Тульский самовариатор
Именно этой версии я ждал больше всего. И больше всего боялся, что Duster c вариатором окажется автомобилем нишевых достоинств. Типа «зато не жалко и по бездорожью ползает отлично», как это было с моделью предыдущего поколения. Она действительно удивляла на офф-роуд, но на асфальте звезд с неба не хватала. И вот оказалось, что сочетание 150-сильного турбомотора и настроенного на внедорожную езду вариатора выводит автомобиль на совершенно иной уровень.
Алексей Шарапов Фото: Кирилл Кейлин
Чудеса рукотворные
Мы только докатились до Тулы, а я, сам себе не веря, произношу в разговоре с коллегой, сидящим на пассажирском сиденье: «Слушай, это же автомобиль для водителя!» Для меня это первая встреча с новым Renault Duster и я, честно говоря, крайне удивлен.
За выбор Тульской области в качестве места для тест-драйва сотрудникам Рено можно только сказать спасибо. Если вы устали от тотального городского контроля и хотите дать мотору дышать в полную силу (что, кстати, полезно для всяких там систем EGR и катализаторов), то вам точно сюда, как сказали бы в каком-нибудь онлайн-путеводителе.
В самом деле десятки километров быстрых и интересных по профилю дорог с совсем нечастыми камерами контроля скорости, плюс множество холмов и почти «американских» горок делают Тульскую область отличным местом для осмысленной динамичной езды. А затейливый рельеф рукотворного заповедника Кондуки на месте угольных карьеров, куда тянутся за селфи сотни жителей интернета и некоторое количество любителей приключений, превращает это место в достойный пункт назначения на полноприводном автомобиле.
Вот несколько таких туристов мы и заставили стоять и смотреть с открытым ртом, как наш Дастер забирается на то, что со стороны выглядит почти как отвесная стена!
То есть все 30 с лишним метров одного из испещренных трещинами склонов искусственной насыпи – террикона. Перед глазами водителя и переднего пассажира – только небо! И ведь забрался на обычной дорожной резине и безо всякой понижающей передачи.
Их собственная гордость
Асфальтовых героев 71 региона тоже удалось удивить. Впервые в жизни где-то между областных деревень я смог «уехать» на Duster от бодрой «октавии». Хотя за ее рулем сидел очень молодой и весьма дерзкий водитель. Но турбомотор на Duster работает великолепно, а вариатор позволяет крутить мотор до отсечки в ручном режиме! Занятно! Скажем, где-нибудь на серпантине и дизельный Duster предыдущего поколения мог дать фору местным лихачам. Это мы, к примеру, проходили в Румынии – но чтоб он так ускорялся по прямой? Такого на моей памяти не было никогда.
– Это тюнинг? – спрашивает водитель уже на светофоре на одном из перекрестков города Венёв.
– Нет, говорю, полный сток – заводская комплектация!
Парень, недоуменно пожав плечами и выиграв старт со светофора, уносится далеко вперед. Нет, спасибо, я в стритрейсинге не участвую.
Надо было все-таки ответить тюнинг. Тем более что отчасти это правда. Ведь точно такая же бесступенчатая трансмиссия CVT X-tronic устанавливается на десяток других автомобилей разных производителей. Причем на куда более крупные и тяжелые модели, чем Renault Duster. Например, на Nissan Murano. Однако настройки у этого вариатора совсем иные, хотя «железо», по сути, одно.
Программа управления Duster писалась специально под внедорожную езду. Так, вариатор не включает блокировку гидротрансформатора до скорости 45 километров в час. Что позволяет выезжать из глубокой грязевой колеи, уверенно двигаться по снегу и песку с постоянной пробуксовкой – как на понижайке. А режим трансмиссии с полностью заблокированной муфтой полного привода доступен до 80 км/ч. Поверьте, в большинстве случаев на бездорожье этого более чем достаточно.
Наш тест совпал с майской жарой, так что надежд на настоящую грязь было мало. Но оказалось, что весенние лужи вокруг Кондуков еще не до конца высохли. А потому в некоторых можно не только красиво «поплескаться», но и вполне реально застрять. Что я и сделал совершенно сознательно. С включенной электроникой даже в раскачку выехать из глубокой грязевой колеи у меня не получилось. Но, как и было обещано, оказалось достаточно подержать кнопку выключения ESP и ABS, чтобы активировался внедорожный режим работы вариатора. И через несколько секунд я спокойно выехал из колеи, отправившись дальше на поиск грязевых ванн.
Про эргономику и шумоизоляцию нового Duster «Клаксон» уже писал. Но я-то поездил на этой машине впервые и не могу не вставить свои «пять биткоинов». Так вот, если раньше все недостатки эргономики и оснащения прощались машине за внедорожные способности, то теперь прощать уже нечего! Что и говорить: это современный комфортный автомобиль. Не в последнюю очередь таким он воспринимается и из-за улучшенной шумо- и виброизоляции. Перебирая в голове его конкурентов, не смог вспомнить ни одного с таким акустическим комфортом.
И вообще, такой машины с вариатором и турбомотором нет больше ни на одном рынке мира. Между прочим эту комбинацию придумали и воплотили русские инженеры, работающие в компании Renault в России, c которыми я хорошо знаком. Так что их гордость – это и моя гордость.
Renault Duster
Габаритные размеры, мм 4341/1804/1621 – 1682
Колесная база, мм 2676
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 1377
Двигатель бензиновый, 4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1332
Мощность, л. с./об/мин 150/ 5250
Крутящий момент, Н м/об/мин 250/1700
Коробка передач вариатор
Тип привода полный
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 7,2