизоляции “Duster” с новым 1,5-литровым турбодизелем. Скажу больше: эта модификация оказалась даже тише обновленных бензиновых – тех, что получили модернизированный двухлитровый мотор.

Переводим дух


ОТ ПЛОТИНЫ куда-то вверх, в гущу карпатских лесов, петлями уходит каменистая тропа. От меня настоятельно требуют перевести селектор полного привода в “Lock”, отключить антипробуксовочную систему и дождаться, когда сформируется небольшая колонна машин. Дорога, говорят, впереди долгая и непростая, в одиночку можно и не проехать.

Воспользовавшись паузой, зрительно оцениваю внедорожный потенциал “Duster”. Кроссоверу сохранили высокий клиренс и отличные показатели углов въезда и съезда. За нижней кромкой новых бамперов с имитацией защиты ничего жизненно важного не торчит. Решетка, прикрывающая радиатор, выполняет кроме декоративной теперь и защитную функцию – ее соты сделали мельче и прочнее. В комплектации – усиленные дорожные шины, причем довольно зубастые. От инженеров узнаю, что кроме электронных блоков “Bosch” нового поколения “Duster” получил и модернизированную трансмиссию: в механической коробке улучшены синхронизаторы, на моделях с автоматом предусмотрено охлаждение для внедорожной езды, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает новая усиленная муфта.

<~1~>

...Первые километров пять дорога хотя и бугристая, скользкая из-за дождя, но весьма проезжая. “Duster” справляется с ней без запинок. Режим “Lock” явно лишний, и потому сначала я переключаюсь в “Auto”, а затем и вовсе на “2WD”. Отключение задней оси почти не ослабляет проходимости, хотя местами колея и ямы достигают такой глубины, что машина чиркает брюхом. Выручает очень короткая первая передача. Так сделали специально, чтобы водитель при медленном проезде особо сложных препятствий всегда располагал высокой тягой для рывка вперед, словно у модели включен понижающий ряд. Эта же особенность механической коробки заодно помогает спускаться по крутым склонам. На малых скоростях торможение двигателем настолько эффективно, что он выполняет ту же функцию, что и ассистент для спуска с горы. Хотя для модификаций с автоматом эта опция (кстати, чисто программная) лишней бы не стала.

Передний привод закономерно перестает справляться, когда начинаются крутые подъемы. А карабканье по крупным камням с вывешиванием колес заставляет включить и “Lock”. С ним “Duster” лезет вперед как танк и способен дать фору некоторым профессиональным внедорожникам. Но как только камни под колесами становятся меньше, я намеренно возвращаю привод в режим “Auto”, тем самым заставляя муфту интенсивно работать и, само собой, греться. Посмотрим, насколько она вынослива...

Отмахав километров тридцать по лихим буеракам, наша колонна наконец-то тормозит. Тут же выпрыгиваю из машины и принюхиваюсь, пытаясь уловить запах разогретого металла. Но даже нет и намека на него! Это же с каким запасом сделан “Duster”, что людям после активной езды надо переводить дух, а ему – нет?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: